Марина Соколова
Конспект НОД «В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«В гостях у сказки мы бывали –
для детей старшего дошкольного возраста
с ограниченными возможностями здоровь
(17 февраля День Доброты)
Интеграция образовательных областей.
• «Чтение художественной литературы».
• «Познание».
• «Коммуникация».
• «Социализация».
• «Физическая культура».
• «Музыка».
Цель.
Публикация «Конспект НОД „В гостях у сказки мы бывали — добро и зло там повстречали“ для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
• Закрепить у детей знания о том, что в мире есть добро и зло, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят, им помогают.
Задачи.
Образовательные.
• Формировать представление о доброте, добрых поступках их значении в жизни человека (социализация, коммуникация).
• Продолжать формировать у детей эмоциональное отношение к поступкам литературных героев, умение адекватно оценивать поступок.
Развивающие.
• Развивать фразовую речь.
• Упражнять в подборе слов со сходным значением (добро – добрый, добросердечный).
• Обогащать словарь детей.
• Развивать умение создавать эмоционально – выразительные образы в песнегруппа «Барбарики» – «Что такое доброт
Воспитательные.
• Приобщать детей к словесному творчеству.
• Воспитывать желание быть похожими на положительных героев.
• Воспитывать бережное обращение к книгам (коммуникация, социализация, чтение художественной литературы).
Физкультминутка.
• Танцевальная пауза «Что такое доброта?».
Наглядные.
• Картинки со сказочными героями.
• Книги.
• Разрезные картинки.
Словесные.
• Чтение русской народной сказки «Гуси - Лебеди».
• Беседа на тему: «Добро побеждает зло».
• Д/и «Придумай похожее (родное) слово».
• Стихи о сказочных героях, о добре.
Предварительная работа.
• Чтение сказок.
• Прослушивание на CD «Дюймовочка», «Снежная королева», «Цветик семицветик», «Золотой ключик», «Золушка», «Белоснежка и семь гномов», «Мороз Иванович», «Двенадцать месяцев», «Морозко» и др.
• Рисование, аппликация, лепка на тему: «Любимый сказочный герой», «Добро и зло», «Кто живет в кукольном театре?», «Добрые герои сказок».
• Д/и «Кому, что нужно?», «Что перепутал художник?»; «Угадай, кто я?», «По дорогам сказок»; «Загадки – отгадки»; «Собери сказку».
• Заучивание пословиц о добре и зле.
• Словесные игры «Закончи фразу», «Придумай предложение», «Сочиняем сказку».
• Беседы на тему: «Что такое добро?»; «Кто поможет куклам в театре?»; «Почему добрым людям легче живется?»
• Решение проблемных ситуаций «Оцени поступок».
Формы организованной совместной деятельности.
• Двигательная: физкультминутка, эстафета, танцевальная пауз.
• Игровая: дидактические игры, игровые упражнения.
Воспитатель вместе с детьми.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!».
«Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!».
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Здравствуйте! Доброе утро!
Воспитатель.
Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.
Воспитатель.
Дети, я вас приглашаю на выставку картин по сказкам
Рассматривание картин. Краткая беседа по картинам.
Воспитатель.
Теперь займите свои места на стульчиках.
На сегодняшнем занятии пойдет разговор о доброте.
Послушайте, пожалуйста, русскую народную сказку «Гуси - Лебеди».
2. Чтение русской народной сказки «Гуси - Лебеди».
3. Беседа с детьми по содержанию сказки. Вопросы.
Воспитатель.
Как называется сказка?
Куда уехали отец с матерью?
Что перед отъездом велели Маше родители?
Послушалась Маша родителей?
Что сделала Маша после отъезда отца с матерью?
Что случилось с Ванюшкой?
Куда унесли гуси – лебеди братца?
Пошла Маша братца искать, многих встретила в пути. Кто помог Машеньке найти дорогу?
Что спросила Маша у печки?
О чем попросила Машу печка?
А как печка помогла Маше?
Кого еще встретила в поле Маша?
О чем яблоня попросила Машу?
У кого еще спрашивала Маша, куда гуси-лебеди полетели?
Чем Маша помогла речке?
Кто в дремучем лесу привел Машу к Ванюшке?
Что сделала Маша, когда увидела братца?
Кого послала Баба-яга в погоню за Машей и Ванюшкой?
Кто прятал Машу с Ванюшкой от гусей-лебедей?
Назови их по порядку.
Как ты думаешь, если бы Маша не стала помогать печке, яблоне и речке, показали бы они ей, куда гуси-лебеди полетели?
Кто вам в сказке нравится больше всего и почему?
Какие добрые слова мы можем сказать о печке, речке и яблоньке?
Каких героев можно назвать добрыми?
Кто еще в сказке был хорошим?
Чем закончилась сказка?
4. Д/и «Придумай похожее слово».
Зло – злой, злодей, злобный, злость, злиться, озлобленный, злюка и др.
Добро – доброта, добродушный, добрый, задобрить, Добрыня, добросердечный, доброжелательный и др.
Воспитатель.
А какое добро? Что можно о нем сказать?
Дети.
Хорошее, радостное. Помогает, воспитывает, сближает. Добро всегда побеждает зло.
Воспитатель.
А какое зло? Что можно о нем сказать?
Дети.
Жестокое, страшное.
Портит, уничтожает, губит.
Злым людям плохо живётся.
Воспитатель.
Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко - доброта. Добро тебе, добро от тебя. Как это верно!
Воспитатель.
Ребята, а как думаете вы, что такое добро? (рассуждение детей).
Одно добро – это сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. Такое добро можно увидеть и даже руками потрогать. Другое добро можно услышать – это музыка, задушевные стихи, нежные слова.
Но есть такое добро, которое нельзя потрогать, его нельзя увидеть, услышать, у него нет, ни запаха, ни вкуса, но его должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители.
Это доброе сердце, добрая душа, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».
Воспитатель.
Подумайте и скажите, о ком или о чем можно сказать «добрый»?
Дети.
О человеке, поступке, дне, вечере, пути и т. д.
Воспитатель.
О каком человеке можно сказать, что он добрый?
Дети.
Когда он внимательный, заботливый, щедрый, добродушный, отзывчивый, нежадный, делает добрые поступки…
Воспитатель.
Как вы думаете, что такое добро?
Дети.
Добро – это умение радоваться, сочувствовать, сопереживать, сострадать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой.
Воспитатель.
Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках?
Дети.
В книгах, кино, сказках.
Воспитатель
Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? (Золушка, Аленушка, Крокодил Гена, Чебурашка, Мальчик – с пальчик, Ховрошечка).
Воспитатель.
А только ли добрыми бывают сказочные герои?
Давайте вспомним злых сказочных персонажей? (Злая мачеха, Кощей бессмертный, Карабас – Барабас, Баба Яга, Гуси – Лебеди).
5. Физкультминутка под песню группы «Барбарики» – «Что такое доброта?»
6. Воспитатель предлагает детям пройти за столы и рассмотреть Ярмарку книг.
Дети выбирают понравившуюся книгу, говорят название и кратко дают характеристику героям.
7. Игровое упражнение «Подумай и скажи».
На карточках картинки с героями сказок добрые и злые.
Воспитатель просит детей.
Отложите все карточки с добрыми героями (Почему ты так решил)
Отложите все карточки со злыми героями? (Почему ты так решил)
(Дети выполняют задание).
8. Игра «Собери сказочного героя». (Под фонограмму песни «Сказки гуляют по свету» муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского).
У каждого ребенка свой сказочный герой по типу «Разрезные картинки». Надо быстро и без ошибок собрать героя. Побеждает тот, кто правильно и быстро соберет.
Дети и воспитатель располагаются за столами.
9. Подведение итогов. Оценка деятельности.
Воспитатель.
Конечно же, добрые поступки приносят всем радость, удовлетворение. Вы сегодня узнали много интересного, сами активно принимали участия во всех заданиях. Скажите, а где все герои сказок могут встретиться вместе?
Дети.
На утренниках, в цирке, в книгах, на представлении, в театре.
Чтения стихотворения.
Саша.
С детства мы любим играть и смеяться
С детства мы учимся добрыми быть
Вот бы такими всегда оставаться
Чтоб улыбаться и крепко дружить.
Воспитатель.
Закончить нашу беседу я хочу строчками из стихотворения:
Собери всю доброту.
Положи в ладошки,
И всем людям подари,
И себе немножко.
Давайте всем нашим гостям подарим по волшебному солнышку. Частицы нашей теплоты и доброты. Пусть, они, глядя на его лучи – улыбнуться, и будут всегда, всегда добрыми, ведь добрый человек – красивый человек. А красота порождает МИР!