Получи документы

Индивидуальный план самообразования «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Екатерина Харламова
Индивидуальный план самообразования «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

2022-2023 учебный год

Тема самообразования : «Пальчиковые игры, как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

Актуальность темы. Известно то, что в последние 5-10 лет уровень речевого развития у детей снизился. Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (телевизор, различного рода гаджеты). Они редко делают что-то своими руками, так как современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.). Мелкая моторика очень важна, поскольку через неё развиваются такие высшие свойства сознания, как: внимание, мышление, координация, наблюдательность, воображение, зрительная и двигательная память, речь.

Публикация «Индивидуальный план самообразования „Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Дата начала работы над темой: 17.08.2022г.

Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2023г.

Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития речи и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр.

Задачи:

- Изучить научно-методическую литературу по теме развития мелкой моторики у дошкольников;

- Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики;

- Изучить содержание и специфику работы по использованию пальчиковых игр с целью развития речи детей;

- Развивать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

- Повышение компетентности родителей по вопросу развития речи детей посредством пальчиковых игр.

Предполагаемый результат: развитие речи и пополнение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста, развитие мимики, моторики пальцев рук.

Формы подведения итогов: оформление стенда с фотографиями занятий по пальчиковой гимнастике.

Список литературы для изучения темы:

1. Белая А. Е., Мирясова В. И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольника» – 2002.

2. Большакова С. А. «Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения» - М. : ТЦ Сфера, 2006

3. Анищенкова Е. С. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников» - ООО «Издетельство Апрель», 2006

4. Агапова И., Давыдова М. «Игры с пальчиками для развития речи» - М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 2001.

5. Коноваленко В., Коноваленко С. «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика» - М. Прсвещение, 2004.

6. Черенкова Е. «Развивающие игры с пальчиками» - М. : Просвещение, 2007.

7. Савина Л. П. «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников : Пособие для родителей и педагогов» - М. : «Издательство АСТ», 1999

План работы над темой

Сроки

Содержание Продукт деятельности

I этап – установочный

Август – сентябрь 2022г. 1. Обоснование актуальности выбранной темы. 2. Формулировка целей и задач работы. 3. Разработка календарного плана индивидуальной работы Календарный план самообразования

II этап – обучающий

Сентябрь 2022г. 1. Изучение научной и учебно-методической литературы по теме.

2. Изучение педагогического опыта по теме самообразования. Аннотированный литературный обзор

III этап – практический

Октябрь 2022г. 1. Создание необходимой предметно-пространственной развивающей среды.

2. Составление картотеки игр по развитию мелкой моторики рук

3. Проведение диагностики с целью определения уровня речевого развития детей Картотека игр по развитию мелкой моторики рук.

Результаты мониторинга.

Ноябрь 2022г. 1. Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

2. Составление и распространение памяток и буклетов для родителей по теме «Пальчиковая гимнастика - для развития речи дошкольников», «Развитие мелкой моторики» Конспекты консультаций,

буклеты и памятки для родителей.

Декабрь 2022г. – Апрель 2023г. 1. Продолжать пополнять картотеку игр по развитию мелкой и общей моторики, а также по развитию речи. Разучивание новых пальчиковых игр.

2. Продолжать совместную работу с родителями по развитию мелкой и общей моторики, которая положительно влияет на развитие речи детей.

Картотека пальчиковых игр, конспекты консультаций с родителями

Январь 2023г. Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Творческие работы детей.

Февраль 2023г. Доклад по теме «Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье ребёнка» Выступление на педагогическом совете

Апрель 2023г. 1. Сравнительный анализ результатов диагностики в начале и конце учебного года.

2. Заключение о результативности проделанной работы с детьми и эффективности развития речи посредством пальчиковых игр. Отчёт результатов мониторинга

IV этап – теоретическое осмысление

Май 2023г. 1. Проведение итоговой диагностики.

2. Оформление стенда с фотографиями для родителей.

3. Систематизация материала о проделанной работе

Результаты мониторинга, фотоотчёт.

V этап – итоговый

Май 2023г. 1. Отчет о проделанной работе за год.

2. Обмен опытом с коллегами. Описание проделанной работы Отчет.

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Проектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возрастаПроектная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста Хочу поделиться опытом работы над экологическим проектом "Косточка",показать связь проектной деятельности с речевым развитием дошкольника. Потому.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

План самообразования «Музыкально-ритмическая и танцевальная деятельность как средство развития творческих способностей детей» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 "Ромашка" с. Ростовановкого Курского муниципального района.

План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей» на 2015–2016 уч. год План самообразования. «Тестопластика, как средство развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» на 2015-2016 уч. год воспитателя.

Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста»Проект «Лэпбук как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Актуальность Проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, так как данные статистики свидетельствуют о постоянном.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возрастаТеатрализованные игры как средство развития речи детей дошкольного возраста Театрализованная игра- является на мой взгляд самым лучшим способом для развития речи детей. Здесь дети не только развивают речь, мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный план самообразования «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 11:12
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план самообразования «Пальчиковые игры как средство развития речи у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Харламова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД