Александра Бобкова
Конспект занятия по трудовому воспитанию в разновозрастной группе «Праздник труда»
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работа:
Рассматривание картин, альбома «О профессиях»;
Чтение художественной литературы;
Беседы с детьми о значении овощей;
Разучивание стихотворений, пословиц;
Экскурсии на школьный огород.
Цель:
Формировать у детей привычку к труду; воспитывать в детях любовь к окружающим, дружеское отношение к сверстникам; упражнять в посадке семя.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
Подготовительная группа.
1. Учить детей самостоятельно по указанию взрослого сажать семена.
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию в разновозрастной группе „Праздник труда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
2. Расширять знания детей об условиях необходимых для выращивания овощей; способах ухода за ними на огороде и в поле.
3. Развивать связную речь детей с помощью составления загадок об овощах.
4. Воспитывать в детях трудолюбие, наблюдательность.
Старшая группа.
1. Продолжать формировать у детей трудовые навыки : делать борозду, распределять семена на определенном расстоянии; засыпать борозду. Уточнить представления детей о том, что растения вырастают из семян и что для их роста нужен свет, воздух, вода, тепло.
2. Приучать детей к самостоятельности в процессе совместной трудовой деятельности. Продолжать формировать умения договариваться, распределять работу между собой.
3. Развивать глазомер, внимание. Воспитывать интерес к труду и желание трудиться сообща.
Младшая группа.
Учить детей совместно со взрослыми сажать в землю крупные семена. Расширять представление об овощах, фруктах. Развивать тактильные ощущения детей; интерес к трудовой деятельности. Воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Оборудование – лейка с водой, листы-схемы, таблички с картинками, семена свеклы, гороха, игры.
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята сегодня утром вы шли в детский сад. Вспомните, какие звуки вы слышали?
Дети: Жужжали насекомые, хрустели веточки под ногами, пели птички, гудел трактор.
Воспитатель : Как можно назвать эти звуки?
Дети: Это звуки весенней природы.
Воспитатель : Да, такую красоту можно видеть весной.
(заходит Весняночка)
Весняночка: Здравствуйте ребята! Весну все ждали и не зря
Весне все рады
Трудиться в поле всем пора
И урожай нам будет всем наградой.
Я пришла из сказочного весеннего леса посмотреть, что вы знаете о труде и как умеете трудиться.
Воспитатель : Покажем ребята, как мы трудимся.
Дети: Да
Воспитатель : В мире много разных профессий, но труд земледельца – самый главный. Давайте с вами поиграем «Какие предметы нужны для труда земледельца».
Подойдите к доске и выберите те предметы, которыми работает земледелец (лопата, трактор с бороной, лейка, кораблик, ракета, грабли)
Молодцы ребята, выбрали правильно (лопата нужна – землю копать, грабли – землю рыхлить, комочки разбивать, трактор – землю пахать, лейка - поливать).
Молодцы ребятки. А сейчас с помощью схем покажем, как вырастить овощи в поле и в огороде.
Диана: в огороде
Данилка: в поле
Данилка: Чтобы вырос урожай в поле, нужна земля, но она должна быть подготовлена, вспахана, в нее необходимо внести удобрения, земля должна быть теплая.
Весняночка: А на песке можно вырастить?
Диана: Чтобы вырос урожай на огороде, нужна земля, но она должна быть подготовлена, вспахана, в нее необходимо внести удобрения, земля должна быть теплая.
Воспитатель : Следующая карточка какая нужна?
Данила: Нет, только в земле, потому что в песке нет питательных веществ для роста растений
Данилка: Так же нужны семена, они должны быть самые крупные, отобраны от мусора, здоровые.
Данила: Для роста растений нужны свет, тепло и влага.
Воспитатель : Какую следующую карточку поставили?
Данила: Чтобы вырос урожай нужно ухаживать, поливать, рыхлить, подкармливать его.
Диана: Семена
Весняночка: Любые семена можно сеять?
Диана: Нет они должны быть самые крупные, отобраны от мусора, здоровые.
Диана: Для роста растений нужны свет, тепло, влага.
Воспитатель : Какую следующую карточку поставили?
Диана: Чтобы вырос урожай нужно ухаживать, поливать, рыхлить, подкармливать его.
Воспитатель : Чем отличается труд земледельца в огороде и в поле?.
Диана: На огороде используется ручной труд
Данила: в поле земледелец работает с помощью машин - трактор, комбайн, сеялка.
Воспитатель : А как этот труд общим словом назвать - механизированный. Все тебе понятно Весняночка?
Весняночка: Молодцы, много знаете о труде, а я хочу с вами поиграть в игру «Вершки-корешки» (я буду называть овощи, а вы будете отвечать, что использует в пищу человек вершки или корешки).
Весняночка: Молодцы! Правильно ответили.
Воспитатель : А сейчас, Весняночка, дети предлагают свою игру «Угадай-ка»
Диана: Мой овощ, доктор, лечит простуду, насморк, кашель. Одет в золотую рубашку, вызывает слезы, когда его чистят (Лук).
Данила: Мой овощ растет в земле, в нем много витаминов особенно полезных для глаз, он продолговатой формы оранжевого цвета, можно есть в сыром и вареном виде. (Морковь).
