Получи документы

Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения (1 фото)

Светлана Федосеева
Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный план самообразования

Воспитателя МБ ДОУ «ДС г. Челябинска»

Тема: «Взаимодействия с родительской общественностью в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Введение:

Семья играет важную роль в формировании личности ребёнка. Воспитывать своего ребёнка – великое искусство, так как сам процесс воспитания – это непрерывная работа сердца, разума и воли родителей.

Публикация «Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Это может происходить по разным причинам. Семья и детский сад не могут заменить друг друга; у каждого из них свои функции, свои методы воспитания. Им надо научиться взаимодействовать в интересах ребёнка. Мы считаем главным в этом направлении установление доверия между семьёй и детским садом, которое позволит корректировать воспитательные позиции родителей и самих педагогов.

В нашем детском саду созданы все условия для организации единого пространства развития и воспитания ребенка. Совместная работа педагогического и медицинского персонала МДОУ по реализации образовательной программы учреждения обеспечивает педагогическое сопровождение семьи на всех этапах дошкольного детства, делает родителей действительно равно ответственными участниками образовательного процесса.

Задачи воспитания и развития решаются успешно только в том случае, когда дошкольное учреждение поддерживает связь с семьей и вовлекает ее в свою работу. На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала достаточно изолированно от семьи, полностью принимая на себя проблемы образования и развития детей, которые поступали в общественные учреждения. Сотрудничество ДОУ с родителями развивалось преимущественно по пути поиска разнообразных средств пропаганды педагогических знаний, для чего были разработаны достаточно эффективные формы педагогического просвещения. В сложившейся социально-экономической ситуации и модернизации образования этого уже недостаточно.

Индивидуальный план самообразования

Тема самообразования: «Взаимодействия с родительской общественностью

в условиях дошкольного образовательного учреждения»

Работа начата: 01.09. 2018 год

Предполагается закончить: 31.05. 2019 год

Предполагаемый результат: переоценка педагогических ценностей, своего профессионального назначения; желание улучшить образовательный процесс.

Форма самообразования: индивидуальная.

Цель: Всестороннее развитие детей посредством педагогического просвещения родителей с использованием инновационных форм сотрудничества с семьями воспитанников, профилактика нарушений в детско-родительских отношениях.

Задачи:

Работа с родителями:

· Диагностика внутрисемейных взаимоотношений между взрослыми и детьми, определение социального статуса семей воспитанников.

· Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.

· Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

· Оказание всесторонней консультативной помощи родителям по различным направлениям воспитания и развития детей.

· Просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической, нормативно-правовой литературой, информационно-коммуникационными технологиями, тенденциями в системе дошкольного образования муниципалитета и региона.

· Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях.

· Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта.

Перечень вопросов по самообразованию:

• изучение литературы по теме;

• посещение НОД у воспитателей своего ДОУ;

• разработка нетрадиционных форм работы с родителями в условиях ДОУ;

• в работе использовать, как традиционные формы (собрания, консультации, беседы, так и новые: «Домашние посиделки", «Новоселье группы», где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

Форма отчета по проделанной работе: сообщение на педсовете; презентация по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ».

Этапы. Содержание работы. Сроки. Практическая деятельность.

Диагностический:

1. Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2. Изучение образовательных технологий (выбор одной или нескольких технологий для получения прогнозируемых результатов)

срок реализации - 2018– 2019 год.

3. Курсы повышения квалификации.

4. Изучение психолога – педагогической литературы.

5. Создание сайта:

https://svetlanka1984.wixsite.com/ds301

Прогностический:

1. Определение целей и задач темы.

2. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3. Прогнозирование результатов на 2018– 2019 года.

4. Публикация «Из опыта работы» (статья, доклад –показать промежуточные результаты) на сайте.

Практический:

1. Внедрение опыта работы.

2. Формирование методического комплекса.

3. Корректировка работы на 2018 –2019 год.

4. Изучение творческого, интеллектуального, коммуникативного потенциала семей воспитанников.

5. Установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника.

Обобщающий:

1. Подведение итогов.

2. Оформление результатов работы.

3. Распространение опыта своей работы на учебный 2018-2019 год.

4. Сообщение на педсовете.

5. Презентация по теме: «Нетрадиционные формы работы с родителями в условиях ДОУ».

6. Распространение опыта на сайте «МААМ»: http://www.maam.ru/users/486133

7. На моём сайте на WIX: https://svetlanka1984.wixsite.com/ds301

8. На странице You Tube: https://www.youtube.com/channel/UCajs0QbMa5liYNKT9C8nTkw?view_as=subscriber

Этапы-работы с родителями: «Информационно-педагогический блок»

1 «Выбор родительского комитета» - Сентябрь 2018г.

2 «Создание инициативной группы» - Сентябрь 2018г.

3 «Создание медиатеки» - В течение года.

4 «День самоуправления» - В течение года.

5 Анкетирование, опросы родителей. - Сентябрь - октябрь

6 Оформление стендов, папки-передвижки. - В течение года.

7 Дни открытых дверей. - По плану ДОУ.

Просветительский блок

1 «Родительские собрания-студии» - 1 раз в квартал

2 «Семинары-практикумы» - 1 раз в квартал

3 «Информационный листок» - Ежемесячно

4 «Информация для родителей в уголок» - Ежемесячно

5 «Педагогические беседы с родителями» - Ежемесячно

6 «Консультативный пункт» - По запросу родителей

Досуговый блок

1 «Фестиваль талантов «Семь - я» - В теч. года

2 «Конкурсы, викторины, выставки» - В теч. года

3 «Клуб выходного дня «Мама и папа, возьмите меня за руки» - В теч. года

4 «Добрые праздники» - В теч. года

5 «Семейный вернисаж» - В теч. года

Публикации по теме:

Имидж воспитателя дошкольного образовательного учреждения Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. В человеке все должно.

Индивидуальный план воспитателя (старшая группа) Цель: Продолжать повышать педагогический уровень. Внедрять в работу новые методы и направления в воспитании и обучении детей. Задачи:.

Индивидуальный план самообразования «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет» Индивидуальный план самообразования на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет». Задачи: - изучить литературу по данной теме;.

Индивидуальный план самообразования на межаттестационный период с 2017 по 2021 учебный год ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО: Волкова Анна Владимировна ОБРАЗОВАНИЕ: Высшее МЕСТО РАБОТЫ: МБДОУ ДСКВ № 8 г Ейска МО Ейский район.

Индивидуальный план самообразования педагога «Пластилинография — средство развития мелкой моторики и творческих способностей» Задачи и содержание Форма представления результатов работы Сроки начало-окончания 1)План по самообразованию: «Пластилинография - как средство.

Индивидуальный план самообразования воспитателя «Развитие мелкой моторики у детей через нетрадиционные техники рисования» Индивидуальный план самообразования воспитателя Филипповой Надежды Александровны. Тема самообразования: «Развитие мелкой моторики у детей.

Индивидуальный план самообразования «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности» на 2018–2019 уч. г Тема: «Реализация проектов различной тематики в группе компенсирующей направленности» Актуальность темы: Сегодня особое.

Обобщенный педагогический опыт воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения 1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Потапова Надежда Геннадьевна, 2 слайд. Представляю вашему вниманию опыт работы по.

План по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения» План реализации самообразования на 2018-2019 гг. Ф. И. О. : Коновалова Анастасия Николаевна Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям.

План взаимодействия воспитателя дошкольного учреждения с тубинфицированными детьми Общее оздоровительное направление 1.1. Создание благоприятных условий в помещениях для игр и занятий детей Создание предметно-развивающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 24 августа 2019 в 16:41
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план самообразования воспитателя дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Федосеева (УИ 486133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД