Нина Снимщикова
Создание макетов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Представляем свой опыт работы по созданию макетов с детьми старшего дошкольного возраста.
Вашему вниманию представим проекты, которые были разработаны и реализованы в нашем ДОО воспитателями, родителями и детьми по темам «Человеку друг огонь, только ты его не тронь», «Правила дорожные, знать нам всем положено»
Идея создания проектов : жажда желаний постоянно открывать что – то новое, зачастую ставит ребенка перед реальными опасностями
Публикация «Создание макетов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности» размещена в разделах
Целью данных проектов является :
- формирование у детей основ пожарной безопасности и навыков осознанного, безопасного поведения на улице.
При выполнения проекта были поставлены следующие задачи:
- усвоения дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице и правилах пожарной безопасности
- способствовать развитию умения реально оценивать возможную опасность;
- формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности, правил поведения на улице;
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенности в своих силах, благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;
- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.
Формы работы по реализации проекта
Родители Воспитанники Педагоги
- родительские собрание с приглашением инспектора ГИБДД, сотрудников пожарной безопасности
- сотворчество родителей и воспитателей;
- анкетирование;
- консультации,
- беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности - целевые прогулки, экскурсии;
- свободная продуктивная деятельность;
- совместные мероприятия с сотрудниками данных профессий;
- театрализация;
- чтение книг, рассматривание иллюстраций, выставка рисунков
- игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная);
- изготовление атрибутов для проигрывания ситуаций;
- создание предметно – игрового пространства - консультации;
- конкурсы педагогического мастерства;
- презентации;
- круглый стол;
- выставка и обзор литературы;
- анкетирование;
- семинары-практикумы.
Работая над проектом, мы соблюдали ряд условий:
- детям не навязывали свое мнение, все решения принимались коллективно, на основе диалога;
- все предложения, пожелания детей записывали, чтобы ничего не упустить;
- ребенок в любой момент мог выйти из проекта и осуществить свой собственный проект;
- дети в ходе работы над проектом вступали во временные и постоянные микрогруппы. Создавались условия для совместной партнерской деятельности.
Таким образом, вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным, в чем и заключается ценность метода проектаов
После экскурсий, бесед, наблюдений дети комбинировали разные события, фантазировали, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы. Развивалась творческая инициатива детей, возникали разнообразные игровые замыслы
Игра – любимый вид детской деятельности, в ней максимум развиваются их способности. Для того, чтобы игра получила свое развитие, ребенку необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира» Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками является макет.
Макет – это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Как сделать макет для игры? Очень просто. Самое первое и главное, что нужно иметь, - любовь к ребенку и желание играть с ним; второе - различный бросовый материал; третье – определить, во что хотят играть дети.
В процессе создания макетов одновременно и параллельно решали несколько задач:
- закрепление и обобщение знаний по той или иной теме;
- развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;
- формирование навыков сочинительства;
- воспитание доброжелательности, умение работать в коллективе.
Объединив процессы создания макетов и игры, мы смогли добиться того, что игра детей с макетом продолжается в течение длительного времени. Придумывая единое игровое пространство, дополняя его новыми деталями и элементами, дети воплощали широкий спектр игровых замыслов, что в свою очередь способствовало развитию умений комбинировать известные события, создавать их новые сочетания. Игра с макетами начиналась уже в процессе его создания. При изготовлении макетов широко использовались игровые приемы и ситуации. Это способствовало перерастанию процесса макетирования в увлекательную игру. Подбирался предметный материал к макету в зависимости от уровня игры воспитанников. Периодически по мере угасания интереса детей к нему заменялись персонажи новыми. Воспитанники широко использовали в играх с макетом предметы – заменители, природный и подсобный материалы, игрушки собственного изготовления. Появление длительной перспективы игры свидетельствует о высоком уровне развития игрового пространства. Организуя предметно – игровую среду с использованием макетов, педагоги получили возможность решить задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей свободного проявления их индивидуально – стилевых особенностей в игре. Игры с макетами развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия. Дети обозначали в игре конкретную цель, самостоятельно дополняли макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность
В настоящее время игра с макетами – одно из любимых занятий детей, объединяющих вокруг себя семью, ребенка и детский сад.
Работа над проектом позволила нам решить следующие задачи:
- повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей : усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия;
- усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в детском саду, их желание участвовать в них;
- расширить образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы с детьми по созданию макетов, организации мастер – классов детьми для своих сверстников.