Получи документы

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Анастасия Соломатина
Индивидуальный план профессионального развития педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Северного района Новосибирской области

детский сад «Сказка»

Индивидуальный план профессионального развития педагога

Соломатина Анастасия Алексеевна

2020- 2021 учебный год

Пояснительная записка

Тема: «Дидактическая игра, как средство развития экологического воспитания дошкольников младшего возраста»

Цель: Сформировать экологические знания у детей дошкольного возраста, через дидактические игры и упражнения.

Для того чтобы достичь цели поставила перед собой следующие задачи:

Публикация «Индивидуальный план профессионального развития педагога» размещена в разделах

Педагогические :

Повышать профессиональную компетентность в области дидактической игры как средство экологического воспитания детей дошкольного возраста.

Организовать ежедневные наблюдения за: аквариумной рыбкой, елью, осенними растениями и весенними первоцветами;

приобщить детей, к посильной помощи воспитателю по уходу за комнатными растениями (полить, убрать сухие листья и др.).

Работа с детьми:

Учить узнавать и называть в натуре и на картинке, в игрушках домашних животных и птиц (кошку, собаку, корову, курицу и др.) и их детенышей;

учить узнавать на картинках и в игрушках некоторых диких животных и называть их (медведя, зайца, лису и др.);

учить детей наблюдать за объектами природы (птицами на улице, рыбками в аквариуме, насекомыми);

учить различать по внешнему виду овощи (помидор, огурец, морковь и др.) и фрукты (яблоко, груша и др.);

помогать замечать красоту природы детям в разное время года;

воспитывать бережное отношение к животным;

РППС:

Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду в соответствии с ФГОС ДО;

создать картотеку дидактических игр по экологическому воспитанию;

изготовить маски для театрализации и подвижных игр;

оформить тематические альбомы по экологии.

Организация работы с родителями:

Вовлечь родителей через консультации, открытые мероприятия, выставки в работу по формированию экологической культуры у дошкольников

Актуальность: На протяжении нескольких лет моей темой по самообразованию является «Экологическое воспитание дошкольников». Наш детский сад реализует основную образовательную программу «Росточек», разработанную на основе комплексной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, которая ставит перед нами следующие задачи: содействовать интересу детей к объектам природы; уточнить представления детей о растениях; учить рассматривать комнатные растения; наблюдать за домашними животными и различать некоторых диких животных; знакомить птицами ; в процессе наблюдений показать отличительные особенности животных, птиц, рыб; учить различать по внешнему виду и вкусу наиболее распространённые овощи и фрукты; наблюдать с детьми за красотой природных явлений; формировать бережное отношение к окружающей природе.

Именно поэтому я считаю, что экологическое воспитание необходимо начинать в младшем возрасте. Малыш - это исследователь, у которого неподдельный интерес ко всему, что его окружает. Ежедневные прогулки в любое время года помогают обогатить представления детей о многообразии природного мира. Для достижения поставленных задач, решила использовать дидактическую игру. Именно игра вызывает эмоциональный отклик к окружающей природе, учит ребенка обобщать и классифицировать. В каждой дидактической игре есть содержание и свои правила, которые способствуют расширению и закреплению уже имеющихся у детей представлений о животных, растениях, о предметах и явлениях природы. Большую роль дидактическая игра отдает развитию наблюдательности, памяти, вниманию, обогащает словарный запас, воспитывает умение играть вместе.

Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено при взаимодействии детского сада и семьи.

Предполагаемый результат:

Повысилась профессиональная компетенция педагога по данной теме самообразования;

создана развивающая предметно-пространственная среда в соответствии ФГОС ДО;

повысилась компетентность родителей в экологическом воспитании детей;

создан уголок экспериментирования;

у детей расширились представления о предметах и явлениях природы.

Работа с детьми.

Месяц. Тема. Цель

Сентябрь

Д/и" Кто, что ест?»

(игры с прищепками)

Беседа "Знакомство с корнеплодами репы и моркови. " формировать у детей знания о том, чем питаются домашние и дикие животные;

развивать внимание, мышление, речь, а так же развивать мелкую моторику рук и тактильную чувствительность; воспитывать бережное отношение к животным.

Закрепить представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать; знать их место произрастания. Определить взаимосвязь сезона и развития растений (действия тепла и холода на растение).

чувства, речь, внимание

Октябрь

Д/и «Кто где живет»

Рассматривание муляжей овощей и фруктов создать условия для освоения детьми элементарных знаний о диких и домашних животных; создать условия для активизации словаря ребенка (звукоподражание); воспитывать бережное отношение к природе;

Закрепить представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать

Ноябрь Д/и"Чья это тень"

П/И"Кто скорее соберёт"

Беседа знакомство с помидором, огурцом, капустой формировать умение находить заданные силуэты путем наложения;

учить различать животных по особенностям строения тела;

развивать познавательную деятельность;

развивать двигательную активность, координацию движений ориентировку в пространстве

представления детей об овощах и фруктах; учить их классифицировать, правильно называть и различать

Декабрь

Д/и"Назови детёнышей"

Д/и «Посади цветок в горшок»

Уточнить и расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде. Дать первоначальные знания детям об их образе жизни и приносимой ими пользе. Познакомить детей с трудом людей по уходу за домашними животными (их кормят, лечат, выгуливают). Прививать добрые чувства к животным.

формировать умение у детей подбирать и соединять воедино все части (цветок, горшок, подставка под горшок, лейка) одного цвета; научить соотносить детали по цветовой гамме

Январь

Чтение стих-я Н. Рыжовой "Вы слыхали о воде"

Игра "Как сосулька превратилась вводу"

Изготовление цветных льдинок

Опыт с водой

Чтение рассказа Николаевой "Путешествие капельки" Продолжать знакомить со

со свойствами и признаками воды (вода может быть холодной, тёплой, может нагревать другие вещества; вода прозрачная, но может менять окраску; имеет запах, если в ней растворить пахучие вещества: чем больше этого вещества, тем интенсивнее запах и цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество, с различным его состоянием. Расширять знания детей о значении воды в нашей жизни.

Февраль

Опыт с песком, глиной

Опыт: как почва влияет на рост и развитие растений (рыхление, прополка, удобрение)

Рассмотреть песок, глину (сравнить) Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства. Дать представления о том, как образуется перегной.

Март

Дидактическая игра "Из чего сделан предмет"

Рассматривание иллюстраций с предметами из этих материалов Познакомить детей с новым материалом (стекло, металл); учить определять признаки свойства материалов (структура поверхности, мягкость, твёрдость, прочность, хрупкость). Способствовать определению материала, из которого сделан предмет.

Апрель

Рассматривание Красной книги, беседа

Познакомить детей с Красной книгой, редкими, находящимися под угрозой исчезновения видами растений и животных; вызвать чувство сопереживания, умение видеть взаимосвязь в природе. .Приучать бережно относится к цветам, животным, как части природы, источнику красоты, радости людей.

Май

Беседа "Где я живу"

Сравнение речки, болота, моря

д/и "Кто живёт на суше, а кто в воде" Дать представления о суше и водном пространстве, разнообразии рельефа земной поверхности, водоёмов (пруд, болото, озеро, река, море, видах поселения (деревня, город, страна). Поощрять желания делится своими впечатлениями с окружающими.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Сроки реализации. Форма название мероприятия Цель/ содержание

сентябрь

Выставка «Осенние фантазии»Стенд «Знай, люби и береги». Развитие чувства вкуса к прекрасному, раскрытие творческого потенциала, развитие воображения и фантазии, привлечение родителей к совместному творчеству с детьми. Активизировать взаимодействие родителей и ДОУ в вопросах экологического образования. Повысить экологическую культуру родителей.

октябрь

Оформление папок-передвижек на темы: «Береги природу» Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми через взаимодействие с природой.

ноябрь

Памятка «Как помочь птицам пережить зиму» Призвать родителей воспитанников помогать пернатым в трудное для них время. Организовать «Птичью столовую».

декабрь

«Мусор может быть игрушкой». «Сохраним ёлочку – красавицу» Изготовление игрушек из бросового материала. Заинтересованность родителей в изготовлении поделок из бросового материала. Создание елок из разных материалов

январь

Выставка рисунков с призывом к экономии пресной воды. Расширить знания о воде и ее значении в жизни людей. Раскрыть основные факторы загрязнения воды и меры по охране ее чистоты и разумном использование.

февраль

Привлечение для участия «Вырастим огород на окне».

Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений. Формировать положительные взаимоотношения ребенка со взрослыми и сверстниками.

март

Выставка рисунков «Земля - наш общий дом» (ко Дню Земли) Углублять экологические знания, воспитывать гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

апрель

«Мое красивое, чистое село» Формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении чистоты своего города.

май

«Украсим клумбу» Формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника.

Особенности организации РППС

Сроки реализации Центр ППРС, нововведения Описание центра, нововведения Цель/ содержание

Сентябрь

Уголок природы Подбор картин и иллюстраций из жизни животных, растений, по сезонным изменениям Продолжать формировать представления об явлениях природы со сменой времени года, жизни птиц и животных, растений.

Октябрь

Уголок природы «Калейдоскоп загадок»

Расширить знания детей об осенних явлениях природы; развивать любознательность, интерес к окружающему; развивать мышление детей, внимание, речь.

Ноябрь

Центр опытно –экспериментальной деятельности. Картотека опытов для экспериментов, мерные ложечки Создать условия для исследовательской и опытно – экспериментальной деятельности

Декабрь

Центр подвижных игр природоведческого характера, которые связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни: «У медведя во бору», «Лиса в курятнике», «Зайка серенький сидит», «Мишка косолапый», «Хитрая лиса» и др. передавать в играх – имитациях характерные движения и звукоподражания, игровые действия (собираем ягоду; прыгаем, как зайчики; закружились, как снежинки; летят птички). Получаемая в игре радость способствует углублению у детей интереса к природе и развитию физических качеств.

Январь

Центр воды и песка Стаканчики с песком сухим и мокрым, снег в ведерке, замороженная цветная вода и др. изучение свойств песка, воды, воздуха.

(«Какие разные льдинки», «Разноцветная водичка», «Путешествие капельки», «Куда пропал снеговик».

Февраль

«Огород на окне» Земля, луковицы, семена гороха и др. для посадки леечки для полива. Создать условия для наблюдения за прорастанием ростом гороха, бобов, лука.

Март

Уголок природы герань, фиалка, фикус,и др. Инвентарь для ухода за комнатными растениями Дети группы привлекаются к уходу за растениями: поливают водой, приготовленной взрослым (он же определяет и дозировку, обтирают влажной тряпочкой листья растений, рыхлят землю палочкой.

Апрель

Центр опытно –экспериментальной деяте

Природный материал

Коллекции “Летающих семян”

Коллекция других семян и плодов

Коллекция камней

Коллекция круп

Коллекция ракушек

Материалы для детского экспериментирования (стаканчики, палочки, пробирки, воронки, лупа, магнит и т. д.) Создать условия для исследовательской и опытно – экспериментальной деятельности

Май Центр театра Разные виды театра: настольный, пальчиковый, с ширмой

Маски для драматизации сказок «Колобок», «Репка», «Теремок»,«Заюшкина избушка»Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности

Составление индивидуального образовательного маршрута помогло мне выстроить последовательную работу. Для того чтобы вести свою работу методически верно и систематично, я изучила много литературы по экологическому воспитанию в детском саду. На основе изученного материала, в своей работе стала применять различные методы и приемы. Большую роль отводила дидактическим играм: «Назови детеныша»,«Кто что ест?», «Чей домик» и др. Многие игры были разработаны и изготовлены мной: «Помоги найти маму», «Где, чей домик», «Времена года», «Оденем куклу на прогулку», и др. В группе созданы уголок природы, уголок экспериментирования с учетом возрастных особенностей дошкольников, находятся в свободном доступе для детей. Дети с большим удовольствием поливают цветы, участвуют в опытно – экспериментальной деятельности. Повысилась компетентность родителей в области экологического воспитания детей. Планирую активное распространение и обобщение своего педагогического опыта на РМО, семинарах, на педсоветах ДОО, а также участие в различных конкурсах. Хотелось бы больше делиться опытом именно по экологическому воспитанию.

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 3 лет, имеющим нарушения аутистического спектра Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком. 2. Развивать эмоциональную устойчивость ребенка с помощью психологических игр. 3.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 6–7 лет с нарушением аутистического спектра Ф. и. ребенка:___ Дата рождения:___ Проблема:___ Задачи: 1. Установить эмоциональный контакт с ребенком.

Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития дошкольников Карта оценки профессионального мастерства воспитателей в реализации направления физического развития детей дошкольного возраста Ф. И. О.

Методическая разработка «Индивидуальный план работы педагога-наставника с молодым специалистом» Являясь педагогом-наставником, накопила приличный материал по наставничеству. Предлагаю вашему вниманию методическую разработку "Индивидуальный.

Самоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детейСамоанализ профессионального мастерства (педагога) по интеллектуально-творческому развитию детей Место проведения: МБДОУ детский сад №12 «Аленушка» поселка Псебай Дата проведения:29.04.2016 г. Время проведения: 13.30. Контингент слушателей.

Синдром профессионального выгорания педагога Синдром профессионального выгорания относится к числу феноменов личностной деформации и является неблагоприятной реакцией на рабочие стрессы,.

Эссе «Социальная психология как основа профессионального становления и личностного развития психолога в образовании» Необходимость изучения социальной психологии, стала для меня острым и актуальным вопросом. Например, зачем психологу аппарат социальной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальный план профессионального развития педагога
Опубликовано: 16 марта 2022 в 05:08
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный план профессионального развития педагога» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Соломатина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД