Гулшат Бикчурина
Консультация для родителей «Если ребёнку трудно, как ему предложить помощь?»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию консультацию для родителей о том, как предложить детям помощь, когда им трудно?
Цель: объяснить понятие «зона ближайшего развития ребёнка», дать советы родителям при предложении помощи.
Очень хорошо начать со слов: «Давай вместе». Эти волшебные слова открывают ребёнку дверь в область новых умений, знаний и увлечений. Ребёнок просит о помощи, жалуется, что у него «не выходит», «не получается», что он «не знает как», оставляет начатое дело после первых неудач. Это и есть сигнал о том, что ему необходимо помочь.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2018
Выготский Л. С. назвал его «зоной ближайшего развития ребенка». Он показал, что по мере развития ребенка круг дел, которые он начинает выполнять самостоятельно, увеличивается за счет тех дел, которые он раньше выполнял вместе со взрослым, а не тех, которые лежат за пределами наших кругов. Завтра ребенок будет делать сам то, что сегодня он делал с мамой. Зона дел вместе – это золотой запас ребенка, его потенциал на ближайшее будущее. Вот почему ее назвали зоной ближайшего развития. Дети часто просят: «Поиграй со мной», «Пойдем, погуляем» «Давай повозимся», «Возьми меня с собой» «А можно я тоже буду…». И если у вас нет действительно серьезных причин для отказа или отсрочки, ответ пусть будет только один: «Да!».
Есть дети, которые не любят читать. Их родители пытаются любыми способами приучить ребёнка к книге. Часто ничего не получается. Есть верный способ - читать вместе с ребенком. Во многих семьях читают вслух дошкольнику, еще не знакомому с буквами. Но некоторые родители продолжают это делать и потом, когда их сын или дочь уже ходят в школу. На вопрос: «Как долго надо читать вместе с ребенком?», однозначно ответить нельзя. Дело в том, что скорость автоматизации чтения у всех детей разная (это связано с индивидуальными особенностями их головного мозга). Поэтому важно в трудный период освоения чтения помочь ребёнку.
Помогая ребенку:
1. Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому.
2. По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему.
Если присмотреться к любому новому делу, которое дети осваивают с вашей помощью, многое окажется похожим. Обычно дети активны, и они постоянно стремятся взять на себя то, что делаете вы. Если мать раньше отрывала дочке кусок теста и давала ей сделать свой, «детский», пирожок, то теперь девочка хочет сама месить и разделывать тесто. Как не забить, не заглушить естественную активность ребёнка? Стремление ребёнка завоевывать все новые «территории» дел очень важно, и его следует охранять как зеницу ока. Если взрослые не способствуют этому, то угасает желание детей быть активными, брать на себя различные дела. Последующие упреки в адрес детей, что они «ленивы» и др., бессмысленны. «Лень» родители, не замечая того, порой сотворят сами. Как это случается? Оказывается, родителей подстерегает здесь двойная опасность: слишком рано переложить свою часть на ребёнка, слишком долгое и настойчивое участие родителя.