МААМ-картинки

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Гойдина Елена Сергеевна
Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Работая над реализацией проекта каждому педагогу необходимо помнить:

Работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый ребенок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, осознавал, что проект — это интересные задания, которые, кроме него, никто не может выполнить.

Необходимо предоставить детям свободу выбора.

Относитесь к любым наблюдениям ребят серьезно. Как можно чаще хвалите их. Дети должны чувствовать значимость того, что они делают. Такое отношение взрослого — прекрасный стимул для развития познавательного интереса.

Публикация «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Проявляйте доброжелательное, заинтересованное отношение к детским исследованиям. Никогда не говорите, что ребенок выполнил что-то неправильно, что его выводы ошибочны. Ребенок не должен бояться ошибиться!

Не следует злоупотреблять выражениями «не должны», «не делайте», «нельзя». Постоянное их использование может привести к прямо противоположному результату взрослых, оно более непосредственно. Не нужно его ограничивать рамками наших стереотипов.

Старайтесь постоянно поддерживать естественный интерес ребенка к проектной деятельности, его любознательность, которые особенно характерны для этого возраста.

В процессе исследований должны быть задействованы все органы чувств : и зрение, и обоняние, и слух, и осязание.

Помогайте ребенку видеть необыкновенное в обыкновенном, повседневном. В процессе изучения объекта, на который ребенок раньше не обращал внимания, он открывает много неожиданного, нового.

Работу в рамках проекта надо вести регулярно, постоянно давая небольшие по объему задания.

Необходимо помнить о личностной ориентации, индивидуальном подходе, которые очень важны для детей старшего возраста. Исследуя свой объект, им хочется доказать, что оно самый красивый, самый лучший, самый необыкновенный. Поддерживайте в них эту уверенность.

Работа в рамках проекта предполагает сотрудничество, сотворчество взрослого и ребенка. Педагог должен быть не руководителем, стоящим над детьми, а соавтором проекта. Чтобы ваши подопечные почувствовали это, расскажите им о своих любимых объектах, вспомните связанные с ними истории.

Никогда не делайте нравоучительных выводов, не связанных с работой по проекту, на основе высказываний, заключений ребенка.

Развивайте творчество и фантазию: как детскую, так и свою. Иногда дошкольники дополняют реальные исследования фантастическими рассказами, причем искренне в них верят. Не переубеждайте их и не уличайте во лжи. Возможно, ребенку просто хочется придумать что-нибудь такое, что сделало бы его объект особенным, отличным от других. Постарайтесь разрешить ситуацию с юмором.

Вы можете творчески развить идеи данного проекта, разработав собственную методику, дополнительные задания.

Старайтесь привлечь к участию в проекте членов семьи ребенка. Опыт работы показал, что многие родители заинтересовались исследованиями и по собственной инициативе стали помогать сыновьям и дочерям: подсказывали, как выбрать объект, как ухаживать за ним, участвовали в оформлении альбомов. Таким образом, работа в рамках проекта способствовала формированию и поддержанию семейных традиций, сотрудничеству детей и родителей.

Список литературы:

1. Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников. /В. Н. Журавлева. - Волгоград: Учитель,2008. – 202с.

2. Рыжова Н. А. Экологический проект «Мое дерево». /Н. А. Рыжова. – М. : ТЦ Сфера, 2006.- 256

Публикации по теме:

Использование проектной деятельности для развития личностных качеств детей старшего дошкольного возраста Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проектной.

Конспект занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мини-лаборатория» Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста. «Мини – лаборатория» (с элементами проектной деятельности) Задачи: Развивать.

Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: «Откуда хлеб пришел» с использование ЭОР. Организация исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста: "Откуда к нам хлеб пришел" Цель: В процессе исследовательской.

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Перспективное планирование проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие по любимому городу» Перспективный план реализации проекта для детей старшего дошкольного возраста. Сентябрь. «Я и вся моя Семья». Расширять представления.

Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности «Художественно-эстетическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в проектной деятельности» Проблема. У каждого ребенка творчество.

Применение метода проектной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста "Проект - есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с определенной целью" В. Кильпатрик Современное общество предъявляет все новые.

Организация сюжетно-ролевых игр с детьми старшего дошкольного возраста (из опыта работы) Дошкольное детство – возрастной этап в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Игра – одна из ведущих видов деятельности.

Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт» Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт» Составила и провела: Воспитатель МКДОУ.

Консультация «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Изобильненского муниципального района Ставропольского края «Детский сад№34».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 декабря 2015 в 15:25
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Гойдина Елена Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД