МААМ-картинки

Создание макетов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности

Нина Снимщикова
Создание макетов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Представляем свой опыт работы по созданию макетов с детьми старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию представим проекты, которые были разработаны и реализованы в нашем ДОО воспитателями, родителями и детьми по темам «Человеку друг огонь, только ты его не тронь», «Правила дорожные, знать нам всем положено»

Идея создания проектов : жажда желаний постоянно открывать что – то новое, зачастую ставит ребенка перед реальными опасностями

Публикация «Создание макетов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности» размещена в разделах

Целью данных проектов является :

- формирование у детей основ пожарной безопасности и навыков осознанного, безопасного поведения на улице.

При выполнения проекта были поставлены следующие задачи:

- усвоения дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице и правилах пожарной безопасности

- способствовать развитию умения реально оценивать возможную опасность;

- формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности, правил поведения на улице;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенности в своих силах, благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Формы работы по реализации проекта

Родители Воспитанники Педагоги

- родительские собрание с приглашением инспектора ГИБДД, сотрудников пожарной безопасности

- сотворчество родителей и воспитателей;

- анкетирование;

- консультации,

- беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности - целевые прогулки, экскурсии;

- свободная продуктивная деятельность;

- совместные мероприятия с сотрудниками данных профессий;

- театрализация;

- чтение книг, рассматривание иллюстраций, выставка рисунков

- игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная);

- изготовление атрибутов для проигрывания ситуаций;

- создание предметно – игрового пространства - консультации;

- конкурсы педагогического мастерства;

- презентации;

- круглый стол;

- выставка и обзор литературы;

- анкетирование;

- семинары-практикумы.

Работая над проектом, мы соблюдали ряд условий:

- детям не навязывали свое мнение, все решения принимались коллективно, на основе диалога;

- все предложения, пожелания детей записывали, чтобы ничего не упустить;

- ребенок в любой момент мог выйти из проекта и осуществить свой собственный проект;

- дети в ходе работы над проектом вступали во временные и постоянные микрогруппы. Создавались условия для совместной партнерской деятельности.

Таким образом, вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным, в чем и заключается ценность метода проектаов

После экскурсий, бесед, наблюдений дети комбинировали разные события, фантазировали, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы. Развивалась творческая инициатива детей, возникали разнообразные игровые замыслы

Игра – любимый вид детской деятельности, в ней максимум развиваются их способности. Для того, чтобы игра получила свое развитие, ребенку необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира» Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками является макет.

Макет – это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Как сделать макет для игры? Очень просто. Самое первое и главное, что нужно иметь, - любовь к ребенку и желание играть с ним; второе - различный бросовый материал; третье – определить, во что хотят играть дети.

В процессе создания макетов одновременно и параллельно решали несколько задач:

- закрепление и обобщение знаний по той или иной теме;

- развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

- формирование навыков сочинительства;

- воспитание доброжелательности, умение работать в коллективе.

Объединив процессы создания макетов и игры, мы смогли добиться того, что игра детей с макетом продолжается в течение длительного времени. Придумывая единое игровое пространство, дополняя его новыми деталями и элементами, дети воплощали широкий спектр игровых замыслов, что в свою очередь способствовало развитию умений комбинировать известные события, создавать их новые сочетания. Игра с макетами начиналась уже в процессе его создания. При изготовлении макетов широко использовались игровые приемы и ситуации. Это способствовало перерастанию процесса макетирования в увлекательную игру. Подбирался предметный материал к макету в зависимости от уровня игры воспитанников. Периодически по мере угасания интереса детей к нему заменялись персонажи новыми. Воспитанники широко использовали в играх с макетом предметы – заменители, природный и подсобный материалы, игрушки собственного изготовления. Появление длительной перспективы игры свидетельствует о высоком уровне развития игрового пространства. Организуя предметно – игровую среду с использованием макетов, педагоги получили возможность решить задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей свободного проявления их индивидуально – стилевых особенностей в игре. Игры с макетами развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия. Дети обозначали в игре конкретную цель, самостоятельно дополняли макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность

В настоящее время игра с макетами – одно из любимых занятий детей, объединяющих вокруг себя семью, ребенка и детский сад.

Работа над проектом позволила нам решить следующие задачи:

- повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей : усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия;

- усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в детском саду, их желание участвовать в них;

- расширить образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы с детьми по созданию макетов, организации мастер – классов детьми для своих сверстников.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Работая над реализацией проекта каждому педагогу необходимо помнить: Работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Использование проектной деятельности для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной.

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мини-лаборатория» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Мини – лаборатория» (с элементами проектной деятельности) Задачи: Развивать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что отражается в зеркале» .

Открытое занятие по экологии в рамках проектной деятельности «Наш цветущий детский сад»Открытое занятие по экологии в рамках проектной деятельности «Наш цветущий детский сад» Конспект НОД в средней группе «Посадка семян цветов» Подготовила и провела Воспитатель МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад» Синькова О. С.

Перспективное планирование проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу» Перспективный план реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь. «Я и вся моя Семья». Расширять представления.

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Проблема. У каждого ребенка творчество.

Применение метода проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста "Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью" В. Кильпатрик Современное общество предъявляет все новые.

Консультация «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад№34».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание макетов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 15:59
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Создание макетов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Нина Снимщикова (УИ 81659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД