Папки-передвижки

Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку»

Мария Сизова
Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы

Все дети разные. Одни тихони, другие – забияки, третьи – задиры и шалуны. Все они нуждаются в любви, ласки, заботе. Все они достойны похвалы и наград. Но особенно в нашей помощи и поддержке нуждаются тревожные дети.

Тревожность у детей дошкольного возраста – это устойчивое состояние эмоций. Такие эмоции постоянно напоминают о предчувствии беды и от этого у ребёнка появляются страхи.

Когда у человека есть тревожность, то он склонен паниковать по любому поводу, испытывает непонятный страх, ощущение неопределённой, но реальной угрозы.

Публикация «Консультация для родителей „Профилактика и помощь тревожному ребенку“» размещена в разделах

Тревожный ребёнок – это переживающий ребёнок. Переживает он без причин, не может сконцентрировать внимание, испытывает постоянное напряжение, особенно в области лица и шеи.

Причины возникновения тревожности у детей :

I. Одной из основных причин возникновения тревожности кроется в нарушении детско-родительских отношений :

1. Противоречивые требования, предъявляемые взрослыми.

2. Неадекватные требования (чаще всего завышенные). Например, родители неоднократно повторяют ребенку, что он неприметно должен быть лучшим и требуют с ребенка не возможного для него.

3. Негативные требования, которые унижают ребенка, ставят его в зависимое положение. Например, если ребенку говорят : «Если ты расскажешь мне, как вел себя старший брат в мое отсутствие, я не скажу папе, что ты меня не слушался» и т. п.

4. Одной из причин тревожности у ребенка является недостаток тепла, ласки со стороны взрослых. Причем этот недостаток могут испытывать даже дети из внешне благополучных семей. Поэтому, любой шаг на встречу ребенку, похвала, ласка помогают ему, создают чувство комфорта и защиты.

II. Тревожность ребенка во многом зависит от уровня тревожности окружающих взрослых. Высокая тревожность родителей передается ребенку. Уровень тревожности ребенка возрастает, если взрослые не удовлетворены своей работой, жилищными условиями, материальным положением.

III. Авторитарный стиль воспитания также способствует повышению тревожности у ребенка.

IV. Менее тревожные дети в тех семьях, где к ним доброжелательно относятся. В тех семьях, где часто возникают конфликты, повышается тревожность и у детей.

Как выглядит тревожный ребенок?

Тревожные дети – это обычно очень не уверенные в себе дети, с неустойчивой самооценкой. Постоянно испытываемое ими чувство страха перед неизвестным приводит к тому, что они крайне редко проявляют инициативу. Будучи послушными, предпочитают не обращать на себя внимание окружающих, ведут себя примерно и дома, и в детском саду, стараются точно выполнять требования родителей и воспитателей — не нарушают дисциплину, убирают за собой игрушки. Таких детей иногда считают скромными или застенчивыми. Однако их примерность, аккуратность, дисциплинированность носят защитный характер — ребенок делает все, чтобы избежать неудачи.

Когда ребенок попадает в новую для него вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается, неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Этих детей отмечает чрезмерное беспокойство. Причем иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Они чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. Уровень их самооценки низок, такие дети думают, что они хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Эти дети очень требователен к себе. Они ищут одобрения, поощрения взрослых во всех делах.

Что делать взрослому, чтобы его ребенок не стал тревожным?

А если ребенок уже тревожен. Как ему помочь?

Рассмотрим основные правила профилактики тревожности и помощи тревожному ребенку.

1. Повышение самооценки.

- Обращаться к ребенку по имени.

- Хвалить ребенка :

-хвалите в присутствии других людей (например, во время общего ужина, на улице); -главное, похвала должна быть искренней, т. к. дети очень остро реагируют на ложь; -ребенок обязательно должен знать, за что его хвалят, хвалить просто так нельзя; -хвалите даже за незначительные успехи, для ребенка эти успехи важны.

- Не предъявлять ребенку завышенных требований. Необходимо учитывать возможности ребенка, не требовать от него того, что он не может выполнить. Помочь ему лишний раз, оказать поддержку.

- Стараться делать как можно меньше замечаний.

- Наказания использовать только в крайних случаях.

- Отмечать успех ребенка в присутствии других людей.

- Откажитесь от слов унижающих достоинство ребенка («осел», «дурак» и т. д.).

- Ни в коем случае не сравнивайте своего ребенка с другими. Сравнивайте достижения ребенка с его же результатами, показанными, например, неделю назад.

2. Обучение ребенка управлять своим поведением.

- Совместно обсуждать проблемы (поговорить о чувствах, переживаниях в волнующих ребенка ситуациях).

- Чтение художественных произведений о смелых людях. Объяснить, что смелый человек – это не тот, кто ничего не боится, таких людей на свете нет, а тот кто умеет преодолеть страх. Такие беседы помогут ребенку понять, что и у других людей существуют проблемы, сходные с теми, которые характерны, как им казалось, только для них.

- Предложить ребенку нарисовать сой страх, потом рассказать о нем.

- Совместное сочинение сказок или историй. Это научит ребенка выражать словами свою тревогу и страх. И если даже он приписывает их вымышленному герою, то это помогает снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокоит ребенка.

3. Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

- Релаксационные упражнения, массаж.

- Растирание тела (особенно напряженными у тревожных детей бывает живот, шея, голова – отсюда и частые головные боли).

- Занятия йогой, ушу, дзюдо, айкидо. Такие занятия повышают самооценку, уверенность в себе, дисциплинирует ребенка.

- Игры на телесный контакт.

- Раскрашивание лица (старой губной помадой). Это снимет излишнюю тревогу и напряжение.

- Игры с песком, тестом, глиной.

- Рисование красками.

- Снятие напряжения с помощью дыхания :

-«глубокое дыхание» — глубоко вздохнуть, задержать дыхание, счет до 5, медленный выдох;

- «воздушный шарик» — надуваем шарик – вдох – руки в стороны, сдувается – выдох – сжимается (очень плавно) или руки на животе: вздох – шарик надули, выдох — сдули).

При стрессах дыхание грудное, а в спокойном состоянии – брюшное.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Детская тревожность: причины, диагностика, помощь ребенку» Детская тревожность является одной из наиболее актуальных проблем в современном мире. Высокая тревожность оказывает отрицательное влияние.

Консультация для родителей «Как стать другом своему ребенку» Как стать другом своему ребенку Дружба родителей и детей — это особые отношения, которые требуют, прежде всего, взаимного уважения, умения.

Консультация для родителей «Как научиться отказывать ребенку?» Консультация для родителей на тему: «Как научиться отказывать ребенку?» В последнее время родители стали разрешать детям приносить в детский.

Консультация для родителей «Для чего ребенку игра?» Игра – это средство познания окружающей жизни; в игре дети обогащают свой чувственный и жизненный опыт, вступают в определенные отношения.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку стать внимательным» Консультация для родителей на тему «Как помочь ребенку стать внимательным» Воспитатель МДОУ ДС КВ №28 Решетилова Наталья КАК ПОМОЧЬ.

Консультация для родителей «Как выбрать вид спорта ребенку» Консультация для родителей «Как выбрать вид спорта ребенку» Часто родители при выборе спортивной секции для ребенка руководствуются ложными.

Консультация для родителей «День Победы. Как объяснить это ребенку?» Консультация для родителей на тему: «День Победы. Как объяснить это ребенку?» Для многих 9 мая - День Победы является одним из самых почитаемых.

Консультация для родителей «Помоги ребенку ориентироваться в пространстве» По сравнению с нормально видящими детьми детям с нарушениями зрения труднее ориентироваться в пространстве. Что бы помочь детям подготовиться.

Консультация для родителей «Пора ли ребенку в школу?» Вашему ребенку пора идти в школу. И, конечно, вас тревожат сомнения: справится ли он со школьными нагрузками? Не повредит ли новый режим.

Консультация для родителей «Уделяйте время своему ребенку» - Мама, почему синий синий? - Что – оо? - Почему синий цвет синий? - Потому что он синий. - Ну, а почему? - Займись чем–нибудь и не приставай.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку»
Опубликовано: 29 января 2016 в 17:46
+177Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Профилактика и помощь тревожному ребенку»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Сизова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 104.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД