Надежда Юрченко
Индивидуальный план работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук по средствам нетрадиционной техники рисованию»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план работы по самообразованию
на 2019 / 2020 учебный год
ФИО: Юрченко Надежда Валентиновна
Тема: Развитие мелкой моторики рук по средствам нетрадиционной техники рисования.
Образование: Среднее профессиональное
Стаж педагогической работы:2 года
Квалификационная категория:нет
Курсы повышения квалификации:
Год Место прохождения, сроки Название курсов, количество часов № диплома,
Публикация «Индивидуальный план работы по самообразованию „Развитие мелкой моторики рук по средствам нетрадиционной техники рисованию“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Нетрадиционные техники рисования. Самообразование
- Планирование. Планы работ
- Развития мелкой моторики. Самообразование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Методические разработки
- Рисование. Планирование
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
свидетельства
2019г. НП ОДПО «Институт направленного профессионального образования» с 14.02.2019г-27.02.2019г «Реализация ФГОС ДО в дошкольной образовательной организации»
36 часов 632408866915
№ 0276
2019г. ЧОУДПО- Центр повышения квалификации «Деловое образование»
Выдан: 26.02.2019г «Обучение навыкам оказания первой помощи»
16 часов 632409017848№ 28619
2019г. ГБУ ДПО Самарской области «Региональный центр развития трудовых ресурсов»
с 15.04.2019г-19.04.2019г «Интерактивные технологии SMART в педагогической деятельности» 36 часов 631900103461№ 8023-23
Дата начала работы над темой: 01.09.2019г
Предполагаемая дата окончания работы: 31.05.2020г
Цель:развитие мелкой моторики у детей младшего возраста через нетрадиционные техники рисования.
Рисование-очень интересный и в то же время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе и нетрадиционные, воспитатель прививает любовь к изобразительному искусству, вызывает интерес к рисованию.
Существует много техник рисования, их необычность состоит в том,что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребенку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник, способствует развитию у ребенка : мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия ; внимания и усидчивости; мышления; изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе этой деятельности у детей дошкольного возраста формируются навыки контроля. Таким образом, задачами моей работы являются:
1.Знакомство детей раннего возраста с техниками нетрадиционного рисования
2.Формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).
3.Развивать интерес детей к изобразительной деятельности
4. Формировать координацию движений
5. Развивать навык работать с разным изобразительным материалом
6.Воспитывать интерес к изобразительной деятельности и трудолюбие, желание добиваться успеха собственным трудом.
Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его актуальным, важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.
Нетрадиционные техники рисования- это способы создания нового, оригинального произведения искусства, по средствам нетрадиционных техник (рисование пальчиками, ладошкой, техника обрывания бумаги, техника печатанья, техника тычка жесткой кисточкой) в котором гармонирует все : и цвет. И линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать. Пробовать, искать, экспериментировать, а самое главное-самовыражаться.
План работы:
Месяц Формы работы
с детьми с педагогами с родителями
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
-Отпечатки листьев.
«Осенняя фантазия»»
-Точечный рисунок. «Рыбки в аквариуме»
-Пальчиковая игра «Пять и пять» - Изучение литературы по данным темам и внедрение ее в работу с детьми.
-Выставка работ на тему "Здравствуй осень". -Консультация «Что такое нетрадиционное рисование»
-Мастер-класс для родителей "Необычными вещами рисовать умеем сами".
Декабрь
Январь
Февраль
-Игра малой подвижности «Зажги фонарик»
-Рисование поролоном. «Игрушки на елочке»
-Рисование пальчиком. «Подарок папе» -Консультация на тему: «Значение рисования нетрадиционными способами»
-Выставка рисунков к 23 февраля -Собрание родителей на тему "Как часто вы рисуете с ребенком?".
-Консультация для родителей "Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребенка".
Март
Апрель
Май
-Рисование пальчиком «Астры в вазе»
-Игры с нетрадиционным материалом:
(Веселые крышки)
-Рисование кистью по точкам «Волны».
-Выставка рисунков к 8 марта
-Консультация: «Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях»
-Консультация для родителей «Игры для детей младшего возраста»
-Продолжать поддерживать интерес родителей к изобразительной деятельности детей, вызвать у них желание заниматься дома с детьми.
Представление опыта работы на следующих мероприятиях:
1. Выставки детских работ для родителей и педагогов.
2. Мастер-класс для родителей «Необычными вещами рисовать умеем сами»
3. Размещение опыта работ на педагогическом портале.
Планируемый результат:
-Динамика развития мелкой моторики;
-Применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.
-Пополнение различным бросовым материалом для применения в художественной непосредственно - образовательной и самостоятельной деятельности.