Ирина Изотова
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Олины помощники» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект трудовой деятельности в первой младшей группе «Олины помощники»
Разработала старший воспитатель высшей категории Изотова Ирина Викторовна
Цель: Формирование положительного, успешного отношения к собственному труду и его результатам.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по трудовому воспитанию „Олины помощники“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Закреплять умение детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность; в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.
Закреплять название и назначение предметов посуды (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник); значение обобщающих слов.
Развивающие:
Автоматизировать умение в звукоподражании звуков.
Развивать мышление.
Развивать желание трудиться рядом, стремиться к общению в труде.
Воспитательные :
Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его результатам. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Оздоровительные: Расслабление мышц спины.
Интеграция областей:
«Речевое развитие», «Познавательное», «Социально-личностное».
Материал:
• Тазики с тёплой водой
• Тканевые тряпочки по 2 на каждого ребенка (большая и маленькая);
• Клеёнчатые фартуки
• Кукольная посуда (по2 на каждого ребёнка)
Ход трудовой деятельности
Воспитатель подзывает к себе шестерых детей.
В-ль: Ребята, я сегодня пришла в детский сад, и мне кукла Оля сказала, что к ней придут сегодня гости. Оля напекла пирогов для гостей, наварила киселя, а посуду Оля не успела помыть, вот и обратилась к вам за помощью, чтобы вы помогли ей помыть посуду, а она тем временем, блинов ещё напечёт.
- Поможем ребята мы кукле Оле?
Дети: Да, поможем!
В-ль: Ребята, давайте соберём посуду на поднос. Молодцы.
- А что нужно для того, чтобы помыть посуду?
Дети: Вода.
В-ль: Но ведь водой можно намочить всю одежду! Что же нам необходимо, чтобы одежда была сухой? Что нам нужно одеть?
Если дети не ответят, можно задать наводящий вопрос: «Что надевает Светлана Валерьевна, когда моет посуду?»
Дети: Фартуки
В-ль: Правильно, чтобы не намочить одежду, надо надеть фартуки и завернуть рукава.
В-ль: Мыть посуду мы будем здесь, за этим столом.
-На столе, посмотрите ребята, лежат две тряпочки, одна большая, другая маленькая. Как вы думаете, для чего они нам нужны?
Ответы детей.
В-ль: Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими вытирать её
Педагог переносит поднос с посудой, предлагает детям взять по два предмета посуды.
В-ль: Ребята, мне тоже так хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать?
Педагог и дети надевают фартуки и преступают к работе. Выполняя действия воспитатель подробно объясняет, что он делает.
В-ль: Сначала я буду мыть эту чашку. Катя, а что ты будешь мыть? А ты Женя? (Ответы детей) Вот я беру маленькую тряпочку, И Алёша взял, и Никита взял маленькую тряпочку, а Самира взяла большую. Нет ребята, большой тряпочкой мы будем вытирать посуду, а маленькой мыть посуду.
В-ль: Сначала надо намочить тряпочку в воде, отжать её. Будем мыть посуду сначала изнутри, а потом снаружи. Какая она чистая стала! А теперь что нужно сделать ребята чтобы посуда стала сухой?
Ответы детей.
В-ль: Правильно, её надо протереть большой тряпочкой. Хорошо вытираем ребята. Была у нас посуда мокрая, а теперь какая?
Ответы детей (сухая)
В процессе работы педагог подбадривает ребят, уточняет название предметов посуды её назначение, предупреждает ошибки.
Речевая игра
«Говорящая посуда»
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что посуда умеет разговаривать.
- Как говорит чайник? (пффф-пффф)- Для чего нам нужен чайник?
- Как говорят блюдца? (дзззинь-дзззинь)-Для чего нам нужны блюдца?
- Как говорит нож? (вжжж-вжжж)- Для чего нам нужен нож?
- Как говорит кастрюля? (буль-буль)-Для чего нам нужна кастрюля?
- Как говорит сковорода? (тшшш-тшшш)-Для чего нам нужна сковорода?
В-ль: Молодцы ребята, хорошо работаете. Моете посуду аккуратно, не проливаете воду.
После окончания работы воспитатель предлагает каждому ребёнку привести в порядок своё рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, а большой тряпкой, протереть столы насухо. Педагог вместе с детьми выливают воду в умывальной комнате.
Тазы ставят на место, снимают фартуки, тряпочки убирают на поднос.
Педагог предлагает ребятам подойти к столу и обращает внимание детей на чистую посуду.
Мы посуду чисто мыли,
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться:
-Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться.
Воспитатель предлагает детям накрыть на стол, помочь Оле встретить гостей.
В процессе сервировки педагог вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как рада кукла Оля, что вы ей помогли. Как приятно делать полезное дело! Молодцы!