Ольга Воронцова
Индивидуальный план работы по самообразованию «Развитие речи детей в рамках реализации образовательных проектов»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: «Развитие речи детей в рамках реализации образовательных проектов»
Цель: повысить профессиональную квалификацию по вопросу развития речевой системы в рамках образовательных проектов у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС.
Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Развитие речи детей в рамках реализации образовательных проектов“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Самообразование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Задачи: совершенствовать диалогическую форму речи; развивать монологическую форму; учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказ; учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины; составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями; развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Сентябрь Формы работы
С детьми Мониторинг по образовательной области «Коммуникация» и приоритетным направлениям. Проведение игр и бесед.
С родителями Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения и задачами по развитию речи дошкольников. Родительское собрание.
С педагогами
Октябрь С детьми Работа над пересказами. Обучение связному последовательному пересказу. Обучение детей приемам планирования собственного пересказа. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
С родителями Памятки для родителей по обучению связной речи
С педагогами Консультация для педагогов ДОУ «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи».
Ноябрь С детьми Развитие речи и личности дошкольника в сказкотерапии.
Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы.
С родителями Знакомство детей с книгой. Советы родителям, какую художественную литературу читать детям этого возраста. Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой».
С педагогами
Декабрь-январь С детьми Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам. Формировать у детей умение рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; побуждать к исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать умение анализировать, составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей.
С родителями Консультация «Развитие речи детей средней группы». Ознакомление родителей с возможными проблемами в развитии речи у детей. Проведение индивидуальных консультаций.
С педагогами
Февраль С детьми Работа с загадками. Составление загадок. Проговаривание и разучивание чистоговорок, скороговорок по плану звуковой культуры речи. Показать роль загадки на формирование выразительности речи. Развивать умение детей отгадывать загадки по схемам. Развивать монологическую речь детей. Формирование правильного звукопроизношения
С родителями Индивидуальные беседы и консультации с родителями. Консультация для родителей: «Использование загадок, как средство формирования выразительности речи».
С педагогами
Март С детьми Работа над интонацией, дикцией, выразительностью речи. Вызвать
интерес к поэзии во время заучивания стихотворений.
Учить детей читать выразительно стихотворения перед слушателями.
Развлечение «Букет подснежников» Стихи о маме.
С родителями Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 4-5 лет. Изготовление папки-передвижки «Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста» Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей
С педагогами Открытый просмотр для воспитателей ДОУ.
Апрель-май С детьми Работа над развитием речи через театральную деятельность. Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; развитие речи детей, эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей Показ сказки «Заюшкина избушка» детям младших группы.
С родителями Работа с родителями Конкурс с родителями «Книга любимых сказок своими руками». «Выставка книг» Создание памятки для родителей по развитию речи у детей. Совместная деятельность родителей, педагога и детей Повышение педагогической компетентности родителей.
С педагогами Презентация итогов работы по самообразованию.