Лучший педагог года

Конспект урока биологии в 7 классе «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные»

Светлана Веселовская
Конспект урока биологии в 7 классе «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные или Позвоночные

Цели урока : сформировать представление о типе Хордовые. Дать определение понятий хорда, череп, позвоночник, бесчерепные, ланцетники, черепные. Выделить существенные признаки особенности строения хордовых животных. Научиться классифицировать и различать животных подтипов Бесчерепные и Черепные.

Виды УУД:

Публикация «Конспект урока биологии в 7 классе „Тип Хордовые, Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные“» размещена в разделах

Познавательные: выделять объекты и процессфы с точки зрения целого и частей; строить рассуждения, включающие установление причинно-следственных связей.

Регулятивные: определять цель урока и ставить задачи, необходимые для ее достижения; планировать свою деятельность и делать выводы по результатам работы.

Коммуникативные: работая в составе творческих групп, аргументировать свою точку зрения.

Тип урока : урок открытия нового знания.

Оборудование: таблицы «Ланцетник», «Миноги». Презентация «Тип Хордовые»

Этапы урока :

V. Организация начала занятий. Приветствие, фиксация отсутствующих; проверка подготовленности классного помещения; организация внимания школьников; раскрытие общей цели урока и плана его проведения.

VI. Этап проверки выполнения домашнего задания. 1. Проверить заполнение таблицы.

2. Фронтальный опрос:

Какие особенности жизни перепончатокрылых не свойственны другим отрядам?

Каково значение пчел в природе и жизни человека?

Как пчелы узнают дорогу к местам с обилием цветущих растений медоносов?

Муравьи. Чем они интересны?

VII. Подготовка к основному этапу занятия. Формулировка целей урока вместе с учащимися

VIII. Этап усвоения новых знаний и способов действий. Общая характеристика. Имеют внутренний осевой скелет - хорду, которая заменяется костным или хрящевым скелетом. Слайд 2 хорда - это длинный эластичный продольный тяж, который затем заменяется позвоночником. Над хордой располагается нервная система. Сначала она имеет вид трубки, потом заменяется головным и спинным мозгом. У всех хордовых закладываются в глотке жаберные щели, которые остаются на всю жизнь только у первичноводных животных. У остальных они заменяются легкими. Слайд 3 Двусторонняя симметрия; Нервная система – трубчатый тяж, в передней части – головной мозг; Пищеварительная система под хордой; Кровеносная система замкнутая. Слайд 4 хордовые : низшие (ланцетник, минога, миксина) и высшие (рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие). Слайд 5 тип хордовые : п/т Бесчерепные, п/т Асцидии, п/т Черепные или Позвоночные. Слайд 6 строение ланцетника. Слайд 7 работа по рядам. § 20 учебника, дети читают и фиксируют в тетради 1 ряд п/т Бесчерепные. Класс ланцетники. Внешнее строение: Длина 1-8 см; Непарный спинной плавник, хвостовой плавник; Покрыты слизью. Внутреннее строение Хорда Над хордой нервная трубка со светочувствительным клетками; Под хордой пищеварительная система; Раздельнополые, оплодотворение наружное. Значение: фильтраторы воды, являются пищей для многих водных позвоночных. Беззащитны. Азиатский ланцентник служит объектом специального промысла. Слайд 8 2 ряд п/т Черепные позвоночные. Группа животных имеющая скелет головы, позвоночник. Усложняются органы чувств, совершенствуются органы слуха и зрения. 3 ряд слайд 9 класс Круглоротые. Слайд 10 Хорда в течение всей жизни; Рот круглый с присосками; Роговые зубы и язык; Орган обоняния – ноздря.

V. Первичное понимание усвоение материала.

- Почему ланцетник – это низшее хордовое животное?

- Почему ланцетник относится к подтипу Бесчерепные?

- Как приспособлен ланцетник к подземно –донному образу жизни?

- Какое значение имеет ланцетник в природе и жизни человека?

- Какие ещё животные относятся к низшим хордовым

VI. Закрепление знаний и способов действий.

№1 Что общего в значении хорды у хордовых животных и хитинового панциря у членистоногих?

(выполняют роль скелета)

№2 В чём отличие скелета высших и низших хордовых?

(в отличие от низших, у высших хордовых хорда есть только на зародышевой стадии, а затем она заменяется хрящевым или костным позвоночником)

№3 Каково происхождение головного мозга у высших хордовых?

(нервная трубка в передней части расширяется и превращается в головной мозг)

№4 Можно ли встретить ланцетника в Балтийском море?

(нет, так как они обитают в тёплых морях)

5 Докажите верность утверждения: «Круглоротые – связующее эволюционное звено между бесчерепными и рыбами, которое природа сохранила до наших дней».

(как и ланцетник круглоротые имеют хорду в течении всей жизни, но по общему строению они ближе к рыбам, так как имеют череп, головной мозг, сердце, жабры)

VII. Этап рефлексии учебной деятельности. Слайд 11 Составление синквейна (коллективная работа)

Хорда

Упругая, плотная

Укрепляет, поддерживает, защищает

В процессе эволюции превращается в позвоночник

Стержень

VIII. Информация о дом задании. Слайд 12 параграф 20 читать, пересказывать, знать определения. Стр 96 №4 устно. Зарисовать внутреннее строение ланцетника, подписать органы, пример в интернете.

Публикации по теме:

Конспект урока литературы в 8 классе «Хлестаков и хлестаковщина» .

Конспект урока «Буквы «И, Ы после Ц» в 6 классе .

Конспект урока в 1 классе «День знаний» 1 класс День Знаний Цель: создать праздничное настроение от встречи со школой, поддержать настрой на учебную деятельность Задачи: познакомить.

Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы» Конспект урока по биологии в 9 классе «Биологические катализаторы». В. В. Пасечник, А. А. Каменский УРОК 11 ТЕМА: Биологические катализаторы.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка во 2 классе Краткосрочный план урока русского языка № 31 Раздел: Моя семья и друзья. Лексическая тема: Правила дружбы. Школа: №4 Дата: 25.10. 2018г.

Конспект урока биологии в 7 классе «Многообразие голосеменных растений» Многообразие голосеменных. Класс: 7 Продолжительность урока: 45минут Цели урока: Изучить многообразие голосеменных растени; строение их.

Технологическая карта урока по биологии в 7 классе на тему «Тип Членистоногие. Класс Ракообразные» Предмет: биология Класс: 7 Тема урока: Тип Членистоногие. Класс Ракообразные Тип урока: открытие новых знаний Цель: познакомить учащихся.

Урок биологии в 5 классе «Плесневые грибы и дрожжи» по программе Пасечника В. В. Урок биологии в 5 классе по теме: «Плесневые грибы и дрожжи» (Программа Пасечника В. В.) Подготовила: Торак Елена Александровна, учитель.

Конспект урока во 2 классе «Табличное деление на 2» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока биологии в 7 классе «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные»
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 00:18
+139Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока биологии в 7 классе «Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Веселовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД