Получи документы

Реализация системы мероприятий по повышению уровня развития патриотических основ у дошкольников

Елена Онищенко
Реализация системы мероприятий по повышению уровня развития патриотических основ у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Глaвной целью ДOO в пaтриoтическoм воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. Патриотическое воспитание включает в себя решение задач не только нравственного, но и трудового, интеллектуального, эстетического, а также физического воспитания.

Публикация «Реализация системы мероприятий по повышению уровня развития патриотических основ у дошкольников» размещена в разделах

Задачами по формированию основ патриотического воспитания у дошкольников являются :

o воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

o формирование бережного отношения к природе и всему живому;

o воспитание уважения к труду;

o развитие интереса к русским традициям и промыслам;

o формирование элементарных знаний о правах человека;

o расширение представлений о городах России;

o знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

o развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

o формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи решаются:

• в младшем возрасте идёт через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира

• в среднем возрасте проходит через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребёнка

• в старшем дошкольном возрасте через познавательное отношение к миру, через развитие основ экологической культуры, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Чтобы реализовать поставленные задачи по патриотическому воспитанию необходимо определить этапы работы.

1 этап: Знакомство с ближайшим окружением: семьей, ее членами, значением имен детей.

2 этап: Детский сад и его сотрудники.

3 этап: Родной город, его достопримечательности, профессии родителей.

4 этап: Флора и фауна родного края.

5 этап: Знакомство с земляками, почетными тружениками родного города, ветеранами Великой Отечественной войны.

6 этап: Родная страна, ее столица, государственная символика России.

Необходимо начинать свою работу с изучения современных программ, нормативных документов по патриотическому воспитанию. Анализ научно-методической литературы, связанной с патриотическим воспитанием, позволил определить круг вопросов, требующих разрешения, конкретизировать задачи, выявить условия, при которых воспитание патриотических чувств будет происходить наиболее успешно:

• целенаправленное, методически грамотное руководство деятельностью детей;

• использование разнообразных форм организации воспитательного процесса;

• учет индивидуальных и возрастных особенностей детей.

На первом этапе дети дошкольного возраста знакомятся с ближайшим окружением. Для уточнения представления об именах самих детей был изготовлен альбом «Я и мое имя», где дети познакомились со значением своего имени, проводились дидактические игры «Назови друга ласково», «Расскажи о своем имени», «Что означает мое имя». Воспитывая любовь и привязанность к своей семье, родному дому, своим близким, был собран фотоматериал к альбому «Моя семья», который оформлялся совместно с родителями. На этом этапе проводились совместные праздники: «Папа, мама, я – спортивная семья», «Красна изба пирогами, а семья – традициями», «Когда семья вместе – тогда и душа на месте». Все это способствовало тому, что у детей воспитывалось гуманное отношение к членам семьи, их занятиям, формировались представления о семейных ценностях и традициях [11].

Большая работа была проведена по формированию представлений о своей семье, своем роде. Учили родителей строить генеалогическое древо, которое способствовало составлению рассказов о своей семье, своей родословной. Презентация генеалогических древ прошла на семейном празднике «Моя родословная», которая вызвала большой интерес как у детей, так и у родителей.

Следующим этапом работы было знакомство детей с детским садом и его сотрудниками. Проводились экскурсии по детскому саду, беседы «Кто работает у нас в саду», «Кому что нужно для работы», дидактические игры «Кто что делает», «Узнай по имени-отчеству».

Итогом работы по данному направлению стало оформление альбома «Мой любимый детский сад», куда были помещены фотографии всех сотрудников детского сада.

Работа на третьем этапе была направлена на ознакомление детей с родным городом, его достопримечательностями, трудовой деятельностью людей, живущих в городе, с флорой и фауной родного города. Дети посещали музей, библиотеку, знакомились с достопримечательностями, улицами родного города. Также проводились конкурсы рисунков «Мой любимый уголок родного города», «Мой любимый дворик», где активными участниками были и родители. Цикл занятий о родном городе способствовал формированию чувства гордости за свой город, его историю.

Большое внимание на данном этапе уделялось ознакомлению детей с трудом взрослых, как родителей, так и жителей города.

В старшем дошкольном возрасте содержание работы по патриотическому воспитанию усложнилось: от родного города мы перешли к изучению родного края, знакомились с флорой и фауной родного города, области.

Следующим этапом работы стало знакомство детей с родной страной, ее главным городом – Москвой и другими городами России, а также государственными символами. В группе создан уголок с символикой нашей страны, нашего края – Белгородской области, нашего города Старый Оскол. С традициями и обычаями русского народа дети знакомились, участвуя в народных праздниках «Осенины», «Праздник прилета птиц - Сорок сороков», «Масленица», «Колядки». Это способствовало приобщению детей к фольклорному наследию России.

Воспитывая в детях уважение к подвигу земляков старооскольцев в годы Великой Отечественной войны, проводили акции: «Подарок ветерану», «Помним и чтим», «Подарок воину», в рамках которых дети ходили в гости к ветеранам Великой Отечественной войны, возлагали цветы к памятникам на «Аллее славы»,участвовали в конкурсе рисунков «Этот славный День Победы». В группу были приглашены в бабушки и дедушки воспитанников – участники Великой Отечественной войны, которые принесли свои награды и рассказали о них детям. Был оформлен стенд «Чтим и помним», на котором разместили фотографии военных лет. Все это способствовало тому, что у детей формировалось чувство уважения, гордости и большой благодарности тем, кто воевал.

Дети с удовольствием участвовали в создании проектов «Город моей мечты», «Мой любимый детский сад», «Белгородчина – чудесный край», «Жить – Родине служить», участвовали в викторинах, КВН, конкурсах, посвященных родному краю, родной стране, где занимали призовые места.

Вся работа по патриотическому воспитанию проходила в тесном контакте с семьей. Родители были активными участниками всех праздников, помогали в оформлении фотовыставок о родном городе, о родном крае, участвовали в конкурсах рисунков, поделок[10].

Целенаправленная работа по патриотическому воспитанию не прошла даром и дала положительный результат. Об этом свидетельствуют эмойиональный настрой детей и родителей следовательно, подобранная система мероприятий оказалась эффективной.

Публикации по теме:

Отчет по самообразованию 2013–2014 г. «Реализация системы мероприятий по физическому развитию младших дошкольников» ТЕМА «Реализация системы мероприятий направленных на оздоровление и физическое развитие детей младшего дошкольного возраста» (ПРИМЕНЕНИЕ.

Проект как форма совместной работы, направленная на повышение уровня музыкального развития дошкольников.Проект как форма совместной работы, направленная на повышение уровня музыкального развития дошкольников. Уважаемые коллеги! Очень хочу поделиться с вами. Вот уже несколько лет я занимаюсь проектной деятельностью. Самым удачным стал проект: "Музыкальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Реализация системы мероприятий по повышению уровня развития патриотических основ у дошкольников
Опубликовано: 3 июня 2015 в 11:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Реализация системы мероприятий по повышению уровня развития патриотических основ у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Елена Онищенко (УИ 117214) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД