Валентина Еременко
Индивидуальный план самообразования «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план самообразования на тему: «Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет».
Задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- расширить знания о сенсорном воспитании детей младшего дошкольного возраста;
- развивать и совершенствовать у детей все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт;
Публикация «Индивидуальный план самообразования „Развитие сенсорных способностей детей 3–4 лет“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорное развитие. Самообразование
- Темочки
- обогатить развивающую среду группы по сенсорному развитию (создание и приобретение новых игр при участии родителей).
Изучаемая проблема, вопрос:
1 этап: 1. Изучение методической литературы.
2. Анализ изученной литературы (в плане по самообразованию).
2 этап: 1. Развивать и совершенствовать у детей младшего дошкольного возраста все виды восприятия, обогащать их чувственный опыт.
2. Развивать внимание, речь, память, мышление, ассоциативное мышление, зрительную и слуховую чувствительность.
Содержание работы:
1. Сбор информации для составления картотеки дидактических игр по сенсорному развитию детей 3-4 лет.
2. Знакомство детей с играми, направленными на развитие сенсорного восприятия.
4. Знакомство с упражнениями, направленными на формирование умений группировать предметы по форме, выделять части из целого, составлять целое из частей.
5. Знакомство с дидактическими играми, направленными на развитие осязания.
6. Совместная и самостоятельная игровая деятельность.
7. Дидактические игры и упражнения по сенсорному развитию на закрепление изученного материала.
8. Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста в условиях детского сада».
9. Отчёт о результатах работы по теме самообразования.
План работы:
1. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме.
2. Составить картотеку дидактических игр по сенсорному развитию детей 3-4 лет.
3. Повысить уровень знаний у родителей по сенсорному развитию и воспитанию дошкольников.
4. Развивать интерес родителей к совместной работе в данном направлении.
Работа с родителями:
1. Анкетирование родителей «Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по вопросам сенсорного развития и воспитания дошкольников».
2. Составление плана работы с родителями с целью повышения педагогической грамотности в вопросах развития и обучения своих детей.
3. Консультация «Значение конструирования в сенсорном развитии детей».
4. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам развития сенсорных способностей.
5. Информация в уголке для любознательных родителей.
6. Подготовка информации, сбор фотоматериалов по теме «Развитие сенсорных способностей детей через дидактические игры и упражнения».
7. Презентация «Сенсорное развитие детей 3-4 лет».
8. Привлечение родителей к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.
Имеющийся (планируемый результат) 1. Имеют представление о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине.
2. Имеют представления об использовании материалов и пособий для игр.
3. Имеют представления о правилах игры.
4. Соблюдение правил обращения с материалами и атрибутами для игры.
5. Обладают умением играть индивидуально, парно, подгруппами, и всей группой.
Полученный результат:
1. Умеют различать и называть некоторые цвета спектра (красный, зеленый, синий, желтый).
2. Умеют различать и называть некоторые геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник).
3. Умеют пользоваться материалами и пособиями игровой деятельности.
4. Использование полученных навыков в самостоятельной деятельности.
5. Использование навыков совместного взаимодействия в процессе игровой деятельности, при выполнении парных и коллективных заданий, умение согласовывать свои действия, желание работать сообща.
6. Сформированность игровых навыков в ходе организации игры: после игрового процесса убрать игровой материал.
Изучаемая литература:
1. Венгер Л. А., Пилюгина Е. Г. Воспитание сенсорной культуры ребенка: книга для воспитателей детского сада. -М. Просвещение, 1998-144с.
2. Пилюгина В. А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. – М:Просвещение, 1996 – 112с.
3. Дворова И. В., Рожков О. П. Упражнения и занятия по сенсорному воспитанию детей 2-4-го года жизни. – МПСИ Модж, 2007.
4. Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание».
Изучаемый опыт:
1. Янушко Е. А. Сенсорное развитие детей раннего возраста. – М, ; Мозаика – синтез, 2009-72 с.
2. Л. С. Усова «Педагогика и психология сенсорного развития и воспитания дошкольника. Теория и практика сенсорного воспитания в детском саду» М. ,2005г.