Приложение МААМ

План работы по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Ирина Васильева
План работы по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

«Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»

Васильева Ирина Николаевна___ (Ф. И. О. педагога)

Воспитатель; преподаватель дошкольной педагогики и психологии___(специальность)

Высшее___(образование)

Высшая___(квалификационная категория)

Декабрь 2012г. – «Управление ДОУ в условиях

Внедрения ФГТ» 144ч. ; февраль 2012-март 2014гг. - «Управление образованием» ___(курсы повышения квалификации)

Публикация «План работы по самообразованию „Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников“» размещена в разделах

01.09.2015___(дата начала работы над темой)

31.05.2016___(предполагаемая дата окончания работы)

Цель: «Создание эффективного комплексного взаимодействия воспитателей, учителя- логопеда и родителей, направленного на профилактику речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста».

Задачи:

• Повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы,, самообразование; Ознакомиться с инновационными методиками, технологиями в среде ИКТ.

Разработать и внедрить проект - «Школа красивой речи для детей и родителей», перспективный план работы с детьми;

• Совместно с учителем – логопедом подготовить диагностику на начало и конец учебного года;

• Подготовить (провести) консультацию или мастер-класс для педагогов на тему: «Пальчиковый игротренинг», «Уроки Веселого Язычка»;

Развивать все стороны речи детей: звукопроизношение, обогащение словаря, развитие связной речи и грамматического строя средствами игровой артикуляционной гимнастики, пальчикового игротреннинга, игрового самомассажа, речевых игр и упражнений;

Подготовить видео-отчет презентацию по результатам проекта для педагогов по теме: «Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников»;

Актуальность проблемы:

В модернизации образования одним из ведущих направлений является достижение нового современного качества дошкольного образования. Возникает необходимость в разработке и поиске инновационных методов, коррекционно-образовательных решении.

Принимая во внимание постоянный рост количества детей, имеющих нарушения речи, позволяет нам поставить вопросы профилактики возникновения речевых нарушений в ряд наиболее значимых и приоритетных.

Младший дошкольный возраст — период интенсивного развития всех психических функций. Основное новообразование этого периода — овладение речью, которая становится фундаментом для дальнейшего развития ребенка.

Поэтому важно вовремя заметить и скорректировать отставание в формировании речевой функции, стимулировать ее развитие, способствуя полноценному развитию ребенка. Очевидна значимость ранней профилактической и пропедевтической работы с детьми. Исправить речевые недостатки в старшем возрасте значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.

Однако существует ряд сложностей, препятствующих возможности получения ранней логопедической помощи:

-современные коррекционные программы ориентированы, прежде всего, на работу с детьми с 5 – 6 лет

-коррекционная работа направлена на исправление уже имеющегося речевого нарушения, а не на их предупреждение.

Работа по профилактике речевых нарушений будет вестись в двух направлениях:

• Игровая артикуляционная гимнастика, как средство формирования звуковой культуры речи детей дошкольного возраста или «Логоминутки» - учитель – логопед Дедова О. И.

• Развитие мелкой моторики «Веселые ладошки» для детей 2 младшей – воспитатель Васильева И. Н.

В дошкольном возрасте самое пристальное внимание надо уделять развитию мелкой ручной моторики. Сначала развиваются тонкие движения пальцев рук, затем появляется артикуляция слогов. Развитие и улучшение речи стоит в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Так, на основе проведенных опытов и обследования большого количества детей была выявлена следующая закономерность: если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы. Если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие.

Тренировка ручной ловкости способствует также развитию таких необходимых умений и качеств, как подготовка руки к письму (в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему, т. к. раннее обучение часто приводит к формированию неправильной техники письма, ознакомление с элементарными геометрическими формами, развитие пространственного мышления, понятия относительности (больше - меньше, короче - длиннее и т. д., , художественного восприятия, глазомера, обучение коммуникативным навыкам, внимательности, усидчивости и т. д.

Задания по развитию мелкой моторики могут быть включены в такие дела, как

перемотка ниток;

завязывание и развязывание узелков;

уход за срезанными и живыми цветами;

чистка металла;

водные процедуры, переливание воды. Можно предложить помыть посуду, предоставив в распоряжение ребенка пластиковые предметы, или постирать белье ( объясните и покажите предварительно все процессы: смачивание, намыливание, перетирание, полоскание, отжимание);

собирание разрезных картинок;

разбор круп и так далее.

Пальчиковый игротренинг направлен на развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей 3-4 лет. Проводится ежедневно.

Для развития моторики рук используются следующие приемы, игры и упражнения:

самомассаж кистей рук;

• пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры;

• выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, крупы, мелкие игрушки, счетные палочки, пуговицы, бусины, крупы, природный материал)

• рисование (пальчиками, пластилином, штриховка по образцу, закрашивание, лабиринты) аппликация, оригами.

Занятия включают в себя разнообразные игровые упражнения, проводимые на материале различных лексических тем. В работе используются различные по фактуре материалы (бумага, картон, ткань различной фактуры, нитки, крупы, пуговицы и др.)

Образовательная деятельность проводятся 1 раз в неделю в течение всего учебного года. Форма работы может быть разной : с подгруппами, индивидуально.

К концу учебного года дети должны будут уметь работать с бумагой в разных техниках, научиться правильно держать карандаш, ручки станут более гибкими, послушными, дети научились самостоятельно и творчески работать.

Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование) .

Задачи:

Образовательные:

формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук) ;

формирование практических умений и навыков;

обучать различным навыкам работы с бумагой, пластилином.

Развивающие:

развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук;

совершенствование движений рук;

развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, память;

развитие речи детей.

Воспитательные:

воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.) ;

воспитывать и развивать художественный вкус;

воспитывать усидчивость, целенаправленность.

месяц Формы работы

С детьми С педагогами С родителями

сентябрь -Обследование подвижности органов артикуляционного аппарата, звукопроизношения детей

- Диагностика речевого развития детей

-Диагностика развития мелкой моторики

С учителем- логопедом:

Разработать и внедрить проект - «Школа красивой речи для детей и родителей», перспективный план работы с детьми;

• Совместно с учителем – логопедом подготовить диагностику на начало и конец учебного года; *Беседы-объявления «Приглашаем в Школу Красивой Речи» (родителям о проекте)

*Изучение родителями методической литературы : Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007,

Л. Г. Брозаускас «Развиваем пальчики» Санкт-Петербург Издательский дом Литера 2008

*Приобщить родителей к чтению и приобретению специальной литературы и тем самым убедиться в эффективности ее применения.

октябрь

Тема: «Игрушки»

1. Совершенствовать мелкую моторику рук.

2. Продолжать учить координировать движения с речью.

3. Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий.

4. Стимулировать тактильные ощущения.

5. Закреплять у детей умение работать с бумагой- разглаживание смятой в комочек бумаги.

6. Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами.

Упражнения

1. Пальчиковые игры: «Игрушки», «Помогаем нашей Тане мы игрушки собирать»

2. Упражнение «Лошадка».

3. Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.

4. Упр. "Собери матрешку»-2 матрешки перепутаны. Нужно правильно собрать.

5. «Рисуем мячи»- на манке большие и маленькие предметы (Мяч, шар, кирпич, кубик)

6. Упражнение "Платочек для куклы" -определение фактуры материала.

7. «Пирамидка» -лепка из пластилина

8. Самомассаж косточками фруктов.

- Логоминутки с учителем – логопедом (каждую среду в 15.30)

- ознакомление педагогов с интернет ресурсами по речевому развитию дошкольников -Акция «Копилка слов»-изготовление родителями книжек с картинками на определения «мягкие», «деревянные», «веселые» и др. слова

-Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора данных о раннем речевом развитии детей

- Анкетирование «Речевое развитие детей»

-Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики».

Обучить родителей правильному проведению дома пальчиковых игр.

ноябрь Тема: «Овощи с огорода»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотносить предметы со словесным обозначением.

3. Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

4. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур.

5. Стимулировать тактильные ощущения.

6. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Упражнения

1. Пальчиковая игротренинг: «Квасим капусту», «Чищу овощи для щей». «У Лариски- две редиски»

2. «Морковка» - раскрась по образцу.

3. Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно) .

4. Игра «Что растет в огороде» - чудесный мешочек.

5. Самомассаж камушками – катать по очереди каждым пальчиком камушки.

