Чулпан Мурадымова
Индивидуальный план повышения профессионального уровня «Развитие мелкой моторики у детей»
-Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Мурадымовой Члпан Нурисламовны, воспитателя МАДОУ «Теремок» г. Нурлат РТ
на 2014-2019 годы.
Методическая тема: " Развитие мелкой моторики у детей ".
Цели самообразования:
-развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. –
- Формировать умение выполнять полученные знания о средствах выразительности в собственном творчестве;
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня „Развитие мелкой моторики у детей“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Планирование. Планы работ
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
- Формировать умение выполнять коллективную композицию, согласовывать свои действия со сверстниками;
- Развивать потребность к созданию нового, необычного продукта творческой деятельности;
- Развивать эстетическую оценку, стремление к творческой самореализации.
Задачи:
- развитие речевой деятельности посредством формирования точных движений мелких групп мышц;развивать воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;
- предоставить детям возможность закреплять полученные знания и умения в самостоятельной деятельности;
- развитие мелкой моторики через занятия продуктивной деятельности
Основные направления самообразования:
1. Массаж пальчиков.
2. Пальчиковые игры.
3. Игры с предметами (с крупой, пуговицей, прищепками).
4. Пальчиковый театр.
5. Работа с карандашом.
Система работы:
1. Массажные упражнения.
2. Пальчиковые игры.
3. Артикулярная гимнастика.
4. Игры с различными предметами и материалами.
Формы работы.
1. Традиционные:
-Самомассаж;
-игры с речевым сопровождением;
-гимнастика без речевого сопровождения;
-дидактические игры;
-пальчиковый театр
2. Нетрадиционные:
-Самомассаж с помощью различных материалов.
–Игры с помощью природного, хозяйственно – бытового материала.
Предметно – развивающая среда группы по развитию моторики :
-Практическая литература.
–Дидактические игры и пособия.
–Центр песка и воды.
-Набор предметов для проведения самомассажа.
–Цветные клубочки.
–Счетные палочки.
-Картотека схем для выкладывания узоров.
–Пальчиковый театр.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Практическая значимость: создание комплекса сценариев, досугов с детьми и родителями по развитию речи и нравственному воспитанию, а так же подборка разработок пальчиковых игр для использования в работе ; инсценировка потешек и сказок; обыгрывание этюдов, театрализованных игр.
Формы самообразования:
Индивидуальная – через индивидуальный план, групповая – через участие в деятельности дошкольной организации и районного методических объединений воспитателей.
Ожидаемый результат самообразования:
• разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
• разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
• разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
• доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
• умение оказать практическую помощь коллегам
• повышение качества работы по выбранной теме;
• внедрение инновационных подходов в соответствии с ФГОС ДО;
• организация и проведение мастер-классов;
• обобщение и анализ опыта работы по исследуемой теме;
• формирование умения передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами, умения применять грамматические навыки и умения в диалогической (ответы на вопросы, беседы) и монологической (словесное творчество) речи.
Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, МО, участие в профессиональных конкурсах, публикации в сети Интернет, создание своего мини-сайта.
Этапы работы над темой
№ Содержание работы Практическая деятельность Сроки
1 Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта Чтение научно-методической литературы.
Обзор в Интернете информации по педагогике, психоло-гии, инновационным технологиям.
Изучение работы коллег своего ДОУ, района и республики.
Изучение ФГОС дошкольного образования.
Курсы повышения квалификации воспитателей по ФГОС.
2014-2019
2014-2015 г
2 Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов. Разработка конспектов, рекомендаций
Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС
Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);
Участие в
2014-2019
2014-2019
2014-2016
2014год
2014
3
Внедрение опыта работы.
Формирование методического ком-плекса.
Корректировка работы.
Проведение Мастер-класс «Мелкая моторика рук у до-школьников» в ДОУ «Теремок»
Участие в конкурсе Лучшая дидактическая игра, «Осенний урожай»
Выступление на семинаре-практикуме «Путешествие в страну сенсорику»
Выступление на районном семинаре воспитателей групп раннего возраста Нурлатского муниципального района. «Лего- конструирование и робототехника».
Выступление на районном семинаре воспитателей групп раннего возраста Нурлатского муниципального района на тему; «Театрализованная деятельность в ДОУв соответствии с ФГОС»
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей);
Участие в выставках, конкурсах.
2016 год
2016 год
2016год
2018 год
2019 год
2015 год
2014 2019 год
4
Проведение итогов.
Оформление результатов работы
Участие в работе районного МО воспитателей и в прове-дении семинаров.
Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах;
Участие в работе сайта ДОУ, личного сайта воспитателя;
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер);
Разработка конспектов ООД;
Оформление методико-дидактических материалов.
2014-2019
5
Распространение опыта работы Участие в районной августовской конференции
Публикации на интернет-сайтах, методических журналах.
Получение рецензии на методическое пособие, рабочие программы «Осенний урожай», «Туган телдэ сойлэшэм», «Театрализованная деятельность в ДОУ»
Ведение персонального сайта.
Представление своего педагогического опыта на Верни-саже «Дружба». Всероссийском интернет-педсовете, Международный конкурс «Знание–сила»Участник,
2016-2018
2015-2019
2013-2015 год