Наталья Фролова
Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Какой же грязный этот чистый белый снег!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Какой же грязный этот чистый белый снег!»
Сроки: с 14 января по 25 января
Цель: ознакомление со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Познакомить детей со свойством снега
Познакомить с методами чистки грязной воды
2. Развивающая:
Публикация «Познавательно-исследовательский проект в средней группе „Какой же грязный этот чистый белый снег!“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Исследовательская деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Способствовать запоминанию детьми правил безопасного поведения во время прогулки: как опасно есть снег
Способствовать развитию памяти.
Развивать мелкую моторику.
3. Воспитательные:
Воспитывать чувство самосохранения.
Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.
Вид проекта : групповой, познавательно-исследовательский.
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы (4-5 лет, родители.
Итоговое мероприятие проекта : проведение квеста «Что прячется в снегу».
Продукт проекта : выставка рисунков «Волшебная снежинка».
Актуальность:
Во время прогулки дети решили набрать в ведро снег, занести в теплую группу и посмотреть : что же произойдет со снегом. Каково же было удивление, когда снег растаял, а вода оказалась грязной. Все вместе, мы решили путем экспериментирования разобраться: почему чистый снег растаял в грязную воду, а также узнать, как можно очистить грязную воду.
План реализации проекта :
1. Подготовительный этап:
- сбор материала о свойствах снега
- подборка художественных произведений, иллюстраций книг
- подбор экспериментов со снегом и грязной водой
- подборка дидактических игр, подвижных игр, речевых игр
- организация предметно-пространственной среды по теме проекта
2. Основной этап:
- проведение бесед с детьми: «Что мы знаем о снеге?», «Почему снег растаял и стал грязной водой?», «Почему нельзя есть снег и сосать сосульки?», «Микробы в снегу, но мы не видим их»
- организация творческих мастерских по экспериментированию и ручному труду детей
- чтение детям стихов, загадок и сказок о снеге
- заучивание стихов
- подвижные игры в группе и на прогулке
- сюжетно-ролевые игры «Снежная прогулка», «Веселая лаборатория»
- дидактические игры: «Что было, что будет», «Хорошо-плохо», «Белый, серый», «Разрезные картинки», «Самый легкий, самый тихий, самый быстрый»
- выставка рисунок «Волшебная снежинка»
- проведение эксперимента: «Чем можно очистить воду от грязи»
3. Заключительный этап:
- проведение квеста «Что прячется в снегу?»
- организация выставки «Волшебная снежинка»
Планируемые результаты:
Дети получили знания о свойствах снега, закрепили правила поведения на улице-есть снег опасно, способствовать к развитию стремления к поисково-познавательной деятельности, способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.
Образовательная среда :
1. В центре чтения разместить книги по теме «Зима», «Все о снеге»; познавательные энциклопедии, загадки, стихи, иллюстрации.
2. В центр познания разместить дидактический материал по теме. Дидактические игры: «Что было, что будет», «Хорошо-плохо», «Белый, серый», «Разрезные картинки», «Самый легкий, самый тихий, самый быстрый»
3. В центр творчества: раскраски по теме, карандаши, фломастеры, восковые мелки, альбомы, трафареты, краски, пластилин. Бросовый материал, наглядно-дидактические пособия.
4. В центр физического развития: атрибуты для игр.
5. В игровой центр разместили атрибуты для с/ р игр: «Снежная прогулка», «Веселая лаборатория».
Форма организации детской деятельности групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Характер взаимодействия партнерский, личностно-ориентированный.
Взаимодействие с семьей:
1. Предложить родителям понаблюдать вместе за следами на снеге, посмотреть, что будет если долго держать ногу на снегу.
2. Предложить подобрать загадки о снеге, воде.
3. Предложить родителям вместе с детьми изготовить плакат «Почему нельзя есть снег»