елена якимова
Индивидуальный тематический проект «Кто съел Луну?» (средний дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Происхождение проекта
Однажды рано утром, когда на улице еще было достаточно темно, а детей в группе было трое, Влада вдруг воскликнула: «Смотрите Луна!». «Да» – говорю я – «действительно Луна, точнее ее половинка». И тут Лера задала вопрос: «А кто ее съел?» так неожиданно возникла проблема, которая послужила отправным моментом нашего проекта.
Публикация «Индивидуальный тематический проект „Кто съел Луну?“ (средний дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2016
В основе нашего проекта лежит модель «трех вопросов» : Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Что узнали? Ответы детей на первые два вопроса позволили сформулировать цель проекта.
Цель проекта
Формирование первоначальных представлений о Луне.
Задачи проекта
1. Разработать систему мероприятий по ознакомлению с небесным телом.
2. Развивать интеллектуальные способности ребенка: речь, внимание, память, познавательную активность, любознательность, сообразительность, наблюдательность. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать любовь к окружающему миру, интерес к изучению космоса.
Методическое сопровождение проекта и его задачи
• Оказание практической помощи ребенку со стороны педагога и родителей.
• Поддержка детской инициативы.
• Внедрение развивающих методов и приемов при реализации проекта.
Организация взаимодействия участников проекта
Главными участниками проекта являются ребенок, воспитатель и родители (п. 1.4 ФГОС ДО). Взаимодействие проводится в форме бесед, зарисовок, наблюдений, консультаций.
Срок реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на две недели.
Проектные мероприятия
Образовательные области Мероприятия Участники
Речевое развитие Чтение энциклопедий для дошкольников.
Общение на тему «Что можно увидеть вечером на небе» Ребенок, воспитатель, родители.
Ребенок, родители.
Познавательное развитие Игр с пособием «Прятки с Луной», д\и «На что похоже»,
Наблюдение за фазами Луны, их зарисовка, просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья», отгадывание загадок о небе, Солнце, Луне Ребенок, воспитатель, родители.
Художественно-эстетическое развитие Рисование на тему «Ночное небо» (разные фазы Луны) Ребенок, воспитатель, родители.
Работа с родителями: индивидуальная консультация с родителями ребенка по теме «Знакомство с Луной», рекомендации по доступности информации для ребенка.
Ожидаемые результаты
1. Обогащение опыта ребенка о небесном теле – Луна.
2. Создание интереса и желания узнавать новое о неживой природе.
3. Умение делиться знаниями со сверстниками.
Критерии оценивания результативности проекта
Степень заинтересованности данной проблемой.
Ресурсная база проекта
1. Детские энциклопедии для дошкольников.
2. Изготовление пособия из папье-маше «Прятки с Луной»
3. Николаева С. Ознакомление дошкольников с неживой природой// Дошкольное воспитание. 2000. №7 с 31-38.
Итог проекта
Проект «Кто съел Луну» позволит ребенку ответить на третий вопрос: Что узнали, а воспитателю продумать какие проблемные ситуации, обучающие игры и пособия можно организовать и изготовить в будущем. Заключительным моментом проекта должно стать создание моделей из папье-маше планеты Земля, Солнца (п. 4.6 ФГОС ДО).
Приложения