Ландыш Абдуллина
Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Формирование у детей нравственно-патриотических чувств, основанных на толерантности
и народной педагогике с использованием Лего-технологий
Цель:
• обеспечение собственного непрерывного профессионального образования на межаттестационный период;
• развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартами;
• сформировать интерес к познанию истории и культуры наших предков.
• развитие творческих способностей детей через народно-фольклорное творчество.
• приобщать детей к русскому и татарскому народному декоративно-прикладному искусству.
Публикация «Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя» размещена в разделах
• развивать интеллект, коммуникативные способности детей посредством конструкторской деятельности Лего-конструирования
Задачи:
• Познакомить с элементами материальной культуры, включающей в себя знакомство с жилищем, предметами быта, одеждой, национальными блюдами.
• Формирование системы знаний о русских народных традициях, интереса к народным традициям, песням, обрядам.
• Формирования патриотизма и уважения к истории своего народа.
• Способствовать общему развитию ребенка, прививая ему любовь, как к большой, так и малой Родине.
• Развивать творческие и познавательные способности с учетом возрастных и психологических способностей.
• Укреплять связи дошкольного учреждения и семьи на основе общности цели, содержания и педагогических технологий.
• Расширять представления детей об окружающей действительности
• Формировать умения действовать в соответствии с инструкцией педагога, собственным замыслом и передавать особенности предметов средствами конструктора ЛЕГО.
• Умения согласовывать свои действия с партнерами по игре и собственно-конструктивной деятельности.
• Формирование коммуникативного общения
• Развитие голосовых данных, образного мышления, воображения, актёрского мастерства.
Актуальность
Основные направления: К сожалению, в наше время фольклор имеет в основном, музейный характер. В быту мало кто его использует. Стираются традиции, обычаи. Забываются народные песни, сказки, былины и т. д. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою родину, воспитание поколения с твердыми нравственными устоями задача, особенно актуальная сегодня, когда становится очевидным, что проблемы роста преступности, бездуховности не решить не экономическими, ни политическими методами. Эти проблема не может быть успешно решена без глубокого познания и усвоения духовного богатства своего народа, освоения народной культуры, родного языка. Ребенок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пеструшки, потешки, игры, забавы, загадки, пословицы, произведения народного декоративного искусства.
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память и мы по -новому начинаем относится к старинным праздникам и традициям, фольклору, художественным промыслам, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сеть веков.
Важным средством духовно-нравственного воспитания дошкольников, является приобщение их к традициям народа.
Суть воспитания в духе национальных традиций состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному дому и семье, к родному городу, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками. Наследование нравственных и эстетических ценностей родной культуры в самом нежном возрасте- это и есть самый естественный, а поэтому и верный способ воспитания.
Народная культура несет в себе мудрые истины, дающие образец отношения к природе, семье, роду, родине. Эти истины были выработаны, отшлифованы, проверены в практике веками.
Работу по приобщению детей к русской народной культуре необходимо начинать уже в дошкольном возрасте. Именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Основные направления
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
• проектная и исследовательская деятельность;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
• планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
Источники:
• Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
• Интернет; медиа-информация на различных носителях;
• Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
• курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
• создание методической разработки;
• мастер-класс
• представление результатов педагогической деятельности
• участие в педсоветах, семинарах, в работе КМО педагогов ДОУ
• умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма работы:
• индивидуальная – через индивидуальный план;
• групповая – через участие в методических объединений воспитателей, а также через участие в жизни ДОУ.
Форма отчета по проделанной работе:
• выступление на региональном семинаре, участие в профессиональных конкурсах.
Этапы работы
Этапы Содержание работы Сроки Форма результатов
Диагностический
Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта 2014 год
2015 год 1. Изучение ФГТ дошкольного образования.
2. Изучение ФГОС ДО.
В течении межаттестационного периода Курсы повышения квалификации воспитателей ДОУ.
Изучение ФГОС дошкольного образования.
Совершенствование знаний в области классической и современной психологии и педагогики.
Изучение нормативно-правового обеспечения образовательной деятельности и нормативных документов по педагогической аттестации.
3. Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. 2014- 2019г. 1. Поиск новых технологий, и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,
Создание личного сайта.
Прогностический
Прогнозирование результатов Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня. 2014-2019г.
2017 год.
По мере организации
1. Посещение образовательной деятельности других ДОУ.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
3. Посещение тренингов личностного роста
4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов.
Практический
Разработка программно-методического обеспечения
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы 2014-2019 г. 1. Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно - образовательной работы.
2. Организация проектно-исследовательской деятельности воспитанников.
3. Разработка методических и дидактических материалов.
4. Разработка пакета
материала в электронном виде.
Обобщающий
Подведение итогов Оформлениерезультатов работы В течение 2014-2019 годов. 1. Выступление на педагогических советах ДОУ.
2. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.
3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.
4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.
5. Создание методической разработки
Внедренческий
Распространениеопыта работы Публикации и презентации опыта работы. 2014-2019 1. Участие в конкурсах.
2. Публикации на интернет сайтах, брошюрах и журналах.
3. Выступление на семинарах, конференциях,
4 Участие в творческой группе
5 Посещение семинаров-практикумов