Эльза Хамидуллина
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД
2014-2019 уч. год
ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА
Ф. И. О. : Хамидуллина Эльза Ильдусовна
Дата рождения: 07.09.1976 г.
Образование: Среднее профессиональное
Педагогический трудовой стаж: 25 лет
Квалификационная категория, дата присвоения: -
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период» размещена в разделах
Курсы повышения квалификации : обучение на курсах повышения квалификации в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении «Арский педагогический колледж им. Г. Тукая» по программе ДПО «Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения» в объеме 64 часа (2017г., регистрационный номер АПК_1523_2017.
Тема самообразования:
«Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. План работы профессионального развития в межаттестационный период.
3. План работы над темой самообразования.
1. Пояснительная записка.
Внедрение нового ФГОС в дошкольное образование продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается воспитатель ДОУ. Повышается роль педагога, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески. Сегодня одна из важных характеристик профессиональной компетентности воспитателя детского сада – это его потребность в самообразовании, стремление к профессиональному росту. Он должен постоянно углублять свои знания в педагогике и овладевать новыми методиками учебно-воспитательного процесса.
Современный воспитатель детского сада- это и воспитатель, и в то же время и преподаватель, и организатор деятельности детей, и активный участник общения с дошкольниками и их родителями, а также и с коллегами, и исследователь педагогического процесса, и консультант, и просветитель, и общественник. Он постоянно повышает уровень своей педагогической компетентности, т. е. профессионализма и педагогического мастерства, постоянно ведет творческий поиск нового и внедряет его в педагогический процесс.
Направлениями оптимизации и гуманизации отечественной системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы требуют от воспитателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним из средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования.
Цель моей работы: в течение каждого учебного года продолжать внедрять, применять, использовать, апробировать, изучать современные технологии, методики для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения в образовательной деятельности.
Источники :
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
2. План работы профессионального развития в межаттестационный период
2014-2019г. г.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СРОКИ
1. Изучение психолого-педагогической литературы по теме;
Изучение нормативно-правовых документов ФГОС ДО.
чтение методической литературы;
изучение новинок учебных пособий по ИКТ;
обзор в Интернет-ресурсах, образовательных порталах интернет сайтов;
изучение работы коллег;
изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,«Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду»
«Обруч»,«Мгариф»,«Салават кпере»,
«Ялкын», «Высокогорские вести» 2014-2019г. г.
2. Организационно - методическая работа в ДОУ.
разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса;
освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
-участие в реализации программы развития образовательного учреждения;
-выступления на заседаниях педагогического совета доу;
обобщение опыта с педагогами оу;
-проведение открытых мероприятий, мастер-классов в оу; систематически
3. Участие в методических районных объединениях.
выступление на заседании МО, в семинарах;
общение опыта с коллегами доу (открытые мероприятия, презентации, мастер – классы);
участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы. 2015-2019г. г.
4. Изучение информационно-коммуникационных технологий. Освоение новых компьютерных программ и ТСО
2014-2019г. г
5. Работа с родителями. Родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, практикумы для родителей. систематически
6. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т. д.).
участие в работе МО;
ведение персонального сайта https://akahihanamia.wixsite.com/elza/novosti , https://www.maam.ru/;
публикации в Социальной сети работников образования разработок, мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе работ воспитанников;
консультативная помощь воспитателям;
разработка и издание методических пособий, статей, программ, сценариев;
анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования;
подведение итогов;
ведение профессионального портфолио;
оформление результатов работы; 2014-2019г. г.
7. Повышение профессиональной компетентности.
Личностный рост и совершенствование профессиональных навыков профессиональная переподготовка;
курсы повышения квалификации;
участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах;
участие в программе личностного роста в сообществе воспитателей;
выступление на семинарах;
систематически вести работу по теме самообразования;
обучение на курсах педмастерства;
симуляционный тренинг для педагогов ДОУ «Оказание первой помощи», Образовательный центр высоких медицинских технологий «AMTEC», г. Казань 2014г.
2017,г. г.
2014-2019г. г.
2014-2019г. г.
2019г.
3. План работы над темой самообразования.
Тема самообразования:
«Экологическое воспитание детей через игровую деятельность»
Пояснительная записка:
Актуальность темы: Так как проблемы экологии в последние годы выдвигаются на первый план, то необходимо углублять знания детей в этой области. Приобщение детей к экологической культуре необходимо начинать с детства, так как в этом возрасте легче всего приобщить детей к природе, научить любить и охранять природу. Дети учатся наблюдать за изменениями, происходящими в природе и делать выводы.
Основным содержанием моей работы по экологическому воспитанию является формирование осознанно-правильного отношения к явлениям и объектам природы, которые окружают ребенка и с которыми он знакомится в дошкольном детстве.
Цель: Обучение детей любви и пониманию природы, формирование начал экологической культуры.
Задачи:
• формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе, знакомить с правилами поведения в природе;
• расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений;
• продолжать формировать представления о том, что человек - часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать её;
• закреплять умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями;
• подвести к пониманию того, что жизнь человека на Земле зависит от состояния окружающей среды.
Мною был составлен перспективный план по «Формированию начал экологической культуры у детей дошкольного возраста» и намечен план взаимодействия с родителями.
В перспективе пополнить дидактический материал играми, научной и художественной литературой; расширить центр природы новыми цветущими комнатными растениями;
Перспективный план
Срок реализации 2014-2015 учебный год
Теоретический этап
№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания
(заполняется в процессе реализации плана)
1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года Приобретение пособий и дидактического материала.
2 Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,
«Обруч» В течение года Подписка на печатные издания.
Практический этап
3 Выставка-конкурс поделок «Осенний сундучок» Сентябрь Творческая работа детей с родителями
4 Составление плана работы Октябрь Перспективный план работы
5 Консультации для родителей В течение года Папки – передвижки на тему: «Ребенок и природа», стенд «Теперь мы знаем…»
6 Разработка занятий по экологии Ноябрь Составление конспектов с использованием ИКТ
7 Разработка проекта по экологическому воспитанию для детей дошкольного возраста. Тема: «Экология души» и перспективный план работы с детьми дошкольного возраста Декабрь Долгосрочный проект, участие родителей
8 Создание экологического уголка.
Подготовка и организация выставки: «Дары природы» (использование природного и бросового материала) Январь Выставка: «Дары природы»
9 Пополнение предметно-развивающей среды. Изучение условий организации экспериментальной деятельности детей в группе, обновление мини лаборатории с объектами неживой природы. Февраль Консультация для родителей на тему: «Создание условий для проведения поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста».
10 Круглый стол «Люби и охраняй окружающую природу» Март Выступление с докладом за круглым столом.
11 Самоанализ проделанной работы.
Проведение открытого мероприятия для анализа со стороны коллег на тему «Лучше нет родного края» Апрель Размещение данного занятия в социальной сети для работников образования.
12 Советы и рекомендации для родителей о важности активного отдыха, участии родителей в играх. Май Консультация для родителей
«Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребёнка!»
13 Отчет о проделанной работе Май Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ.
Срок реализации 2015-2016учебный год
№ Содержание работы Сроки выполнения Форма отчётности
1 Изучение методической литературы по данной проблеме. В течение года Приобретение пособий.
2 Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду», «Обруч» В течение года Подписка на печатные издания.
Практический этап
3 Разработать перспективный план работы по экологическому воспитанию. Сентябрь Календарно – тематическое планирование
4 Привлечь родителей к нравственному воспитанию детей, совместному труду. Акция «Наши меньшие друзья!»
5 Семинар практикум «Юный эколог» Октябрь Выступление на семинаре-практикуме для воспитателей дошкольного образовательного учреждения, проведенного на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Золотой петушок»
6 Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности. В течение года Демонстрационный и раздаточный материал.
7 Показ открытого занятия для педагогов по ознакомлению с окружающим миром. Ноябрь Конспект образовательной деятельности
8 Организация выставки «Добро пожаловать, пернатые друзья!» Декабрь Привлечение родителей к выполнению кормушек для выставки.
9 «Природа и люди в русских волшебных сказках» Январь Консультация для родителей.
10 Экологическое мероприятие совместно с родителями «Профессия-эколог» Февраль Оформление фотоколлажа. Фотоотчёт.
11 Проект «Животные на земле»- природоохранная деятельность (краткосрочный). Март Творческая работа детей совместно с родителями.
12 Проведение викторины «Что? Где? Когда?» Апрель Интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста.
13 Оформить зону наблюдений за растениями «Мини огород». Май Создание в группе огорода на подоконнике.
14 Отчет о проделанной работе. Май Самоанализ и подведение итогов.
Срок реализации 2016-2017 учебный год
Теоретический этап
№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания
(заполняется в процессе реализации плана)
1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года Приобретение пособий и дидактического материала.
2 Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду», «Обруч». В течение года Подписка на печатные издания.
Практический этап
3 Консультация «Занимательная прогулка с ребёнком» Сентябрь Беседа с родителями, памятка.
4 Игры и упражнения для экологического развития детей раннего возраста Картотека игр и упражнений.
5 «Люби и охраняй родную природу». Октябрь Оформление папки-передвижки.
