Мира Томтосова
Консультация «Инфографика как помощь педагогу на уроках биологии»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ «Сордоннохская средняя общеобразовательная школа им. Т. И. Скрыбыкиной»
Инфографика на уроках биологии
Учитель биологии, экологии Томтосова Мира Петровна
В современных условиях все связано с потреблением информации, в любой сфере она очень важна. Мы испытываем постоянную потребность в новых и новых знаниях и ищем их. Однако это становится причиной того, что наш мозг привыкает к определенной форме получения информации. Визуальный канал восприятия напрямую связан с центрами обработки информации в мозгу, это доказывает и тот факт, что больше половины всего населения земли, визуалы. Они воспринимают все быстрее и лучше через зрение. Это особенно важно для школы, где учителю нужна информация, которая легко передается, логически связана с предыдущими и последующими знаниями и интересна для зрительного восприятия. Таким образом, если все получаемые сенсорные данные обрабатываются в том же виде, в котором поступают в мозг, то очевидна необходимость в ярком визуальном впечатлении, необычных деталях, которые помогут ученикам быстрее запоминать материал.
Публикация «Консультация „Инфографика как помощь педагогу на уроках биологии“» размещена в разделах
- Биология. Конспекты уроков
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Инфографика – это подача информации, данных и знаний, целью которой является быстро и чётко преподносить сложную информацию в более простом, доступном образе, а также передача данных в компактном и абстрактном сообщении, которое выглядит интереснее в сравнении с печатным текстом
Инфографика – один из способов визуализации информации в условиях обучения ФГОС
Цель: создание условий для расширения уровня восприятия и усвоения знаний обучающегося через использование разных способов визуализации информации на уроках биологии.
Задачи:
- обеспечить более образное, наглядное представление информации;
- изменить перспективу видения и найти новую точку зрения;
- увидеть и установить новые связи между событиями и объектами;
- мотивировать к запоминанию и длительному сохранению в памяти информации в виде схематичных зрительных образов;
- развить у обучающихся умение сравнивать, классифицировать, выделять главное в познавательном объекте
- обеспечивать образное представление знаний и учебных действий;
- формировать и развивать критическое и визуальное мышление;
- активизировать учебную и познавательную деятельность;
- обеспечивать интенсификацию обучения, повышать визуальную грамотность и визуальную культуру.
Методику инфографики удобно использовать как при изучении новой темы, так и при закреплении и повторения материала, для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Тему урока можно подать в виде традиционного фото, картинок-символов, схем, есть еще следующие средства визуализации информации :
- линия времени,
- блок-схема,
- процесс,
- карты (мира и регионов,
- диаграммы Венна (диаграммы с пересечением)
- статистические графики,
- отношение элементов,
- описание,
- смешанные типы визуализации.
Инфографика помогает учителю сделать текстовый материал наглядным. А из-за того, что визуальный материал легче для усвоения, ученики лучше и быстрее его поймут. А это в свою очередь дает больше времени на отдельные моменты темы, большее количество знаний, более стабильное и долгое запоминание.
На уроке ученики с удовольствием применяют метод инфографики, хотя еще не сильно усвоили, но динамика есть.
Предлагаю вам работы обучающихся.
Тема урока : Органы кровообращения: Строение сердца. Гигиена сердечно – сосудистой системы заболеваний. 8 класс
Цель: Изучить строение сердца. Формировать знания о работе сердца, сердечном цикле. Объяснить физиологические правила работоспособности сердца, о вреде курения, алкоголя.
По теме Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. Гигиена зрения. 8 класс
Цели: Раскрыть строение и значение зрительного анализатора. Сформулировать основные правила гигиены зрения.
По теме «Грибы»
Задачи: Выделить характерные признаки грибов (строение, питание, размножение).Определить роль в природе и в жизни человека.