Вика: Мой овощ растет в поле и у дома, без него нельзя жить, его едят в вареном, жареном, тушеном виде. А мне он нравится испеченным в костре. (Картофель).
Диана: Мой овощ имеет много внутри себя воды полезной, из него можно делать лосьон, им протирают кожу рук, лица и он зеленого цвета. (Огурец).
Данилка: Мой овощ круглый красный сочный вкусный, летом берем из теплицы, нужен для салата, зимой из банки достаем. (Помидор).
Весняночка: Молодцы! Хорошие загадки вы загадали.
Воспитатель : А сейчас, Весняночка, мы покажем с ребятами как сажать овощи. Пойдемте на огород и там потрудимся. Давайте возьмем семена, которые заранее подготовили. Что мы вчера с ними делали?
Дети: Перебрали и замочили.
Воспитатель : Переодеваемся и на огород. Давайте вспомним, какие пословицы о труде вы знаете?
Труд кормит – лень портит.
Человек трудом красен.
Делу время – потехе час.
Почет и труд рядом идут.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Как ты ее понимаешь?
Любишь морковку а ее надо вырастить
Умелые руки не знают скуки.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Сделал дело – гуляй смело.
Как ты ее понимаешь?
(Нельзя бросать начатое дело, надо его закончить, а потом идти играть).
Воспитатель : Возьмите с собой все необходимое (лейка, палочка, шнурок, трафаретки, фартуки).
Воспитатель : Давайте вспомним, какие овощи мы уже посадили?
Дети: Картофель, лук, морковь.
Воспитатель : Вот осталась одна грядка, мы на ней сегодня посадим… (свеклу, горох)
Вышли на огород. Весняночка с младшими детьми играет в «Магазин» - на верхнюю полочку овощи, на нижнюю – фрукты, «Чудесный мешочек». Весняночка хвалит.
Воспитатель : Вы сейчас будете работать вместе, но сначала надо обязательно договориться, кто какую работу будет выполнять:
- кто делать бороздку. (Диана)
- кто желает поливать и сажать семена; (Данила)
- кто засыпать. (Вика)
Оденьте спецодежду (фартучки)
Малыши играют в игры.
Когда закончили, мы должны отметить в дневнике наблюдений. Кто у нас ответственный? Данилка.
Воспитатель : Напоминаю вам работайте аккуратно, не пораньтесь, грязными руками не трогать глаза, палочкой для проведения бороздки не пораньте товарища. Вам все понятно.
Дети: Да
Воспитатель : Приступаем к работе.
Диана: Вначале палочкой делаю бороздку, ориентируясь на разметку.
Воспитатель : Диана старайся делать поглубже бороздку.
Данила: Поливаю, потом кладем семена в землю, семечко от семечки на расстоянии.
Вика: Потом засыпаем.
Воспитатель : А теперь поставим табличку. Не забудьте убрать свое рабочее место.
А малыши в это время тоже поливают грядки, которые посадили заранее.
Молодцы. Хорошо потрудились. Мы теперь будем часто приходить на огород наблюдать и ухаживать за своим посевом.
Вымыли ручки с мылом и говорим «Моем ручки чисто-чисто, вытираем быстро-быстро».
Воспитатель вместе с детьми : Сделал дело – гуляй смело.
Частушки про овощи:
Диана:
У меня фигура тонка и высокий каблучок,
Я не буду есть котлеты, мне пожарьте кабачок!
Вика:
На себе всегда ловлю восхищенья взоры!
Красоту мне и здоровье дарят помидоры!
Данилка:
Разудалый я силач – гну рукой подковку!
Потому что я жую каждый день морковку!
Диана:
Я румяная девица и танцую ловко,
Потому что ем всегда свежую морковку!
Данилка:
Я секрет румян достала у прабабки Фёклы,
Лучше всех румян заморских сок от нашей свеклы.
Вместе:
Не болеем больше гриппом, не боимся сквозняка,
Все таблетки заменяют нам головка чеснока!
Весняночка: Спасибо, ребята! Мне очень понравился Ваш праздник. Но мне пора возвращаться домой в свой весенний волшебный лес. Но на память о себе я оставлю вам дерево «Желаний». Подойдите к нему. Подумайте кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Подумали, и привязывая шарик к этому дереву поделитесь своей мечтой и ваше желание обязательно исполнится.
Дети: 1реб. Я люблю свою маму, она учит детей танцевать. Я думаю, когда я вырасту то стану балериной.
2 реб. Я хочу как папа строить для людей дома. Чтобы они там жили и были богатыми.
3 реб. Я хочу быть трудолюбивой, как моя мама. Наверное, когда я вырасту, то буду доктором, лечить людей, и спасать их от болезней.
Малыши: я буду трактористом.
Весняночка: Я предлагаю всем гостям тоже оставить пожелания для нашего детского сада. Для этого привяжите ленточку к этому дереву и скажите пожелание.
Приложение №1
Труд кормит – лень портит. Делу время – потехе час.
Человек трудом красен. Почет и труд рядом идут.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Умелые руки не знают скуки.
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Сделал дело – гуляй смело.