6 Работа по составлению рассказов по сюжетным картинкам Ноябрь Развлечение «Мой осенний сад»
7 Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для педагогов, родителей и детей. В течение года Наглядный материал
8 Консультация для педагогов на тему «Экологическое воспитание как развитие познавательных способностей и нравственных качеств личности» Декабрь Наглядный материал
9 Взаимодействие с родителями. Январь Конкурс «Самая красивая кормушка»
Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников»
10 Консультация «Дидактическая игра как средство экологического воспитания дошкольников» Февраль Выступление с сообщением на родительском собрании.
11 Акция «Необычное семечко». Март Подготовка семян и высадка рассады.
12 Проведение образовательной деятельности на тему: «Маленький цветочек» Апрель Конспект образовательной деятельности, самоанализ.
13 Отчет о проделанной работе за год. Май Обобщение результатов на заседании педагогического совета ДОУ
Срок реализации 2017-2018 учебный год
Теоретический этап
№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания
(заполняется в процессе реализации плана)
1 Изучение методической литературы по данной проблеме. В течение года Приобретение пособий.
2 Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду», «Обруч». В течение года Подписка на печатные издания.
Практический этап
3 Проведения родительского собрания Сентябрь Тема: «О взаимоотношениях ребенка и родителей»
4 Выступление на педсовете Октябрь Тема: «Организация и проведение мониторинга развития интегративных качеств дошкольника»
5 Беседы: «Обитатели скотного двора»; «Кто где живет?»; «Забавные истории о добрых животных» Ноябрь Изготовление альбомов, макетов совместно с родителями.
7 Конкурс рисунков «Красота зимней природы». Декабрь Совместное творчество детей и родителей.
8 Викторина «Наши друзья-пернатые», загадывание загадок. Беседы: «Какие бывают птицы?», «Куда улетают птицы?» Январь Изготовление кормушек, Выставка детских рисунков. Наблюдение за птицами.
9 Участие во Всероссийских и областных конкурсах. Февраль Сертификаты, дипломы
10 Совместная работа с детьми «Сбережём планету». Март Коллективная творческая работа.
11 Дид. игра «Живая и неживая природа», беседы о цветах: «Кто живет на подоконнике?», «Комнатные растения» Апрель Выставка детских рисунков. Консультации.
12 Отчет о проделанной работе Май Обобщение результатов на педсовете ДОУ.
Срок реализации 2018-2019 учебный год
Теоретический этап
№ Содержание работы Сроки выполнения Примечания
(заполняется в процессе реализации плана)
1 Изучение методической литературы по данной проблеме В течение года Приобретение пособий.
2 Изучение статей в журналах:
«Воспитатель ДОУ»,
«Дошкольное воспитание»,
«Ребенок в детском саду»,«Обруч». В течение года Подписка на печатные издания.
Практический этап
3 Консультация для родителей
Сентябрь Тема: «Экологические игры для дошкольников
4 Подготовить и провести экологический праздник для детей с участием родителей. Октябрь «Осень золотая»
5 Обработка результатов мониторинга по образовательной области «Ознакомление с окружающим миром». Ноябрь Индивидуальная работа с детьми
6 «Растения – фитотерапевты: какие они?» Декабрь Подготовка наглядного материала.
7 Семинар-практикум для воспитателей Январь Тема: «Интегрированный подход
в экологическом воспитании дошкольников»
8 Участие во всероссийских конкурсах в интернете. Февраль Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Ярмарка педагогических идей»
9 Обобщение опыта работы на заседании экологического клуба в ДОУ. Март Тема: «Влияние экологических игр на развитие начал экологической культуры детей дошкольного возраста»
10 Изготовление лепбука на тему «Живая и неживая природа» Апрель-май Творческая работа, показ мастер-класса на педсовете педагогов в ДОУ.
11 Фотоколлаж на тему «Отдыхаем, не навредя!» Май Выставка семейных фотографий.
Список использованной литературы
Э. Э. Баранникова «Я познаю мир»
А. Н. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»
Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»
С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой»
Воспитатель в ДОУ
Т. Н. Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей»
Дошкольное воспитание
Т. С. Комарова «Изо в детском саду»
О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко «Экологические проекты в детском саду»
С. Н. Николаева «Юный эколог»
С. Н. Николаева «Создание условий для экологического воспитания» детей
С. Н. Николаева «Экологическое воспитание дошкольников»
С. Н. Николаева «Народная педагогика в экологическом воспитании дошкольников
С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве»
Обруч
Ребёнок в детском саду
Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду»
П. Г. Сумарокова «Как знакомить детей с природой?»
П. Г. Сумарокова «Мир природы и ребенок»
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
(ФГОС) Федеральный государственный образовательный стандарт
Юный эколог