Папки-передвижки

Информация о реализации проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

ИРИНА РЫЧИНА
Информация о реализации проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

ИНФОРМАЦИЯ

О реализации проекта «В гостях у сказки»

Старший дошкольный возраст

Группа ОНР 6

МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район

Автор проекта : учитель-логопед Рычина Ирина Александровна

Творческая группа: воспитатель Путимцева Г. Н., музыкальный руководитель Кастулина Л. А.

Цель: коррекция и развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи через формирование ручной моторики, использования театральной деятельности, сказкотерапии.

Задачи:

Публикация «Информация о реализации проектной деятельности „В гостях у сказки“ для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» размещена в разделах

1. Развивать связную речь детей.

2. Подводить к умению:

• выразительно интонировать голоса героев сказки;

• использовать образные выражения при пересказе сказки;

• использовать опорные схемы для пересказа

3. Совершенствовать:

• лексико-грамматические средства языка;

•звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности.

4. Создавать на занятии благоприятную психологическую атмосферу.

5. Укреплять веру детей в собственные возможности, сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью.

6. Повысить культурный уровень дошкольников.

Необходимость приобщения к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребенка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «В гостях у сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству детей, повышают степень увлеченности дошкольника в книжную культуру.

В течении 7 месяцев (с января по июль 2016 года), была проделана следующая работа, в рамках реализации данного проекта :

1 Консультация для родителей «Знакомство с проектом «В гостях у сказки»

2 Оформление книжного уголка в групповом помещении

3 Беседа для детей «О чем нам сказки говорят»

4 Чтение сказок :

Русская народная сказка «Гуси – Лебеди»

Русская народная сказка «Теремок»

Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»

К. И. Чуковский «Муха-цокотуха»

С. Я. Маршак «Кошкин дом»

С. В. Михалков «Три поросенка»

5 Просмотр мультипликационных фильмов по сказкам

6 Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

7 Непосредственно-образовательная деятельность :

НОД “Гуси-лебеди”

НОД “В гостях у мухи-цокотухи”

НОД “Волк и семеро козлят”

НОД “Пересказ сказки “Три поросенка с опорой на серию сюжетных картинок”

НОД по пожарной безопасности “Загорелся Кошкин дом!” Учитель-логопед

8 Разучивание музыкальной игры-психоразгрузки «Зеркало»

Разучивание подвижной кубанской игры «Зайчик-выстрыбайчик»

Разучивание подвижных игр «У медведя во бору», «Гори-гори, ясно!», «Гуси-Лебеди»

9 Формирование ручной моторики, как средства профилактики дисграфии у дошкольников с ОНР через ознакомление со сказками (раскрашивание сюжетов из сказок, выполнение штриховок ко всем сказкам проекта)

10 Формирование мелкой моторики рук :

- разучивание и выполнение пальчиковой гимнастики (ко всем сказкам)

- Составление фигурок из счетных палочек (Кошкин дом)

- изготовление паука из фольги («Муха-Цокотуха»)

- изготовление бумажных козлят («Волк и семеро козлят»)

11 Подготовка дидактического материала:

- опорные схемы для пересказа сказок;

- подготовка раскрасок, картинок для штриховки

- подготовка персонажей для настольного театра «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»

- изготовление масок персонажей «Теремок»

- «Лабиринты» к сказкам

12 Подготовка консультаций для родителей «Воспитание сказкой»

«Читайте ребенку правильные сказки»

13 Театрализованная постановка русской народной сказки «Теремок»

14 Посещение библиотеки, знакомство с книгами сказок кубанских писателей

15 Викторина «В гостях у сказки»

Результативность.

• Дети успешно овладели грамотной и связной речью.

•Умеют использовать образные выражения при пересказе сказок, пользоваться опорными схемами при пересказе.

• Передают мимикой и движениями эмоциональное состояние героев сказок.

• Правильно употребляют лексико-грамматические категории.

• Улучшилось звукопроизношение.

• Появился интерес к занятиям, доброжелательное отношение к взрослым и друг к другу.

• Повысился культурный уровень дошкольников.

Выводы.

Поставленные задачи выполнены, цель достигнута. Проект является эффективным, оптимизирует педагогический процесс.

Проект может быть использован в условиях детских садов, логопункта.

Используемые источники:

1. «Театр сказок» Л. Поляк, «Детство-Пресс», г. Санкт – Петербург, 2008 г.

2. «Веселый театр» А. П. Розанова, «Детгиз», 1960 г.

3. «Теремок» М. А. Кац, М. – 1984 г.

4. Гнедова О. Л., Майданюк Л. Е. «Театрализация сказок в коррекционном детском саду», СПб. : «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2007 г.

5. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М. : ТЦ Сфера, 2008. (Логопед в ДОУ)

6. Микляева Н. В. «Сказкотерапия в ДОУ и семье», М. : ТЦ Сфера, 2010

7. «Логопед» научно-методический журнал №6, 2007г.

8. «Логопед» научно-методический журнал №6, 2008г.

9. планы - конспекты театрализованных игр;

10. консультации для родителей;

11. Информационные ресурсы в сети Интернет:

https://www.ivalex.vistcom.ru/ - «Все для детского сада».

https://www.maam.ru/ - международный образовательный портал

https://www.detskiysad.ru/ - Портал Детский сад. Ру.

https://window.edu.ru/ - теоретический материал по театральной деятельности

https://vospitatel.resobr.ru/ - Сайт журнала «Старший воспитатель»

https://www.logoped-sfera.ru/- «Логопед»

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Работая над реализацией проекта каждому педагогу необходимо помнить: Работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством проектной деятельности Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста по средством проектной деятельности. Проект на тему: «Жизнь.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Продолжать развитие связной речи и элементарных форм логического мышления через усвоение детьми речи-рассуждения.

Конспект НОД «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗКонспект НОД «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Конспект НОД «В гостях у сказки мы бывали – добро и зло там повстречали». для детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями.

Литературная викторина «В гостях у сказки» для детей с ОНР старшего дошкольного возраста и их родителей Цель: Способствовать развитию речи детей путем создания эмоционально комфортного образовательного пространства на материале сказок. Задачи:.

Опыт работы «Организация проектной деятельности как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Статья посвящена актуальной.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности» Взаимоотношение человека с природой - актуальный вопрос современности. Нарушение природного равновесия, ухудшение состояния воды, воздуха,.

Создание макетов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности Представляем свой опыт работы по созданию макетов с детьми старшего дошкольного возраста. Вашему вниманию представим проекты, которые были.

Викторина «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Сказки любят все. Мамы, Папы - тоже. А вот ребенок не просто любит сказки,для него сказка это мир в котором он живет, в этом мире вместе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информация о реализации проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Опубликовано: 27 июня 2016 в 14:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информация о реализации проектной деятельности «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА РЫЧИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД