Гойдина Елена Сергеевна
Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Работая над реализацией проекта каждому педагогу необходимо помнить:
Работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, осознавал, что проект — это интересные задания, которые, кроме него, никто не может выполнить.
Необходимо предоставить детям свободу выбора.
Относитесь к любым наблюдениям ребят серьезно. Как можно чаще хвалите их. Дети должны чувствовать значимость того, что они делают. Такое отношение взрослого — прекрасный стимул для развития познавательного интереса.
Публикация «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Проявляйте доброжелательное, заинтересованное отношение к детским исследованиям. Никогда не говорите, что ребенок выполнил что-то неправильно, что его выводы ошибочны. Ребенок не должен бояться ошибиться!
Не следует злоупотреблять выражениями «не должны», «не делайте», «нельзя». Постоянное их использование может привести к прямо противоположному результату взрослых, оно более непосредственно. Не нужно его ограничивать рамками наших стереотипов.
Старайтесь постоянно поддерживать естественный интерес ребенка к проектной деятельности, его любознательность, которые особенно характерны для этого возраста.
В процессе исследований должны быть задействованы все органы чувств : и зрение, и обоняние, и слух, и осязание.
Помогайте ребенку видеть необыкновенное в обыкновенном, повседневном. В процессе изучения объекта, на который ребенок раньше не обращал внимания, он открывает много неожиданного, нового.
Работу в рамках проекта надо вести регулярно, постоянно давая небольшие по объему задания.
Необходимо помнить о личностной ориентации, индивидуальном подходе, которые очень важны для детей старшего возраста. Исследуя свой объект, им хочется доказать, что оно самый красивый, самый лучший, самый необыкновенный. Поддерживайте в них эту уверенность.
Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка. Педагог должен быть не руководителем, стоящим над детьми, а соавтором проекта. Чтобы ваши подопечные почувствовали это, расскажите им о своих любимых объектах, вспомните связанные с ними истории.
Никогда не делайте нравоучительных выводов, не связанных с работой по проекту, на основе высказываний, заключений ребенка.
Развивайте творчество и фантазию: как детскую, так и свою. Иногда дошкольники дополняют реальные исследования фантастическими рассказами, причем искренне в них верят. Не переубеждайте их и не уличайте во лжи. Возможно, ребенку просто хочется придумать что-нибудь такое, что сделало бы его объект особенным, отличным от других. Постарайтесь разрешить ситуацию с юмором.
Вы можете творчески развить идеи данного проекта, разработав собственную методику, дополнительные задания.
Старайтесь привлечь к участию в проекте членов семьи ребенка. Опыт работы показал, что многие родители заинтересовались исследованиями и по собственной инициативе стали помогать сыновьям и дочерям: подсказывали, как выбрать объект, как ухаживать за ним, участвовали в оформлении альбомов. Таким образом, работа в рамках проекта способствовала формированию и поддержанию семейных традиций, сотрудничеству детей и родителей.
Список литературы:
1. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. /В. Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель,2008. – 202с.
2. Рыжова Н. А. Экологический проект «Мое дерево». /Н. А. Рыжова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 256