Паняева Аида
Индивидуальный план работы по самообразованию «Активация словаря детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по самообразованию
Тема: «Активация словаря детей средней группы»
(Ф. И. О. педагога) Паняева Аида Асылбековна
(специальность) Воспитатель
(образование) Высшее
(стаж педагогической работы) 9 лет
(квалификационная категория) Не имею
(дата начала работы над темой) Октябрь 2018
(предполагаемая дата окончания работы) Май 2019
Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Активация словаря детей средней группы“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Средняя группа
- Темочки
Тема: «Активация словаря детей средней группы»
Цель: «Изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развитию детей.»
Задачи:
• Повысить собственный уровень знаний путём самообразования
• Разработать перспективный план работы с детьми;
• Организовать работу кружка, создать рабочую учебную программу;
• Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему: «Сообщение по теме: «Активизация речи детей 4-5 лет».»
Актуальность темы: Актуальность темы состоит в том, что среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, - одна из главных.
Словарь дошкольника на четвертом году жизни пополняется названиями предметов, с которыми дети сталкиваются и действуют в быту. Дети затрудняются или допускают ошибки при назывании многих предметов обихода (посуды, мебели, одежды, обуви, игрушек, транспортных средств и др. Эти ошибки вызваны неточностью, недифференцированностью восприятия и представлений ребенка. Поэтому существенное значение на данном возрастном этапе приобретают ознакомление детей с особенностями предметов и словарная работа в процессе углубления знаний о предметах.
Раздел Сроки Содержание работы Практические выходы
Работа с детьми
Сентябрь Картотека игр по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста.
Октябрь Настольно-печатные развивающие игры «Картинки-половинки», «Лото», «Чей малыш?», «Большие и маленькие» и т. д.
Ноябрь Активизация словаря в ходе рассматривания игрушек, предметных и сюжетных картинок.
Январь Дидактические игры с применением картинок: «Зимующие птицы», «Покажи правильно» и т. д.
Февраль Драматизация русских народных сказок с использованием различных видов театра: настольного, на фланелеграфе, пальчикового, на магнитной доске. Показ театрализованного представления по сказке «Колобок» детям первой младшей группы.
Март-апрель Использование мнемотаблиц в ходе НОД ОО «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы».
Работа с семьей Октябрь Представление родителям речевых игр и упражнений, используемых в детском саду для формирования речи младших дошкольников.
Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».
Ноябрь
Рекомендации родителям «Поговори со мною, мама!»
Папка-передвижка.
Январь
Консультация «Учим ребёнка общаться».
Февраль
Консультация для родителей «Как организовать домашний театр».
Театрализованный показ «Наши любимые сказки».
Март
Рекомендации родителям по активизации словарного запаса ребенка 4-5 лет.
Памятки для родителей.
Апрель
Открытый показ совместной деятельности детей и воспитателя «Пересказ «Кто сказал «мяу»?».
Самореализация февраль
Сообщение по теме: «Активизация речи детей 4-5 лет». Сообщение Для педагогов и родителей
Апрель-май
НОД по теме «Гости из леса» с использованием метода «живой картинки».
Открытый просмотр НОД в средней группе.
Май
Отчёт по теме самообразования.
Презентация