Ирина Тулебаева
Индивидуальный исследовательский проект о молоке и молочных продуктах «Лаборатория чудес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
формирование представлений о молоке и молочных продуктах.
Задачи:
- помочь узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, расширять знания о свойствах молока;
- формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;
Публикация «Индивидуальный исследовательский проект о молоке и молочных продуктах „Лаборатория чудес“ в средней группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Молоко, корова. Проекты
- Молоко. Опыты и эксперименты с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Продукты питания
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
Вид проекта : исследовательский.
Срок реализации: 3 недели
Исполнитель: Заковряшина Настя, 4 года
Руководитель: Тулебаева И. В.
Ожидаемые результаты: расширение знаний о молоке и изготовление молочных продуктах в домашних условиях.
Проблема: несмотря на проживание в сельской местности семья покупает молочные продукты в магазине. Ребёнок не имеет представления о доении коров, не может назвать молочные продукты, из чего их получают.
Методы исследования :
- наблюдение;
- опыт и экспериментирование.
План проекта.
Теоретический этап.
1. Что такое молоко?
2. Молочные продукты.
3. Использование человеком продукции домашних животных.
Практический этап.
1. Опыты и эксперименты.
2. Разнообразная познавательная деятельность.
Теоретический этап
1. Что такое молоко?
Методы исследования :
- анкетирование
- чтение познавательной литературы
- поиск материалов в Интернет
- наблюдение
• Анкета:
1. Вопрос: Что такое молоко?
- напиток
- молочный продукт
- полезный продукт
- не знаю
2. Вопрос: Какие молочные продукты ты знаешь?
Снежок, кефир, сметана, сгущенка, сливки, топленое молоко, творог, йогурт, ряженка, масло.
3. Вопрос: Как появляется молоко?
- дают животные
- покупают в магазине
- изготовляют на заводе
4. Вопрос: Любите ли вы молоко? Почему?
- да
- нет
5. Вопрос: Какую пользу приносит молоко?
- витамины
- не знаю
- чтобы не болеть
Вывод: у ребёнка недостаточно знаний о молоке как продукте и его полезности.
• Поиск информации о том, что такое молоко
Молоко – это питательная жидкость, которую дают животные.
Самый известный вид молока - коровье молоко, оно производится в больших количествах и является наиболее продаваемым и употребляемым человеком видом молока животных.
• Сбор информации о кисло - молочных продуктах.
Методы исследования :
- чтение познавательной литературы
- поиск материалов в Интернет
- наблюдение
Практический этап
Задачи:
- расширить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе в процессе разнообразной познавательно - исследовательской деятельности;
- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;
- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.
1 часть – опытно - исследовательская
• Опыт 1
«Молоко имеет цвет».
Берём два стакана. В одном из них – вода, а в другом – молоко.
- кладём поочерёдно за стаканы маленький мяч.
Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.
• Опыт 2
«Молоко имеет вкус и запах».
- нюхаем стакан с водой, затем с молоком.
-пробуем на вкус воду, затем молоко.
Вывод: Вода – без вкуса и запаха, а у молока есть вкус и запах.
• Опыт 3
«Изготовление простокваши»
-наливаем стакан молока
- ставим в теплое место
- через сутки наблюдаем
- пробуем получившийся напиток
Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша.
• Опыт 4
«Изготовление молочного коктейля»
Ингредиенты: молоко, варенье.
- добавляем в стакан с молоком ложку варенья
- взбиваем блендером
Вывод: Из молока можно приготовить вкусный коктейль.
• Опыт 5
«Творог из молока и лимона»
- отжать лимонный сок в стакан с молоком
- перемешать
- процедить через сито
2 часть – совместная познавательная, игровая и продуктивная деятельность.
• Художественно – продуктивная деятельность. Раскрашивание совместно с детьми группы коров.
• Чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание энциклопедий.
• Экскурсия в продуктовый магазин.
• Экскурсия в сарай. Наблюдение за доением коровы.
• Рассматривание маслобойки, принцип работы.
• Сепаратор, наблюдение за разделением молока на сливки и обрат.
• Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».
• Беседы, направленные на формирование у детей ценности здорового образа жизни.
Вывод: в процессе совместной познавательно – исследовательской деятельности расширены знания о молоке, молочных продуктах и их пользе, сформирован интерес к молоку и молочным продуктам.
3 часть – подведение итогов работы
Мы узнали:
- Молоко дает корова
- Корова живёт в сарае
- Корова пасётся на лугу и ест травку
- Как корова даёт молоко
- Молоко белое, продаётся в магазине
- Из молока варят кашу
- В магазин молоко привозит машина
- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию
- Из молока делают творог
- Как молоко попадает в магазин
- Какие ещё продукты делают из молока
- Что можно приготовить из молока
- Молоко полезно для роста детского организма.
Итог проекта :
Создание презентации «Лаборатория чудес».