Ирина Тулебаева
Индивидуальный познавательно-исследовательский проект «Лук — здоровью друг» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно-исследовательский
Участники проекта : дети средней группы, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 1 месяц (13.05.2019 – 09.06.2019)
Актуальность:
Многие родители, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Проблема состоит в том, что дети среднего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность,
Публикация «Индивидуальный познавательно-исследовательский проект „Лук — здоровью друг“ в средней группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Цель: формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у дошкольников.
Задачи:
- расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, влага, тепло, свет);
- формировать представления детей о здоровом образе жизни, значимости употребления зеленого лука в пищу для здоровья человека.
- развивать познавательный интерес, любознательность.
- учить наблюдать, делать выводы.
- воспитывать желание производить трудовые действия;
- формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями (вовремя полить, взрыхлить почву);
- развивать творческие способности детей.
- воспитывать у детей умение приобретать опыт исследовательской деятельности.
- вовлекать родителей в педагогический процесс ДОУ.
Планируемый результат:
Дети получат знания, что растение живое, о значении света для растений, зачем растениям нужна вода.
Научатся сравнивать овощи и фрукты по нескольким признакам.
Приобретут новый опыт исследовательской деятельности, расширили свой кругозор и мыслительную деятельностью.
Проводимая работа позволит воспитать у детей трудолюбие, бережное отношение к растениям, дети научатся работать вместе, помогать друг другу.
Итоговое мероприятие: Выступление с презентацией «Лук – здоровью друг»
Этапы проекта :
1. Аналитический: Выявление знаний детей о луке, анкетирование родителей
2. Этап подготовительный, теоретический:
Подбор иллюстраций, художественной литературы, составление плана работы. Привлечение родителей к организации и реализации проекта.
3. Этап практический:
Беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, физкультминуток, просмотр презентаций и обучающих мультфильмов.
Экскурсия на огород. Исследовательская деятельность:
4. Этап заключительный:
Сбор урожая, дегустация лука.
Оформление выставки поделок «Луковичка».
Создание мини – библиотеки для родителей «Готовим с луком».
Изготовление книжки с рецептами от родителей.