Фокина Мария Николаевна
Проект «Лук — здоровью друг» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное учреждение "Детский сад № 91 компенсирующего вида" г. Ухта
кологический проект на тему «Лук - здоровью друг»
в старшей группе №1
Выполнила: воспитатель Фокина Мария Николаевна
Вид проекта : познавательно - исследовательский.
Время реализации проекта : 3 недели марта
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители воспитанников
Публикация «Проект „Лук — здоровью друг“ в старшей группе» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта : познакомить детей с условиями роста лука
Задачи проекта :
1. Обучающие.
• формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного питания, о значении овощей в питании, о пользе витаминов в овощах;
• совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов;
• формировать интерес к исследовательской деятельности;
• закреплять умение лепить овощи комбинированным способом.
2. Воспитательные.
• создать условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педагогами;
• воспитывать у детей желание работать в коллективе, совместно находить решения при возникновении трудностей.
3. Развивающие.
• развивать умение обсуждать проект в кругу сверстников.
• развивать мышление, мелкую моторику;
Проблема:
На разработку этого проекта повлияло наблюдение за тем, что дети во время обеда на край тарелки откладывают варёные овощи (лук и морковь) и неохотно едят их в сыром виде (в качестве салата).
Актуальность проекта :
Данный проект предназначен для детей старшей группы. Работа над проектом направлена на систематизирование и расширение знаний детей об овощах и витаминах. Проект объединяет воспитателей, родителей и детей в общей творческой работе.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
• Изучение проблемы;
• Определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;
• Составление плана работы над проектом;
• Определение времени в режиме для группы для реализации проекта;
• Подбор методической, научно-популярной литературы, художественной литературы для детей: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах, иллюстративного и дидактического материала по данной теме, оборудования для проведения экспериментальной работы.
II этап - основной
с детьми:
• Посадка лука разными способами (в воду, в землю) в группе.
Наблюдение за ростом растений (лука).
• В процессе исследований познакомить с художественной литературой об овощах: рассказы, стихи, загадки.
• Рассматривать иллюстрации, картины, альбомы, фотографии, папку «Овощи»
• Провести беседы, игры,
с родителями:
• Оформление родительского уголка (информация о пользе овощей, рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту (посадка лука и овощей дома, устные консультации;
• Организация по изготовления пугало для «Огорода».
III этап – заключительный
Предполагаемый результат:
1. Дети проявляют коммуникативные навыки общения в совместном труде;
2. Повышение уровня мотивации к совместной деятельности;
3. Получение опыта посадки луковиц,ухода и наблюдения за ними;
4. Формирование элементарных навыков исследовательской деятельности;
Тематический план
Образовательные области Тематика образовательной деятельности
«Познавательное развитие»
Беседы о пользе овощей. Ситуативные разговоры на тему «Овощи».
Посадка лука в землю и в стаканчики с водой для сравнения.
Наблюдения за растущим луком, ведение дневника наблюдений.
Беседы «Почему лучок подрос?»
Выступление воспитанника с презентацией «Какой бывает лук»
Просмотр презентации «Как лучок на стол пришёл»
«Социально-коммуникативное развитие» Коллективная работа по созданию фотоальбома «Как мы вырастили лук»
«Речевое развитие»
Чтение Ю. Тувим «Овощи»
народной сказки в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки», рассказов Н. Носова «Огурцы», «Про репку», «Огородники», чтение стихотворений и загадывание загадок о луке. Просмотр мультфильма «Чиполлино»
«Художественно-эстетическое развитие»
Рисование «Лучок на окне»
Лепка «Корзинка с овощами»
раскраски «лук», «Чиполино»
«Физическое развитие»
Пальчиковые игры «Овощи», «Капуста». Динамические паузы «Огородники», «Подрастай морковь».
Игры-эстафеты «Соберем урожай», «Будь ловким»
Работа с родителями
Проведение индивидуальных консультаций на тему «Как заинтересовать и приобщить детей к пользе употребления витаминов, через исследовательскую деятельность», «Посадка лука, салата, укропа на домашнем окне».
По реализации проекта «Лук - здоровью друг» получены следующие результаты:
• Родители приняли активное участие в реализации проекта : Принесли семена овощей, землю и высаженный лучок дома. Изготовили пугало для огорода.
• Создан альбом «Как мы вырастили лук».
Презентация «Какой бывает лук»
• Сбор урожая, дегустация лука.
• На окне создан огород.
• Дети рассказывают о пользе употребления лука в пище и активно употребляют лучок на обед, не выковыривая его из тарелки, как раньше.