Подготовить картотеку пальчиковых игр по разным лексическим темам -Рекомендации родителям по развитию речи детей через пальчиковые игры, пальчиковую гимнастику

Наглядная агитация «Нетрадиционные техники рисования как средство развития мелкой моторики детей»

«Игровой самомассаж для кистей и пальцев»

декабрь Тема: «Новый год. Елка»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3. Закреплять умение обводить изображение по трафарету, проводить прямые горизонтальные линии.

4. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.

5. Развивать умение сматывать клубочки.

6. Стимулировать тактильные ощущения.

7. Закреплять умение выкладывать изображение с помощью геометрических фигур по образцу.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Елочка», «А у нашей елочки- шишечки, иголочки»

2. Упражнение «Помоги бабушке» - смотать из шерстяной ниток клубочки

3. Игра «Чудесный мешочек» - определить на ощупь резиновые игрушки.

4. «В лесу родилась ёлочка» - обводка трафарета елки, штриховка.

5. «Наряжаем ёлку»- рисуем пластилином елочные игрушки.

6. Упражнение «Выложи по образцу» - выкладывание фигур по образцу.

7. Самомассаж косточками фруктов.

Открытое занятие для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Картотека игр с мелкими предметами

Консультации для родителей

Тема: «Что такое мелкая моторика и как её развивать»

Тема «Игры и упражнения для развития мелкой моторики»

Конкурс «Самая белоснежная группа»(поделка, сделанная своими руками из подручных средств)

январь Тема «Снег идет»

1. Развивать мелкую моторику рук.

2. Формировать умение координировать речь с движениями, умение договаривать слова и словосочетания.

3. Учить детей работать с пластилином способом размазывания на листе.

4. Продолжать учить выкладывать изображения с помощью счетных палочек.

5. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Снежный ком», «Снежинки»

2. «Снегопад»-рисуем пластилином.

3. Упражнение «Собери снежинку» -выкладывание узора счетными палочками.

4.»Упражнение «Сосульки» - прикрепить прищепки к полоске картона «крыше».

5. Самомассаж гранеными карандашами.

6. Упражнение «Погуляем» - ходим двумя пальцами по столу в разном темпе.

Оформление картотеки артикуляционных упражнений

Выступление на семинаре для воспитателей:

«Значение мелкой моторики в развитии

речи детей дошкольного возраста»

Консультация «Советы логопеда. Предупреждение недостатков речи»

Памятка для родителей «Считалочки, упражнения для развития артикуляционного аппарата ребёнка»

Консультация «Артикуляционная гимнастика в домашних условиях».

Мини мастер- класс «Учим стихи руками»

февраль Тема «Защитники отечества»

1. Совершенствовать мелкую моторику рук

2. Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами.

3. Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками.

4. Учить детей завязывать узелки и бантики.

5. Стимулировать тактильные ощущения.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы».

2. Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок».

3. «Салют» - рисуем пальчиковыми красками

4. Упражнение «Орешки»- с грецкими орехами.

5. Самомассаж бусинками - катать по очереди каждым пальцем.

6. Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре. Познакомить педагогов с новой находкой на педсовете или семинаре: Для мальчиков организовать сюжетно-ролевые игры, которые решают не только познавательные задачи, но и развивают ручную умелость.

“Плотницкая мастерская” - мальчики работают инструментами : пилят, строгают, забивают гвозди и т. д.

“Автосервиз” – собирают и разбирают детали от машин и т. д.

Также сюжетно-ролевые игры для девочек, которые в значительной степени развивают мелкую моторику.

“Ателье мод” - выбирают нужный материал, примеряют на кукол-манекенов и т. д.

“Поликлиника” (хирург, лор, окулист, педиатр).

“Салон красоты и здоровья” – девочки делают массаж куклам, прически, маникюр

индивидуальное и подгрупповое консультирование «Пальчиковые игры в развитии речи детей», «Пальцы помогают говорить», «Развиваем мелкую моторику», «Играя, учимся говорить», «Мелкая моторика – развивает малыша»

выставка детских работ-приемы пластилинографии.

Праздник для родителей «Защитники Отечества»

март Тема: «Мамин праздник»

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Тренировать умение создавать узор по образцу.

3. Учить детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту.

4. Стимулирование тактильных ощущений.

5. Развивать чувство формы, цвета и композиции.

6. Воспитывать бережное отношение к родителям, желание их порадовать.

Упражнения

1. «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки.

2. Упражнение «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга.

3. Подвижная игра «Подарок маме».

4. «Платочек для мамы» - украшаем платочек, рисуем пальчиковыми красками

5. Упражнение «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту.

6. Пальчиковый игротренинг: «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе, Цветы для мамы»

7. Самомассаж косточками фруктов.

Выставка работ детского творчества «Нетрадиционные техники изображения как средство развития мелкой моторики детей»

- рисование пальчиками и ладошкой

- штампы, отпечатки ватными палочками, резинками на граненых карандашах, пробками и др.

- пластилинография, модульная лепка

- аппликация в технике мозаика из рваной бумаги, из скомканных комочков (салфетки)

- выкладывание узоров из крупы и др. Мастер- класс от учителя- логопеда «Игровая артикуляционная гимнастика!

Выставка для родителей дидактических игр и пособий по развитию мелкой моторики рук детей.

Акцентировать внимание родителей на значимости их помощи. Отметить успехи активных родителей, занимающихся с детьми пальчиковыми играми.

апрель. Тема «Весна»

1. Развивать мелкую моторику рук, координацию движений.

2. Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок.

3. Стимулирование тактильных ощущений.

4. Тренировать навык завязывания узелков и бантиков.

5. Учить детей работать с бумагой в технике оригами.

6. Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета.

7. Вызвать интерес к созданию красивой композиции из цветов.

Упражнения

1. Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик», «Встреча птиц».

2. Упражнение «Весенняя полянка» - с помощью прищепок выкладываем композицию : солнышко, травку, первые цветы, деревья.

3.»Весенний букет» - аппликация с использованием оригами.

4. Упражнение «Веселые ладошки» - завязывание узелков, бантиков.

5. Игры с пуговицами – рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый).

Видео- урок «Игровой самомассаж пальчиков мелкими предметами»

-гранеными карандашами, косточками фруктов, шишками, предметами домашнего обихода и др.» Открытое занятие для родителей

Тема «Весна красна»

Работы выходного дня”, конкурсы рисунков, выставки семейных работ

консультация для родителей по развитию мелкой моторики «Игры с предметами домашнего обихода»

май Тема: «Насекомые»

1. Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук.

2. Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением.

3. Стимулирование тактильных ощущений.

4. Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие.

5. Развивать умение завязывать узелки.

6. Воспитывать чувство коллективизма, желание играть друг с другом.

7. Вовлекать детей в сотрудничество, учить рисовать вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ.

Упражнения

1. Пальчиковые игры «Червячки», «Паучок», «Вот какая стрекоза», «Улитка»

2. Упражнение «Посадка фасоли» - в песке сделать ямки и посадить семена.

3. Упражнение «Цветочный лужок» - с помощью мозаики сделать цветы.

4. Упражнение «Насекомые на листочке» - упражнение в шнуровке.

5. Упражнение «Закрути баночки» - подобрать по размеру и закрутить крышечку.

6. Упражнение «Узелки» -завязывание узлов на толстой веревке, шнуре.

7. Самомассаж косточками фруктов.

8. «Вот такие ножки у сороконожки» - коллективное рисование

Видео-отчет по проекту «Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников или Счастливы вместе» Сообщение на итоговом родительском собрании

Тема: «Диагностика и результаты диагностики мелкой моторики»

Анализ проделанной работы по проекту «Время подводить итоги». с родителями.

Совместно с родителями выявить положительные результаты проделанной работы, проанализировать недостатки.

Практические выходы:

1. Открытый просмотр непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Речевое развитие дошкольников. Весна- красна»;

2. Подготовка (принятие участия, проведение) семинара. Тема: «Речевое развитие младших дошкольников»;

3. Проведение мастер-классов для педагогов. Тема: «Пальчиковый игротренинг как средство развития речи младших дошкольников»;

4. Оформление папки-передвижки. Тема: «Пальчиковый игротренинг и игровая артикуляционная гимнастика»;

5. Проект. Тема: ««Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников на основе организации единого образовательного пространства или «Школа красивой речи для детей и их родителе»;

6. Отчёт о проделанной работе за учебный год. Видео- отчет «Счастливы вместе» (совместная работа воспитателя и учителя- логопеда)

7. В течение года изучить литературу по теме самообразования.

Литература:

Автор, название, год издания, издательство.

1. Бородич А. М. Методика развития речи детей. - М., 2004.

2. Леонтьев А. А. Язык, речь, речевая деятельность. - М., 1999.

3. Максаков А. И., Тумакова Г. А. Учите, играя. - М., 2005.

4. Полянская Т. Б. Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста Санкт-Петербург. - Детство-Пресс, 2010.

4. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. - М., 2009. Т.

5. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В. В. - М. : Мозаика-Синтез, 2010 г.

6. Развитие речи детей дошкольного возраста : Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф. А. Сохина. - 2-е изд., испр. - М. : Просвещение, 2004.

7. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Вторая младшая группа» - М. : Мозаика – Синтез, 2014 г.

8. Н. Г. Голицына «Конспекты комплексно – тематических занятий. 2 младшая группа. Интегрированный подход». М. : Скрипторий 2003, 2013 г.

9. Журнал «Логопед». №3 -8, 2006г.

10. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М., 1973

11. Кольцова М. М., Рузина М. С. Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг – СПб. : ИД «МиМ», 1998

12. Поваляева М. А. Справочник логопеда. – Ростов– на-Дону: «Феникс», 2001

13. Поваляева М. А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Ростов– на-Дону: Изд. РГПУ, 1997

14. Трохимчук Л. В. Физиологопедагогическая коррекция моторики кисти ведущей руки ребенка. - Ростов–на-Дону, 1994

15. Цвыктарный В. В Играем пальчиками и развиваем речь. – Н. Новгород: Флокс, 1995

16. Е. И. Чернова, Е. Ю. Тимофеева «Пальчиковые шаги» Санкт-Петербург Корона-Век 2007,

17. Л. Г. Брозаускас «Развиваем пальчики» Санкт-Петербург Издательский дом Литера 2008

Хочется поделиться интересной находкой, которая поможет мне активизировать педагогическую активность родителей. Это речевая традиция «Копилка слов», в которой будет предложено принять участие всем родителям младшей группы. Задание простое - подобрать с мамой (папой, дедушкой) красивые (осенние, зимние, острые.) картинки с интересным (тяжелым, мягким) предметом, наклеить на альбомном листе (или нарисовать с родителями) и показать детям. По окончании нашего проекта будут созданы книжечки, в которые объединяются картинки (можно и рисунки детей и родителей) под соответствующие определения. Например, «Мягкие слова» - на всех картинках этой книжки предметы, которые соотносятся с прилагательным –мягкий-мягкая–…Рассматривая эти картинки в группе дети упражняются не только в произнесении слов, но и в соотнесении сущ. с прилагательными, учится описывать предметы, а это очень важные задачи в развитии речи детей младшей группы.

Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год. Общие сведения о ребенке. Миша К родился 21 июня 2010 года в п. Коноша.

Индивидуальный план коррекционной работы на логопедическом пункте Обследовав ребенка, мы заполняем речевую карту и протокол на каждого воспитанника логопедического пункта. Также составляется индивидуальный.

Индивидуальный план работы воспитателя на 2015–2020 Индивидуальный план работы Воспитателя 2015-2020 год. Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №5 «Белочка» поселка Октябрьский ЗМР РТ».

Индивидуальный план по самообразованию ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ музыкального руководителя НАМЯТОВОЙ Л, В. Приоритетные цели и задачи ОУ на 2015-2016уч. год Цель:построение.

Индивидуальный план работы педагога в межаттестационный период на пять лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» комбинированного вида с татарским языком воспитания и.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня 1. Ф. И. О. педагога – Яковлева Вера Александровна 2. Образование – Среднееспециальное. Бугульминское педагогическое училище. 3. Категория.

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня педагога-психолога Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период педагога-психолога МКУ «Управление образования».

Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период Индивидуальный план работы по повышению профессионального уровня в межаттестационный период Салимовой Фариды Асраровны, воспитателя МБДОУ.

Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на 2015–2020 г. г. Индивидуальный план работы повышения профессионального уровня на 2015 – 2020 гг. Воспитателя: Вафиной Людмилы Анатольевны Тема: «Современные.

Индивидуальный план работы с ФФН ___ 1. Развитие артикуляционной моторики: Комплексная артикуляционная гимнастика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 23:29
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План работы по самообразованию «Нетрадиционные методы работы по профилактике и преодолению речевых нарушений у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Васильева (УИ 388044) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД