Лучший педагог года

Обобщенный педагогический опыт воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения

Надежда Потапова
Обобщенный педагогический опыт воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд. Здравствуйте, уважаемые коллеги, меня зовут Потапова Надежда Геннадьевна,

2 слайд. Представляю вашему вниманию опыт работы по теме «Развитие познавательной активности детей старшего возраста через детское экспериментирование».

3 слайд. Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.

Публикация «Обобщенный педагогический опыт воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения» размещена в разделах

Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности,т. к. пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.

4 слайд. Китайская пословица гласит:

Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму. (Китайская пословица)

5 слайд. Достоинства экспериментальной деятельности:

1. Исследовательская деятельность вызывает у детей огромный интерес. 2. Позволяет объединить все виды деятельности. 3. Использовать нестандартные решения в трудных ситуациях. 4. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». 5. Самостоятельное экспериментирование даёт ребёнку возможность опробовать разные способы действия. 6. Экспериментирование пробуждает детскую любознательность. 7. В процессе экспериментирования дети получают возможность почувствовать себя первооткрывателями.

6 слайд. Организуя детское экспериментирование, я пришла к выводу о необходимости разработки рабочей программы, которая нацелена на развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

7 слайд. Свою работу с детьми по опытно-экспериментальной деятельности строю по трё м взаимосвязанным направлениям:

Живая природа, неживая природа, человек.

8 слайд. Детское экспериментирование тесно переплетается с другими видами деятельности: Познание, …

9 слайд. Для реализации программы использую следующие формы работы с детьми:

*опыты во время прогулок,

*игры-эксперименты,

* самостоятельно организованные детьми эксперименты под непосредственным наблюдением воспитателя.

9 слайд. Для поддержания интереса у детей к экспериментированию использую следующие методы и приё мы:

Схематическое моделирование опыта;

Метод «первой пробы»;

Проблемные ситуации;

Экспериментальные игры;

Действия с приборами-помощниками;

Наблюдение природных явлений;

• Использование энциклопедий

10 слайд. Фиксация результатов опытов и наблюдений.

Наблюдаемые явления фиксируют для того, чтобы они лучше запечатлелись в постановке проблемы, которую необходимо разрешить;

Слайд 11. *Этапы экспериментирования.

• Целеполагание (что нужно сделать для решения проблемы);

выдвижение гипотез (поиск возможных путей решения);

проверка гипотез (сбор данных, реализация в действиях);

анализ полученного результата (подтвердилось- не подтвердилось);

• формулирование выводов.

12 слайд. В группе создана мини-лаборатория «Любознайка», в которой находится картотека опытов, таблицы-схемы, папка,альбом исследований для фиксации результатов опытов, рабочие листы.

13 слайд. Хочу представить вашему вниманию хозяина лаборатории «Любознайка»– Деда Зная, его внука Почемучку и вездесущую сороку Любознайку. Все проблемные ситуации даются мною от имён этих сказочных героев. Интересно было наблюдать, как дети ставили перед собой сороку Любознайку и рассказывали ей, как ветер помогает человеку, или какие предметы могут утонуть, а какие не тонут.

14 слайд. Ребятки любят делиться опытом с детьми младших групп. Передавая свой опыт, дети чувствуют свою значительность, что укрепляет в ребёнке позицию «Взрослого».

15слайд. В уголке экспериментальной деятельности, в мини-лаборатории, выделены:

- место для постоянной выставки, где размещаем различные коллекции, экспонаты, необычные предметы (раковины, камни, перья и т. п.);

- место для приборов;

- место для хранения материалов (природного, "бросового");

- место для проведения опытов;

- место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.);

16 слайд. В нашей мини-лаборатории находится разнообразный материал и оборудование для проведения опытов и экспериментов.

приборы-помощники: лупы, весы, песочные часы, компас, магниты и другое;

сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл, керамика и другое);

природный материал: камешки, глина, песок, ракушки, шишки, перья, мох, листья и другое;

утилизированный материал: проволока, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, пробки и другое;

технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвоздики и другое;

разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная;

красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные краски);

медицинские материалы: пипетки, колбы, деревянные палочки, шприцы (без игл, мерные ложки, резиновые груши;

прочие материалы: зеркала, воздушные шары, масло, мука, соль, сахар, цветные и прозрачные стекла, сито и многое другое.

Наш уголок постоянно пополняется новыми материалами в соответствии с возрастом детей и их интересами.

В настоящее время я использую проектную деятельность, благодаря которой происходит связь детского экспериментирования с другими видами детской деятельности, у детей формируется целостное представление о мире. Разработаны проекты: взросло-детский проект «Воздух», «Ах, картофель, объеденье». Дети с родителями собирали информацию и оформляли результаты исследований.

17 слайд. Чтобы повысить педагогическую грамотность родителей мною проводятся:

анкетирование,

консультации

Открытые мероприятия;

Тематические ширмы-передвижки, выставки;

Экспериментирование родителей с детьми в домашних условиях;

Совместные детско-взрослые проекты.

. Для поддержания интереса у детей к экспериментированию я рекомендую родителям создать дома уголки экспериментирования. Для этого постоянно обновляю наглядную агитацию по проведению исследовательской деятельности. После проведения собраний и консультаций родители вместе с детьми стали проводить опыты дома. Взаимодействие с родителями увеличило их интерес к исследовательской деятельности своего ребёнка. Родители охотнее обращаются за помощью, делятся своими впечатлениями.

18 слайд. Своё выступление мне хочется словами С. С. Сухомлинского:

“Умейте открывать перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал. ”

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный педагогический опыт работы воспитателя «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста» Савинова Александра Александровна. Сайт воспитателя: https://www.maam.ru/users/sahsa5 «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста.

Модель выпускника дошкольного образовательного учреждения. 1. Выпускник дошкольного образовательного учреждения – это жизнерадостная, жизнестойкая, целеустремлённая личность. У него сформированы.

Педагогический опыт и портфолио воспитателяПедагогический опыт и портфолио воспитателя Педагогический опыт и портфолио воспитателя МБДОУ «Кемлянский детский сад «Радуга» комбинированного вида» Шароновой Лидии Борисовны «Дидактическая.

План работы на летний оздоровительный период муниципального дошкольного образовательного учреждения в средней группе 01.08.18 Беседа о насекомых Рисование «Божья коровка» П/и: «Медведь и пчелы», «Удочка» Пение «Про меня и муравья» Д/и:.

Психологическая поддержка педагогов дошкольного образовательного учреждения Психологическая поддержка педагогов дошкольного образовательного учреждения Психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное.

Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Тема статьи: Развитие психомоторики детей старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения Автор: Самарина.

Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 82 Московского района Санкт-Петербурга Статья «Патриотическое.

Визитная карточка воспитателя дошкольного образовательного учреждения для участия в профессиональном конкурсе Визитная карточка воспитателя дошкольного образовательного учреждения для участия в профессиональном конкурсе 2016-2017года "В день рожденья.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом Наш детский сад на основе договора сотрудничает со следующими организациями: Управа Октябрьского округа, поликлиника №3 г. Якутска, ЗАО.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Обобщенный педагогический опыт воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 00:05
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Обобщенный педагогический опыт воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Потапова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД