Жаркова Галина Александровна
Имидж воспитателя дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл.
В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»
Воспитатель часто воспринимается окружающими как лицо ДОУ, поэтому позитивный имидж педагога является важной составляющей всего общеразвивающего учреждения.
Имидж – это всегда единство внешнего и внутреннего.
Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, одежду, манеры, походку.
Публикация «Имидж воспитателя дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах
Внутренняя составляющая - это внутренний мир человека, представление о его нравственных и психологических качествах, обо всём, что относится к душе и разуму.
Внутренняя составляющая имиджа современного педагога. Исследования показывают, что имидж «хорошего» педагога в восприятии детей и родителей связан с такими качествами как интерес и любовь к воспитанникам, справедливость, общительность, уравновешенность, требовательности, организаторские способности, эрудиция. Манера держаться, разговаривать является мощным средством выстраивания отношений с людьми и приобщения детей к правилам поведения. Педагогу необходимо помнить: его доброжелательность, искренность, естественность, открытость, тактичность, уверенность, чувство юмора будет принято как образец правильного общения с окружающими. Кроме того, от тона педагога зависит работоспособность, внутреннее состояние и поведение воспитанников.
Обаяние формирует позитивное отношение, делает общение лёгким и приятным. Дети интуитивно понимают личностные особенности каждого педагога, его желание умение работать с ними. А вот неумение или нежелание скрыть своё необъективное отношение к ребёнку мешает установлению с ним добрых и благоприятных отношений.
Не менее важным составляющим имиджа учителя является его профессиональная компетентность, выражающаяся в единстве его теоретической подготовленности и практической деятельности.
Самообразование – немаловажная составляющая имиджа педагога. Уча других, учишься сам. Заинтересованность педагога, его положительное отношение, все это должно захватить детей, заставить их с нетерпением ждать завтрашний день, чтобы вновь вернуться в детский сад.
Несколько моментов из опыта работы.
В настоящее время мы работаем с детьми подготовительной группы. В своей работе стараемся придерживаться следующих правил, которые, на наш взгляд, могут помочь сформировать имидж воспитателя
1. Встречай детей с улыбкой.
2. Дай каждому шанс исправиться. Я считаю, что к родителям надо обращаться в последнюю очередь, когда не помогают беседы с детьми.
3. Умей радоваться успехам, делить неудачи, вселять уверенность.
4. Не бойся признаться в своей ошибке. Как ни старайся, но бывает найдётся ребенок, который будет на меня обижен. Но когда я вижу, что я действительно неправа, обязательно извинюсь и объясню, почему так получилось.
5. Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.
Эти нехитрые правила помогают мне найти общий язык с детьми, помочь им преодолеть трудности в образовательной деятельности, общении со сверстниками и взрослыми, почувствовать свою успешность. А если успешен ребенок, значит успешен и педагог.
Теперь поговорим о внешней составляющей имиджа педагога. Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя. Педагог своим внешним видом должен располагать к себе и детей, и взрослых.
Педагог создает культуру последующих поколений, воспитывает и учит детей и родителей своим поведением, отношением к людям, внешним видом.
Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых «нянечек» правильно одеваться. В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. В детском саду должна быть своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах по технике безопасности
В своей работе у нас часто происходят такие ситуации, когда дети говорят, что воспитатель красиво одет или что у него сегодня красивая причёска.
И, наоборот, в случайно услышанных разговорах, можно услышать неприязнь родителей или детей к воспитателю, иногда объясняют неаккуратным внешним видом педагога. Это означает, что требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж, а значит – добиться профессионально успеха.
Не следует появляться на работе в ультрамодной одежде. Разумно сочетая требования моды со своим личным вкусом, следует соблюдать такое правило: если быть одетым слишком модно – признак дурного тона, а отставать от моды недопустимо, - следовательно, надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий педагог не станет подчёркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свои профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.
1. Общие положения и область применения
Настоящие правила разработаны в соответствии с Сaнитapно-эпидемиологическими требованиями к устройству, coдepжанию и организации режима работы в ДОО (СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом ДОО № 00 с целью изложить и разъяснить основные принципы и стандарты внешнего вида сотрудников ДОО для дальнейшего их внедрения в повседневную практику.
Каждый сотрудник ДОО своим внешним видом и отношением к своему делу должен поддерживать и укреплять общий имидж ДОО.
2. Общие принципы создания привлекательного внешнего вида
2.1. Аккуратность и опрятность:
- одежда должна быть обязательно чистой, свежей, выглаженной;
- обувь должна быть чистой, ухоженной, начищенной в течение всего рабочего дня;
- внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового стиля и исключать вызывающие детали;
- сотрyдники должны внимательно относиться к соблюдению правил личной гигиены (волосы, лицо и руки дoлжны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие средств должны иметь легкий нейтральный запах).
