Папки-передвижки

Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста

Емельянова Оксана
Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста

Индивидуальный план работы по самообразованию

Емельяновой Оксаны Александровны

Тема: «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста»

2020-2021 учебный год

Этапы Деятельность

1 этап – Диагностический

Сентябрь-Октябрь

Изучение литературы по заданной тематике, сбор материалов для последующей работы по самообразованию. Определение темы, постановка целей и задач.

2 этап – Практический

Публикация «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

(Ноябрь-Март)

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей раннего

возраста».

Комплексы пальчиковой гимнастики Картотека пальчиковых игр

Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности.

Рисуем нетрадиционным способом

Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по

теме самообразования. «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников», «Развитие мелкой моторики рук»

Чтение рассказов и стихотворений припомощи пальчиков (показ воспитателя).

Разучивание новых пальчиковых игр.

Консультация для родителей: Полезные советы: «Для чегонужна пальчиковая гимнастика»

Открытое занятие во второй младшей группе «Играем нашими пальчиками»

3 этап-Обобщающий

(Апрель-Май)

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Цель: Совершенствование профессиональной деятельности и повышение профессиональной компетентности по данной теме.

Задачи:

1. Изучить и систематизировать теоретический и практический материал по теме;

2. Повысить компетентность в вопросах влияния пальчиковых игр на развитие речи детей 3-4 лет.

3. Развивать интерес к совместной работе в данном направлении

4. Совершенствовать предметно-развивающую среду группы для развития мелкой моторики;

5. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр.

Месяц Формы работы

С детьми С педагогами С родителями

Сентябрь- Октябрь, Ноябрь.

Проведение пальчиковой гимнастики Проведение пальчиковых игр

Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста».

Декабрь - Январь

Открытое занятие во второй младшей группе «Играем нашими пальчиками»

Составление и распространение памяток, буклетов для родителей по теме самообразования. «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников», «Развитие мелкой моторики рук»

Февраль- Март

Чтение рассказов и стихотворений при помощи пальчиков (показ воспитателя).

Разучивание новых пальчиковых игр.

Консультация для родителей: Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

Апрель- Май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Практический выход:

1. Комплексы пальчиковой гимнастики

2. Картотека пальчиковых игр

3. Памятки, буклеты для родителей по теме самообразования. «Пальчиковая гимнастика – для развития речи дошкольников», «Развитие мелкой моторики рук»

4. Консультация для родителей: Полезные советы: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика»

5. Консультация для воспитателей «Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста».

6. Конспект НОД во второй младшей группе «Играем нашими пальчиками»

7. Публикация материала на сайте МААМ. ру и других.

Список литературы.

1. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников. ООО «Издательство Астрель», 2006.

2. Бардышева Т. Ю. Здравствуй, пальчик. Пальчиковые игры. - М. : «Карапуз», 2007.

3. Большакова С. Е. Формирование мелкой моторики рук: Игры и упражнения. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

4. Ермакова И. А. Развиваем мелкую моторику у малышей. СПб. : Изд. дом «Литера», 2006.

5. Железнова Е. Пальчиковые игры.

6. Кольцова М. М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. — М. : Просвещение, 1973.

7. Кольцова М. М. Ребенок учится говорить. — М. : Просвещение, 1979.

8. Крупенчук О. И. Пальчиковые игры. - СПб. : Изд. Дом «Литера», 2007.

9. Нищева Н. В. Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. Издательство: ДЕТСТВО-ПРЕСС. 2008.

10. Овчинникова Т. С. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика на занятиях в детском саду. – СПб. : КАРО, 2008. – 64.: ил. – (Серия «Мастер-класс логопеда»).

11. Пименова Е. П. Пальчиковые игры. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2007.

12. Савельева Е. А. Пальчиковые и жестовые игры в стихах для дошкольников. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. 64 с. (Кабинет логопеда).

13. Савина Л. П. Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников: Пособие для родителей и педагогов. — М. : ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999.

Образование. Специальность. Общий стаж. Стаж педагогической работы. Педагогический стаж в данном ДОУ. Квалификационная категория. Дата последней аттестации. Дата предполагаемой аттестации. Курсы повышения квалификации (Тема, часы, место прохождения).

Публикации по теме:

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

«Метод наглядного моделирования, как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста» «Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам - он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками,.

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краемДидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возрастаИгровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей среднего дошкольного возраста Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлена работа на тему «Игровая деятельность как средство развития звуковой стороны речи у детей.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Русская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возрастаРусская народная кукла-как средство развития речи у детей дошкольного возраста Темой моего самообразования я раз и навсегда выбрала речевое развитие детей дошкольного возраста посредством разнообразных методов и приемов.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 22 января 2021 в 23:54
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковые игры и упражнения, как средство развития речи у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Емельянова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД