Анастасия Коновалова
План по самообразованию «Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения»
▼ Скачать + Заказать документы
План реализации самообразования на 2018-2019 гг.
Ф. И. О. : Коновалова Анастасия Николаевна
Тема: Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Цель: Создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольного учреждения, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития.
Задачи:
Публикация «План по самообразованию „Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме адаптации детей раннего возраста к ДОУ
2. Планирование работы в адаптационный период
3. Оформление картотек игр, пальчиковых гимнастик, релаксационных упражнений и т. д.
4. Работа с родителями по теме адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
5. Диагностика степени адаптации детей раннего возраста к детскому саду и подведение итогов работы по теме самообразования.
Предполагаемый результат: благоприятное прохождение периода адаптации у детей, создание комфортной обстановки для детей в группе, преобразование предметно-развивающей среды; становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
Этапы Дата реализации Содержание деятельности Результат (фактический)
1. Информационно-
аналитический
Сентябрь-октябрь
Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по вопросам адаптации детей раннего возраста к ДОУ
Изучена литература известных педагогов на тему адаптации детей раннего возраста к ДОУ
2. Проектировочный
Ноябрь-декабрь
Подбор и анализ методической литературы по работе с детьми в адаптационный период; подбор художественной литературы и иллюстрационных материалов. Составление плана работы и подбор методик работы с детьми раннего возраста в адаптационный период.
Разработан план работы с детьми раннего возраста на период адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
3. Создание условий
для работы с детьми
Январь-февраль
Создание предметно-развивающей среды в группе, обновление художественной литературы и базы развивающих и дидактических игр. Разработка адаптационных игр на знакомство с группой, детьми, воспитателями и сотрудниками детского сада.
Обновлена предметно-развивающая среда в группе раннего возраста. Разработаны и оформлены картотеки сюжетно-ролевых игр, пальчиковых игр, игр на развитие речи и артикуляционного аппарата, способствующие успешной адаптации детей раннего возраста.
4. Формирующий
Март-апрель
Разработка памяток и информационных листов для родителей об особенностях развития детей раннего возраста и вопросам адаптации детей раннего возраста. Проведение анкетирования «Карта семьи» и ведение листов адаптации на каждого ребенка. Проведение индивидуальных консультаций по вопросам адаптации детей раннего возраста. Подготовлены памятки, буклеты, письменные консультации на тему адаптации детей раннего возраста.
Проведено анкетирование и заполнены листы адаптации на каждого ребенка.
5. Контрольный
Май
Диагностика адаптационных карт и контрольное определение уровня адаптации детей раннего возраста к детскому саду.
Подведены итоги адаптации детей раннего возраста группы к детскому саду.