2.2. Сдержанность:
- одно из главных правил делового человека при выборе одежды, обуви, при использовании парфюмерных и косметических средств - сдержанность умеренность;
- основной стандарт одежды для всех сотрудников - профессиональный деловой стиль;
- использование простых неброских украшений, выдержанных в деловом стиле;
- для маникюра и дневного макияжа уместны неяркие, спокойные тона.
2.3. Сотрудникам ДОО не желательно использовать для ношения в рабочее время следующие варианты одежды:
- спортивная (кроме инструктора по физической культуре);
- для активного отдыха (шорты, толстовки, майки и футболки с символикой);
-пляжная;
- прозрачные платья, юбки и блузки, в том числе одежда с прозрачными вставками;
- декольтированные платья и блузки (заметно нижнее белье)
-вечерние туалеты;
- платья, майки и блузки без рукавов;
- мини-юбки (выше3 см от колена);
- слишком короткие блузки, открывающие часть живота или спины
2.4. Сотрудникам ДОУ не желательно использовать для ношения в рабочее время следующие варианты обуви:
-спортивная (кроме инструктора по физической культуре)
- пляжная (шлепанцы и тапочки)
-массивная на толстой платформе
-вечерние туфли (с бантами, стразами, из блестящей ткани)
-высокие сапоги-ботфорты
В одежде и обуви не должны присутствовать очень яркие цвета, блестящие нити вызывающие экстравагантные детали, привлекающие пристальное внимание.
2.5. Волосы запрещено:
- экстравагантные стрижки и прически
-окрашивание волос в яркие, неестественные оттенки (красный, синий)
2.6. Маникюр и макияж, запрещено:
-маникюр ярких тонов (синий, черный, зеленый)
-с дизайном в ярких тонах (рисунки, стразы, клипсы)
Внешний вид должен быть безупречен во всем. ДОО-не место демонстраций дизайнерских изысков и экстравагантных идей.
Внимание! Неопрятная одежда, неаккуратная прическа, небрежный или вызывающий макияж и маникюр, неприятные запахи создают негативное впечатление лично о вас, и о нашем учреждении.
3. Стандарты внешнего вида сотрудников
3.1. Для сотрудников, занимающих должности, заведующего, заместителя заведующего, воспитателей, специалистов:
Одежда:
- деловой костюм (брючный, с юбкой или платьем) классического покроя спокойных тонов, брюки стандартной длины);
- допускается ношение строгой блузки с юбкой или брюками без пиджака или жакета;
- платье или юбка предпочтительно средней длины классического покроя;
- аккуратное сочетание брюк, юбок с трикотажными джемперами или кофтами без ярких элементов;
- допускается ношение футболок без символики;
- колготы телесного или черного цвета ровной фактуры, без орнамента в течение всего года.
Обувь:
- классические модели с закрытым мысом и пяткой неярких тонов, гармонирующих с одеждой;
- высота каблуков туфель должна быть удобной для работы, но не выше 10 см.
Волосы:
- стрижка аккуратная (не экстравагантная);
- длинные волосы (ниже плеч) должны быть заколоты.
Украшения:
- допускается использовать украшения (кольца, серьги, браслеты, цепочки и т. п., выдержанные в деловом стиле без крупных драгоценных камней, ярких и массивных подвесок;
- кольца - не более трех
- цепочка - не более двух;
- часы среднего размера;
- серьги среднего размера;
- пирсинг и татуировки допускаются в том случае, если они скрыты
Руки:
- длина ногтей должна быть удобной для работы;
- лак для ногтей спокойных тонов без ярких элементов.
3.2. Для сотрудников, занимающих следующие должности: медработники, сотрудники пищеблока, младший обслуживающий персонал, уборщики служебных помещений, инструктор по физической культуре, рабочие по обслуживанию здания, в дополнение к п 3.1. вводится следующее:
Одежда:
- халат;
- спортивный костюм для инструктора по физической культуре
- фартук и косынка (для раздачи пищи, мытья посуды, уборки помещений)
для технического персонала
Обувь:
-спортивная для инструктора по физической культуре
- без каблука или на низком каблуке для технического персонала.
Украшения: запрещается ношение различных украшений.
Ногти: должны быть коротко подстрижены.
4. Заключение
Настоящим Правилам должны следовать все сотрудники ДОО.
Принимаемые сотрудники знакомятся с действующими правилами в течение одного месяца.
Стандарты внешнего вида устанавливаются Советом педагогов, соответственно характеру выполняемых задач.
Соблюдение общих правил личной гигиены обязательно. Настоящие правила вступают в силу с момента их подписания, могут изменяться и дополняться.