Любовь Иванова
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя
Личная карточка
Год рождения: 1985г
1. Образование: Высшее, «Казанский инновационный университет имени В. Г. Тимирясова»
Квалификация «Педагогическое образование» специальность «Педагогика и методика дошкольного образования»
2. Педагогический стаж: 12 лет
3. Общий стаж трудовой деятельности:12 лет
4. Должность: воспитатель
Публикация «Индивидуальный план профессионального развития воспитателя» размещена в разделах
5. Прохождение курсов: НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» По программе: «Проектирование и организация образовательного процесса в ДОО с учетом гендерных особенностей детей» Дата выдачи: 29.03.2019г. в объёме 72 часа
6. Творческие замыслы: участие в региональном семинаре-практикуме, городском МО,в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к занятиям и мероприятиям.
Методическая тема:«Приминение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель:
• обеспечение собственного непрерывного профессионального образования на межаттестационный период;
• развитие профессиональных компетенций в соответствии с требованиями и стандартами;
• овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами.
Задачи:
• изучить психолого-педагогические и возрастные особенности дошкольников;
• повысить качество проведения образовательной деятельности на основе внедрения новых технологий;
• внедрить игровые технологии по развитию познавательных способностей;
• повысить социальную активность воспитанников, их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;
• создать условия для интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;
• организация досуга детей с учетом их интересов и склонностей;
• разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;
• обобщить и распространить опыт работы по методической теме на Муниципальном, Региональном и Федеральном уровне;
• пройти курсы повышения квалификации для воспитателей.
Основные направления:
• изучение психолого-педагогической литературы;
• разработка программно-методического обеспечения воспитательно-образовательного процесса;
• анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
• планомерное и систематическое совершенствование методов воспитательно-образовательного процесса.
Источники:
• Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);
• Интернет; медиа-информация на различных носителях;
• Семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, выставки.
• курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
• создание методической разработки;
• участие в педсоветах, семинарах, в КМО;
• умение оказать практическую помощь коллегам;
• улучшение в развитии познавательных и творческих способностей дошкольников;
• приобретение знаний посредством игровых технологий;
• развитие инициативы, самостоятельности, способности к самореализации и саморазвитии;
• создание благоприятного психологического климата, развитие в детском коллективе отношений дружбы, взаимопомощи;
Форма работы:
• индивидуальная – через индивидуальный план;
• групповая – через участие в методических объединениях воспитателей, а также через участие в жизни ДОУ.
Форма отчета по проделанной работе:
• выступление на заседаниях КМО, семинарах и педсоветах, участие в профессиональных конкурсах.
Этапы работы над темой
Этапы Содержание работы Сроки Форма результатов
Диагностический
Изучение литературы и информационно- коммуникативных источников по проблеме и имеющегося опыта 1. Чтение нормативно правовых документов. 2015 год
2017 год -Декларация прав ребёнка;
- Конвенция ООН о правах ребёнка;
- Законодательные акты РФ;
- Семейный кодекс РФ;
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
- СанПиН 2.4.1.3049-13;
- ФГОС ДО (приказМинобрнауки России от 17.10.2013 № 1155);
2. Чтение научно-методической и психолого- педагогической литературы В течении межаттестационного периода Примерная основная образовательная программа «От рождения до школы»;
Аджимуратова З. Р. «Методика организации занятий по ритмопластике в дошкольном образовательном учреждении», 2016;
Барышникова Т. «Азбука хореографии», 1999 г. ; В. Н. Малышева, Л. Ф. Меренкова «Коррекционно-развивающая среда для детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата», 2003 г. ;
Вареник В. Н. «Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет», 2009 г. ; Голубева Л. Г. «Оздоровительный массаж», 2007 г. ;
Л. В. Гаврючина методическое пособие «Здоровъесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.
3. Обзор в Интернете информации по инновационным технологиям. 2015- 2019 г. 1. Поиск новых технологий, и методик (игровых, проблемных, проектных, исследовательских, опытно-экспериментальных, информационно-коммуникативных технологий).
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (проектор, компьютер).
Освоение сайта «Электронное образование в РТ»,
Создание личного сайта.
Прогностический
Прогнозирование результатов Участие в мероприятиях направленных на повышение собственного профессионального уровня.
2015-2019г.
По мере организации
1. Посещение образовательной деятельности других ДОУ.
2. Прохождение курсов повышения квалификации.
3. Посещение тренингов личностного роста
4. Посещение научно-практических конференций, семинаров и практикумов.
Практический
Разработка программно-методического обеспечения
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы 2015-2019 г. 1. Составления комплексно-тематического планирования и написание планов воспитательно - образовательной работы.
2. Разработка методических и дидактических материалов.
3. Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для воспитанников.
5. Разработка пакета
материала в электронном виде (презентации, видео материал и т. д)
Обобщающий
Подведение итогов Оформление результатов работы В течение 2017-2019 гг. 1. Выступление на педагогических советах ДОУ.
2. Проведение открытых мероприятий, мастер-классов.
3. Выступление на заседании КМО с презентациями опыта работы.
4. Выступление на региональных семинарах-практикумах.
5. Участие во Всероссийских интернет конкурсах
6. Участие воспитанников в интеллектуальных конкурсах городского, регионального, всероссийского уровня.
Внедренческий
Распространениеопыта работы Публикации и презентации опыта работы. 2015-
2019 г. 1. Участие в конкурсах.
2. Публикации на интернет сайтах, в методических сборниках
3. Выступление на семинарах, конференциях. Показ мастер-класса на курсах повышения квалификации педагогов ДОУ.
Оценка результатов подготовленности педагога к аттестации
на первую квалификационную категорию
Дата проведения оценки Что оценивалось Оценка Рекомендации Кто оценивал (ФИО)
Май-сентябрь 2019
Теоретические знания в рамках методической темы
Выполнено Отслеживать новинки методической литературы по методической теме
Ст. воспитатель
Берюляева Екатерина Владимировна
Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО Выполнено На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах
Обобщение опыта работы, на муниципальном, региональном, федеральном уровне выполнено
Аттестация на первую квалификационную категорию
Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации Выполнено