Алена Викторовна Пущина
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Зачем человеку кожа?»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно-исследовательский проект в средней группе
Актуальность:
Детям всегда интересно его тело, но всегда ли мы обращаем пристальное внимание на кожу? Можно выработать у ребёнка привычку к личной гигиене с помощью контроля, тогда она исчезнет, если ослабнет контроль. А можно выработать самоконтроль, когда ребёнок самостоятельно добудет элементарные сведения о собственном организме и влиянии на него неблагоприятных факторов окружающей среды или собственного поведения.
Цель:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Зачем человеку кожа?“» размещена в разделах
Выявить субъектный опыт детей о коже. Развивать познавательную и творческую активность детей.
Задачи:
Развивать способности к поисковой деятельности:
Определять задачу, исходя из поставленной проблемы.
Планировать этапы своей деятельности в соответствии с задачей.
Выбирать материалы и способы действия.
Уметь аргументировать свой выбор.
Уточнить и обобщить знания детей о коже
Развивать умение вести диалог, активизируя свой личный опыт
Развивать коллективную мыследеятельность
Воспитывать потребность в уходе и бережном отношении к коже, а также сознательное отношение к собственному здоровью и личной гигиене.
Участники проекта :
Дети средней группы, воспитатель, родители, другие участники (бабушки, дедушки, медицинские работники, физкультурный работник, музыкальный руроводитель
Сроки:
Краткосрочный – 1 неделя
Предполагаемый результат:
Мы узнаем:
Кожа есть по всему телу, в одних местах она упругая, в других оттягивается от тела.
Кожа бывает разного оттенка.
Кожа выполняет защитную функцию.
Кожа есть у животных, но она покрыта шерстью. У рыб – покрыта чешуей. У птиц – покрыта перьями.
Кожа пальцев рук имеет наибольшую чувствительность.
Свойства кожи изменяются с возрастом.
На подушечках пальцев имеется неповторимый узор, у каждого свой.
I этап – Подготовительный
Подбор методической литературы по теме проекта, выявление субъективного опыта детей посредством бесед, рассматривания иллюстраций, привлечение родителей к сбору информации и участия в проекте
, подготовка необходимого оборудования, детской литературы.
2 этап. Основной
Познавательное развитие
Беседы, рассматривание иллюстраций
«Зачем человеку кожа», «Кожа – орган человека».
Презентация «Почему у людей кожа разного цвета», «Строение кожи»
Организованная образовательная деятельность «Что мы знаем о значении кожи для человека»
Эксперименты
Рассматривание кожи рук в лупу с последующим рисованием фрагмента кожи
Рассматривание в микроскоп «Кто такие микробы»
Эксперимент с пластилином «Как передаются микробы»
Игры с тактильными дощечками
Эксперимент «Горячо- холодно»
Клубные час совместно с детьми подготовительной группы «Кожа – орган осязания»
Изготовление мини-лепбуков «Что мы знаем о коже» (с детьми старшей группы – дети волонтёры)
Рассматривание отпечатков пальцев, ладошек
Речевое развитие
Составление рассказов по мнемотаблице «Что мы узнали о коже человека»
Составление алгоритма с последующим рассказыванием «как правильно мыть руки»
Чтение с драматизацией «Мойдодыр» К. И. Чуковского
Физическое развитие
Самомассаж лица, шеи, рук. Точечный массаж после сна.
Профилактика плоскостопия – хождение босиком по различным поверхностям
Бег по тактильным дорожкам
Пальчиковые игры
ЗОЖ
Просмотр мультфильма из серии «Смешарики» «Мыло»
Беседа «Полезные и вредные для кожи факторы»
Беседа «Как защитить кожу от микробов»
Экскурсия в медицинский кабинет. Рассказ медсестры «первая помощь при травмах»
Презентация «Что срывает кожа»
Дидактические игры с элементами ТРИЗ
«Что правильно, а что не правильно» (предлагаются различные картинки с разными ситуациями, например – девочка загорает без панамки под солнцем и девочка под зонтиком а головном уборе)
«Что будет, если…»
«Что полезно для кожи, что – нет»
«Что может повредить коже»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры «Больница»
«Купание малыша» - «Семья»
«Помоем игрушки»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование пальчиками «Украсим полотенце»
Лепка «Микробы»
Аппликация «Овощи и фрукты»
3 этап. Заключительный
Мастер –класс для детей и родителей «Делаем мыло»
Квест-игра «Лучики здоровья»
Оформление лепбука «Моё тело»
Изготовление совместно с детьми книжек малышек «Что мы знаем о коже человека»
Оформление фотовыставки «Как мы изучали кожу человека»