Получи документы

Создание макетов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности

Нина Снимщикова
Создание макетов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности

Представляем свой опыт работы по созданию макетов с детьми старшего дошкольного возраста.

Вашему вниманию представим проекты, которые были разработаны и реализованы в нашем ДОО воспитателями, родителями и детьми по темам «Человеку друг огонь, только ты его не тронь», «Правила дорожные, знать нам всем положено»

Идея создания проектов : жажда желаний постоянно открывать что – то новое, зачастую ставит ребенка перед реальными опасностями

Публикация «Создание макетов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности» размещена в разделах

Целью данных проектов является :

- формирование у детей основ пожарной безопасности и навыков осознанного, безопасного поведения на улице.

При выполнения проекта были поставлены следующие задачи:

- усвоения дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице и правилах пожарной безопасности

- способствовать развитию умения реально оценивать возможную опасность;

- формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности, правил поведения на улице;

- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, уверенности в своих силах, благодарности людям, которые помогают в трудных ситуациях;

- привлечь внимание родителей к данному вопросу и участию в проекте.

Формы работы по реализации проекта

Родители Воспитанники Педагоги

- родительские собрание с приглашением инспектора ГИБДД, сотрудников пожарной безопасности

- сотворчество родителей и воспитателей;

- анкетирование;

- консультации,

- беседы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, пожарной безопасности - целевые прогулки, экскурсии;

- свободная продуктивная деятельность;

- совместные мероприятия с сотрудниками данных профессий;

- театрализация;

- чтение книг, рассматривание иллюстраций, выставка рисунков

- игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная, интеллектуальная);

- изготовление атрибутов для проигрывания ситуаций;

- создание предметно – игрового пространства - консультации;

- конкурсы педагогического мастерства;

- презентации;

- круглый стол;

- выставка и обзор литературы;

- анкетирование;

- семинары-практикумы.

Работая над проектом, мы соблюдали ряд условий:

- детям не навязывали свое мнение, все решения принимались коллективно, на основе диалога;

- все предложения, пожелания детей записывали, чтобы ничего не упустить;

- ребенок в любой момент мог выйти из проекта и осуществить свой собственный проект;

- дети в ходе работы над проектом вступали во временные и постоянные микрогруппы. Создавались условия для совместной партнерской деятельности.

Таким образом, вклад каждого ребенка в проект был своим, уникальным, в чем и заключается ценность метода проектаов

После экскурсий, бесед, наблюдений дети комбинировали разные события, фантазировали, согласовывая в общем сюжете индивидуальные замыслы. Развивалась творческая инициатива детей, возникали разнообразные игровые замыслы

Игра – любимый вид детской деятельности, в ней максимум развиваются их способности. Для того, чтобы игра получила свое развитие, ребенку необходим так называемый «маркер пространства воображаемого мира» Таким маркером, служащим стимулом и опорой для развертывания детьми сюжетных комбинаций в игре с мелкими игрушками является макет.

Макет – это творческая конструктивная деятельность детей, создание специального игрового пространства. Как сделать макет для игры? Очень просто. Самое первое и главное, что нужно иметь, - любовь к ребенку и желание играть с ним; второе - различный бросовый материал; третье – определить, во что хотят играть дети.

В процессе создания макетов одновременно и параллельно решали несколько задач:

- закрепление и обобщение знаний по той или иной теме;

- развитие логического мышления, памяти, внимания, воображения, фантазии;

- формирование навыков сочинительства;

- воспитание доброжелательности, умение работать в коллективе.

Объединив процессы создания макетов и игры, мы смогли добиться того, что игра детей с макетом продолжается в течение длительного времени. Придумывая единое игровое пространство, дополняя его новыми деталями и элементами, дети воплощали широкий спектр игровых замыслов, что в свою очередь способствовало развитию умений комбинировать известные события, создавать их новые сочетания. Игра с макетами начиналась уже в процессе его создания. При изготовлении макетов широко использовались игровые приемы и ситуации. Это способствовало перерастанию процесса макетирования в увлекательную игру. Подбирался предметный материал к макету в зависимости от уровня игры воспитанников. Периодически по мере угасания интереса детей к нему заменялись персонажи новыми. Воспитанники широко использовали в играх с макетом предметы – заменители, природный и подсобный материалы, игрушки собственного изготовления. Появление длительной перспективы игры свидетельствует о высоком уровне развития игрового пространства. Организуя предметно – игровую среду с использованием макетов, педагоги получили возможность решить задачу, связанную с развитием сюжетосложения у детей свободного проявления их индивидуально – стилевых особенностей в игре. Игры с макетами развитию инициативы как целеполагания и волевого усилия. Дети обозначали в игре конкретную цель, самостоятельно дополняли макеты по своему желанию, применяя продуктивную деятельность

В настоящее время игра с макетами – одно из любимых занятий детей, объединяющих вокруг себя семью, ребенка и детский сад.

Работа над проектом позволила нам решить следующие задачи:

- повысить уровень познавательной и творческой деятельности детей : усилить их самостоятельность, инициативность, активность, уверенность в своих силах, дети стали лучше планировать свои действия;

- усилить интерес родителей воспитанников к жизни детей в детском саду, их желание участвовать в них;

- расширить образовательное пространство детского сада благодаря: организации работы с детьми по созданию макетов, организации мастер – классов детьми для своих сверстников.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_vkaqo.ppt | 7197 Кб
 
Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Работая над реализацией проекта каждому педагогу необходимо помнить: Работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый.

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

Использование проектной деятельности для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной.

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мини-лаборатория» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Мини – лаборатория» (с элементами проектной деятельности) Задачи: Развивать.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что отражается в зеркале» .

Открытое занятие по экологии в рамках проектной деятельности «Наш цветущий детский сад»Открытое занятие по экологии в рамках проектной деятельности «Наш цветущий детский сад» Конспект НОД в средней группе «Посадка семян цветов» Подготовила и провела Воспитатель МДОУ ИРМО «Листвянский детский сад» Синькова О. С.

Перспективное планирование проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу» Перспективный план реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь. «Я и вся моя Семья». Расширять представления.

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Проблема. У каждого ребенка творчество.

Применение метода проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста "Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью" В. Кильпатрик Современное общество предъявляет все новые.

Консультация «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад№34».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Создание макетов с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проектной деятельности
Опубликовано: 9 февраля 2016 в 15:59
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД