Папки-передвижки

Индивидуальный исследовательский проект о молоке и молочных продуктах «Лаборатория чудес» в средней группе

Ирина Тулебаева
Индивидуальный исследовательский проект о молоке и молочных продуктах «Лаборатория чудес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель проекта :

формирование представлений о молоке и молочных продуктах.

Задачи:

- помочь узнать, что молоко входит в состав многих продуктов, расширять знания о свойствах молока;

- формировать исследовательские навыки с помощью поиска информации через опыты;

Публикация «Индивидуальный исследовательский проект о молоке и молочных продуктах „Лаборатория чудес“ в средней группе» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Вид проекта : исследовательский.

Срок реализации: 3 недели

Исполнитель: Заковряшина Настя, 4 года

Руководитель: Тулебаева И. В.

Ожидаемые результаты: расширение знаний о молоке и изготовление молочных продуктах в домашних условиях.

Проблема: несмотря на проживание в сельской местности семья покупает молочные продукты в магазине. Ребёнок не имеет представления о доении коров, не может назвать молочные продукты, из чего их получают.

Методы исследования :

- наблюдение;

- опыт и экспериментирование.

План проекта.

Теоретический этап.

1. Что такое молоко?

2. Молочные продукты.

3. Использование человеком продукции домашних животных.

Практический этап.

1. Опыты и эксперименты.

2. Разнообразная познавательная деятельность.

Теоретический этап

1. Что такое молоко?

Методы исследования :

- анкетирование

- чтение познавательной литературы

- поиск материалов в Интернет

- наблюдение

Анкета:

1. Вопрос: Что такое молоко?

- напиток

- молочный продукт

- полезный продукт

- не знаю

2. Вопрос: Какие молочные продукты ты знаешь?

Снежок, кефир, сметана, сгущенка, сливки, топленое молоко, творог, йогурт, ряженка, масло.

3. Вопрос: Как появляется молоко?

- дают животные

- покупают в магазине

- изготовляют на заводе

4. Вопрос: Любите ли вы молоко? Почему?

- да

- нет

5. Вопрос: Какую пользу приносит молоко?

- витамины

- не знаю

- чтобы не болеть

Вывод: у ребёнка недостаточно знаний о молоке как продукте и его полезности.

• Поиск информации о том, что такое молоко

Молоко – это питательная жидкость, которую дают животные.

Самый известный вид молока - коровье молоко, оно производится в больших количествах и является наиболее продаваемым и употребляемым человеком видом молока животных.

• Сбор информации о кисло - молочных продуктах.

Методы исследования :

- чтение познавательной литературы

- поиск материалов в Интернет

- наблюдение

Практический этап

Задачи:

- расширить знания детей о молоке, молочных продуктах и их пользе в процессе разнообразной познавательно - исследовательской деятельности;

- развивать познавательный интерес и исследовательские навыки;

- способствовать умению работать в коллективе взрослых и сверстников.

1 часть – опытно - исследовательская

• Опыт 1

«Молоко имеет цвет».

Берём два стакана. В одном из них – вода, а в другом – молоко.

- кладём поочерёдно за стаканы маленький мяч.

Вывод: Вода прозрачная, а молоко не прозрачное, оно имеет цвет.

• Опыт 2

«Молоко имеет вкус и запах».

- нюхаем стакан с водой, затем с молоком.

-пробуем на вкус воду, затем молоко.

Вывод: Вода – без вкуса и запаха, а у молока есть вкус и запах.

• Опыт 3

«Изготовление простокваши»

-наливаем стакан молока

- ставим в теплое место

- через сутки наблюдаем

- пробуем получившийся напиток

Вывод: Молоко имеет свойство сквашиваться, из него получается совершенно другой напиток – простокваша.

• Опыт 4

«Изготовление молочного коктейля»

Ингредиенты: молоко, варенье.

- добавляем в стакан с молоком ложку варенья

- взбиваем блендером

Вывод: Из молока можно приготовить вкусный коктейль.

• Опыт 5

«Творог из молока и лимона»

- отжать лимонный сок в стакан с молоком

- перемешать

- процедить через сито

2 часть – совместная познавательная, игровая и продуктивная деятельность.

• Художественно – продуктивная деятельность. Раскрашивание совместно с детьми группы коров.

• Чтение познавательной и художественной литературы, рассматривание энциклопедий.

• Экскурсия в продуктовый магазин.

• Экскурсия в сарай. Наблюдение за доением коровы.

• Рассматривание маслобойки, принцип работы.

• Сепаратор, наблюдение за разделением молока на сливки и обрат.

• Сюжетно-ролевые игры «Ферма», «Магазин молочной продукции», дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус», «Лабиринты».

• Беседы, направленные на формирование у детей ценности здорового образа жизни.

Вывод: в процессе совместной познавательно – исследовательской деятельности расширены знания о молоке, молочных продуктах и их пользе, сформирован интерес к молоку и молочным продуктам.

3 часть – подведение итогов работы

Мы узнали:

- Молоко дает корова

- Корова живёт в сарае

- Корова пасётся на лугу и ест травку

- Как корова даёт молоко

- Молоко белое, продаётся в магазине

- Из молока варят кашу

- В магазин молоко привозит машина

- В магазин молоко привозят с молокозавода, где его перерабатывают и изготавливают молочную продукцию

- Из молока делают творог

- Как молоко попадает в магазин

- Какие ещё продукты делают из молока

- Что можно приготовить из молока

- Молоко полезно для роста детского организма.

Итог проекта :

Создание презентации «Лаборатория чудес».

Публикации по теме:

Индивидуальный проект с воспитанником средней группы на тему «Насекомые»Индивидуальный проект с воспитанником средней группы на тему «Насекомые» Актуальность проблемы. Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное.

Исследовательский проект в средней группе ДОУ «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений»Исследовательский проект в средней группе ДОУ «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений» Совместный исследовательский проект детей и педагогов средней группы «Влияние интенсивности солнечного света на размножение комнатных растений».

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Здравствуй, лаборатория чудес» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Здравствуй, лаборатория чудес» Цель: Развивать способность устанавливать причинно – следственные.

Фотоотчет «Лаборатория в средней группе»Фотоотчет «Лаборатория в средней группе» Какой же ребенок не любит фокусы и опыты! Мы с детками группы "Солнышко" очень любим проводить опыты и эксперименты. Для этого я создала.

Индивидуальный исследовательский проект учащейся 4 класса «Жевательная резинка. Вред или польза?» Муниципальное образовательное учреждение Иркутское районное муниципальное образование «Мамоновская средняя общеобразовательная школа».

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Огород на подоконнике» Группа №7 МБДОУ № 199 Воспитатель Клименко Н. В. Проект в средней группе «Огород на подоконнике» Тема проекта Огород на подоконнике Сроки.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе «Путешествие в страну дорожных знаков» Предлагаю вашему вниманию познавательно - исследовательский проект на тему "Путешествие в страну дорожных знаков в средней группе". МДОУ.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород»Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Мини-лаборатория-огород» Цель проекта: Формировать знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, формировать у детей осознанно – правильное.

Проект «Книжка-сказка о полезных продуктах» Проект «Книжка – сказка о полезных продуктах» Проект рассчитан на месяц, он завершается конкурсом совместных работ детей и родителей «Книжка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный исследовательский проект о молоке и молочных продуктах «Лаборатория чудес» в средней группе
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 20:18
+39Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный исследовательский проект о молоке и молочных продуктах «Лаборатория чудес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Тулебаева (УИ 405237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД