Гульнур Усманова
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Личная карточка
Год рождения: 1961г
1. Образование: Среднее специальное образование. Набережные Челны Колледж Идель-Урал, специалист по специальности «Дошкольное образование».
2. Педагогический стаж: 30 лет
3. Общий стаж трудовой деятельности:41 лет
4. Должность: воспитатель
5. Прохождение курсов: ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» РТ По программе: «Реализация основной образовательной программы дошкольного образования в условиях поликультурной образовательной среды». Дата выдачи:27.04.2019. в объёме72часа.
Публикация «Индивидуальный план профессионального развития воспитателя» размещена в разделах
6. Творческие замыслы: участие в региональном семинаре-практикуме, городском МО в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Методическая тема:«Педагогические средства и условия воспитания патриотизма детей старшего дошкольного возраста»
Цель:
• обеспечение собственного непрерывного профессионального образования на межаттестационный период;
• развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартами;
• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами.
Задачи:
• изучить психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников;
• повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
• внедрить игровые технологии по развитию познавательных способностей;
• повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
• создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
• организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;
• разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
• обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Федеральном уровне;
• пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.
Основные направления:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
• планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
Источники:
• Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
• Интернет; медиа-информация на различных носителях;
• Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
• курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
• создание методической разработки;
• участие в педсоветах, семинарах, в КМО;
• умение оказать практическую помощь коллегам;
• улучшение в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников;
• приобретение знаний посредством игровых технологий;
• развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитии;
• создание благоприятного психологического климата, развитие в детском коллективе отношений дружбы, взаимопомощи;
Форма работы:
• индивидуальная – через индивидуальный план;
• групповая – через участие в методических объединенияхвоспитателей, а также через участие в жизни ДОУ.
Форма отчета по проделанной работе:
• выступление на заседаниях КМО, семинарах и педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Форма результатов
Диагностический
Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта 1. Чтение нормативно правовых документов. 2015 год
2019 год -Декларация прав ребёнка;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Законодательные акты РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13;
- ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);
2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы В течении межаттестационного периода «Региональная программа дошкольного образования»-2012;
«Нравственное воспитание в детском саду»-2013-Закирова К. В. ;
«Балаларга нсыйхт»-2006-
Р. Фахреддин;
«Трбияле бала»-2008;
В Казыйханов;
«дп- матур гадт»-2009-
Зарипова З. М. ;
«Гаилд м балалар бакчасында хлак трбиясе»-1999-К. В. Закирова;
Развитие экологической культуры дошкольников / Горбунова Г. А. // Дошкольная педагогика. - 2005. -.
Татарское народное творчество-Р. Р. Газизова-1999
История татар-2002;
Педагогика – А. Н. Хужиахметов-2004;
Экологическое образование детей дошкольного возраста: актуальные проблемы и приоритеты современной технологии / Зебзеева В. А. // Детский сад от А. до Я. - 2008. - № 6. - С. 6-22.
Зеленкова, О. С. Совместная работа детского сада и семьи по экологическому воспитанию детей / Зеленкова О. С. // Дошкольная педагогика. - 2010. - № 1. - С. 57.
Новый закон «Об образовании в Российской Федерации» : текст с изм. и доп. На 2013 г. - М. : Эксмо, 2013. - 208 с.
Шарманова, С. Б. Интеграция физического и экологического образования в старших группах дошкольного образовательного учреждения / Шарманова С. Б. Начальная школа плюс До и После. - 2010. - № 1. - С. 48-53.
Шинкарева, Л. В. Формирование основ социально-экологической культуры у детей дошкольного возраста / Шинкарева Л. В., Полыгина А. П. // Детский сад от А. до Я. - 2008. - № 6. - С. 67-73.
. Янакиева, Э. К. Теоретические вопросы экологического воспитания / Янакиева Э. К. // Современный детский сад. - 2008. - № 8. - С. 49-54.
3. Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. 2015- 2019 г. 1. Поиск новых технологий, и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (проектор, компьютер).
Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,
Создание личного сайта.
Прогностический
Прогнозирование результатов Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.
2015-2019г.
По мере организации
1. Посещение образовательной деятельности других ДОУ.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
3. Посещение тренингов личностного роста
4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов.
Практический
Разработка программно-методического обеспечения
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы 2015-2019г. 1. Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно - образовательной работы.
2. Разработка методических и дидактических материалов.
3. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.
5. Разработка пакета
материала в электронном виде (презентации, видео материал и т. д)
Обобщающий
Подведение
итогов Оформление результатов работы В течение 2017-2019 гг. 1. Выступление на педагогических советах ДОУ.
2. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов, творческих отчетов.
3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.
4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.
5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах
6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах городского, регионального, всероссийского уровня.
7. Участие в городской неделе «Специалист»
Внедренческий
Распространениеопыта работы Публикации и презентации опыта работы. 2015-2019 г. 1. Участие в конкурсах.
2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках
3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ.
Оценка результатов подготовленности педагога к аттестации
на высшую квалификационную категорию
Дата проведения оценки Что оценивалось Оценка Рекомендации Кто оценивал (ФИО)
Май-сентябрь 2019
Теоретические знания в рамках методической темы
Выполнено Отслеживать новинки методической литературы по методической теме
Ст. воспитатель
Берюляева Екатерина Владимировна
Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО Выполнено На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах
Обобщение опыта работы, на муниципальном, региональном, федеральном уровне выполнено
Аттестация на высшую квалификационную категорию
Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации Выполнено