Светлана Федосеева
Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план самообразования
Воспитателя МБ ДОУ «ДС г. Челябинска»
Тема: «Взаимодействия с родительской общественностью в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Введение:
Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.
Публикация «Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2019
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Мы считаем главным в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.
В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогического и медицинского персонала МДОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.
Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. В сложившейся социально-экономической ситуации и модернизации образования этого уже недостаточно.
Индивидуальный план самообразования
Тема самообразования: «Взаимодействия с родительской общественностью
в условиях дошкольного образовательного учреждения»
Работа начата: 01.09. 2018 год
Предполагается закончить: 31.05. 2019 год
Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.
Форма самообразования: индивидуальная.
Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.
Задачи:
Работа с родителями:
· Диагностика внутрисемейных взаимоотношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.
· Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.
· Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
· Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.
· Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями, тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.
· Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.
· Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.
Перечень вопросов по самообразованию:
• изучение литературы по теме;
• посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;
• разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях ДОУ;
• в работе использовать, как традиционные формы (собрания, консультации, беседы, так и новые: «Домашние посиделки", «Новоселье группы», где происходит сближение родителей, педагогов и детей.
Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ».
Этапы. Содержание работы. Сроки. Практическая деятельность.
Диагностический:
1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
2. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)
срок реализации - 2018– 2019 год.
3. Курсы повышения квалификации.
4. Изучение психолога – педагогической литературы.
5. Создание сайта:
https://svetlanka1984.wixsite.com/ds301
Прогностический:
1. Определение целей и задач темы.
2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3. Прогнозирование результатов на 2018– 2019 года.
4. Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты) на сайте.
Практический:
1. Внедрение опыта работы.
2. Формирование методического комплекса.
3. Корректировка работы на 2018 –2019 год.
4. Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.
5. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.
Обобщающий:
1. Подведение итогов.
2. Оформление результатов работы.
3. Распространение опыта своей работы на учебный 2018-2019 год.
4. Сообщение на педсовете.
5. Презентация по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ».
6. Распространение опыта на сайте «МААМ»: http://www.maam.ru/users/486133
7. На моём сайте на WIX: https://svetlanka1984.wixsite.com/ds301
8. На странице You Tube: https://www.youtube.com/channel/UCajs0QbMa5liYNKT9C8nTkw?view_as=subscriber
Этапы-работы с родителями: «Информационно-педагогический блок»
1 «Выбор родительского комитета» - Сентябрь 2018г.
2 «Создание инициативной группы» - Сентябрь 2018г.
3 «Создание медиатеки» - В течение года.
4 «День самоуправления» - В течение года.
5 Анкетирование, опросы родителей. - Сентябрь - октябрь
6 Оформление стендов, папки-передвижки. - В течение года.
7 Дни открытых дверей. - По плану ДОУ.
Просветительский блок
1 «Родительские собрания-студии» - 1 раз в квартал
2 «Семинары-практикумы» - 1 раз в квартал
3 «Информационный листок» - Ежемесячно
4 «Информация для родителей в уголок» - Ежемесячно
5 «Педагогические беседы с родителями» - Ежемесячно
6 «Консультативный пункт» - По запросу родителей
Досуговый блок
1 «Фестиваль талантов «Семь - я» - В теч. года
2 «Конкурсы, викторины, выставки» - В теч. года
3 «Клуб выходного дня «Мама и папа, возьмите меня за руки» - В теч. года
4 «Добрые праздники» - В теч. года
5 «Семейный вернисаж» - В теч. года