Папки-передвижки

Консультация «Инфографика как помощь педагогу на уроках биологии»

Мира Томтосова
Консультация «Инфографика как помощь педагогу на уроках биологии»
▼ Скачать + Заказать документы

МКОУ «Сордоннохская средняя общеобразовательная школа им. Т. И. Скрыбыкиной»

Инфографика на уроках биологии

Учитель биологии, экологии Томтосова Мира Петровна

В современных условиях все связано с потреблением информации, в любой сфере она очень важна. Мы испытываем постоянную потребность в новых и новых знаниях и ищем их. Однако это становится причиной того, что наш мозг привыкает к определенной форме получения информации. Визуальный канал восприятия напрямую связан с центрами обработки информации в мозгу, это доказывает и тот факт, что больше половины всего населения земли, визуалы. Они воспринимают все быстрее и лучше через зрение. Это особенно важно для школы, где учителю нужна информация, которая легко передается, логически связана с предыдущими и последующими знаниями и интересна для зрительного восприятия. Таким образом, если все получаемые сенсорные данные обрабатываются в том же виде, в котором поступают в мозг, то очевидна необходимость в ярком визуальном впечатлении, необычных деталях, которые помогут ученикам быстрее запоминать материал.

Публикация «Консультация „Инфографика как помощь педагогу на уроках биологии“» размещена в разделах

Инфографика – это подача информации, данных и знаний, целью которой является быстро и чётко преподносить сложную информацию в более простом, доступном образе, а также передача данных в компактном и абстрактном сообщении, которое выглядит интереснее в сравнении с печатным текстом

Инфографика – один из способов визуализации информации в условиях обучения ФГОС

Цель: создание условий для расширения уровня восприятия и усвоения знаний обучающегося через использование разных способов визуализации информации на уроках биологии.

Задачи:

- обеспечить более образное, наглядное представление информации;

- изменить перспективу видения и найти новую точку зрения;

- увидеть и установить новые связи между событиями и объектами;

- мотивировать к запоминанию и длительному сохранению в памяти информации в виде схематичных зрительных образов;

- развить у обучающихся умение сравнивать, классифицировать, выделять главное в познавательном объекте

- обеспечивать образное представление знаний и учебных действий;

- формировать и развивать критическое и визуальное мышление;

- активизировать учебную и познавательную деятельность;

- обеспечивать интенсификацию обучения, повышать визуальную грамотность и визуальную культуру.

Методику инфографики удобно использовать как при изучении новой темы, так и при закреплении и повторения материала, для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Тему урока можно подать в виде традиционного фото, картинок-символов, схем, есть еще следующие средства визуализации информации :

- линия времени,

- блок-схема,

- процесс,

- карты (мира и регионов,

- диаграммы Венна (диаграммы с пересечением)

- статистические графики,

- отношение элементов,

- описание,

- смешанные типы визуализации.

Инфографика помогает учителю сделать текстовый материал наглядным. А из-за того, что визуальный материал легче для усвоения, ученики лучше и быстрее его поймут. А это в свою очередь дает больше времени на отдельные моменты темы, большее количество знаний, более стабильное и долгое запоминание.

На уроке ученики с удовольствием применяют метод инфографики, хотя еще не сильно усвоили, но динамика есть.

Предлагаю вам работы обучающихся.

Тема урока : Органы кровообращения: Строение сердца. Гигиена сердечно – сосудистой системы заболеваний. 8 класс

Цель: Изучить строение сердца. Формировать знания о работе сердца, сердечном цикле. Объяснить физиологические правила работоспособности сердца, о вреде курения, алкоголя.

По теме Зрительный анализатор. Строение и функции глаза. Гигиена зрения. 8 класс

Цели: Раскрыть строение и значение зрительного анализатора. Сформулировать основные правила гигиены зрения.

По теме «Грибы»

Задачи: Выделить характерные признаки грибов (строение, питание, размножение).Определить роль в природе и в жизни человека.

Публикации по теме:

Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет)Гербарий — домашнее задание на лето по биологии (фотоотчет) Каждый школьник изучающий биологию получает задание по созданию тематического гербария в рамках образовательной программы. Вот и моя внучка,.

Административная контрольная работа по биологии «Организменный уровень жизни» для 11 класса Спецификация административной контрольной работы учащихся 11 класса по биологии 1. Назначение работы Работа предназначена для проведения.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока биологии в 7 классе «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные» Тема Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные или Позвоночные Цели урока: сформировать представление о типе Хордовые. Дать определение.

Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку» Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы.

Консультация для родителей «Если ребёнку трудно, как ему предложить помощь?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей о том, как предложить детям помощь, когда им трудно? Цель: объяснить.

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Посвящение Педагогу с большой буквы. Стихотворение Любовью к детям её сердце дышит. Её участием согреты вы и я. Живет на свете, словно книгу пишет, - Бестселлер мудрости земного бытия..

Рекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возрастаРекомендации педагогу при проведении совместных занятий «ребенок — родитель» с детьми раннего возраста 1. Речь педагога должна быть эмоционально окрашена - используйте разный тембр, громкость, используйте паузы и мимику. 2. Называйте детей.

В помощь социальному педагогу. Акт обследования условий жизни несовершеннолетнего (памятка по заполнению) УТВЕРЖДАЮ: Заведующий ГДОУ ТО «Узловский детский сад»: Т. В. Миронова__ Акт обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетних.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Инфографика как помощь педагогу на уроках биологии»
Опубликовано: 2 мая 2020 в 04:25
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Инфографика как помощь педагогу на уроках биологии»» (включая файлы) размещена пользователем Мира Томтосова (УИ 1017116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД