Ирина Жидкова
Индивидуальный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей элементов экологического сознания к природе.
Задачи:
- Обогатить у детей представления о ценности природы и правилах поведения в ней;
- Показать красоту и научить охранять и любить красоту окружающего мира.
- Расширить кругозор детей на основе знакомства с природой родного края.
- Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим;
- Воспитывать у детей, осознано правильное отношение к природе.
Публикация «Индивидуальный план по самообразованию по теме „Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Планирование. Планы работ
- Самообразование, саморазвитие
- Старшая группа
- Экологическое воспитание. Самообразование
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
СРОКИ ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ
(с целью
повышения профессионального уровня) РАБОТА С ДЕТЬМИ РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ
СЕНТЯБРЬ "Методика
экологического
воспитания в детском саду. " С. Н. Николаева.
Интервью о лете.
Экологические игры : «Чудесный мешочек» - овощи, фрукты.
«Найди листок, какой покажу» Анкета для родителей «Что такое экология?».
ОКТЯБРЬ "Юный эколог"
С. Н. Николаева Разговор на тему: «Во саду ли в огороде».
Д/и «Чей след?», «Чей хвост?».
Художественное творчество: рисование «Золотая осень». Консультация на тему «Не причиняя вреда природе»
НОЯБРЬ П. Г. Саморукова «Как знакомить дошкольника с природой» Рассматривание картин о птицах.
Д/и «Птичье лото», «Зимующие и перелетные».
Художественное творчество: лепка «Птички клюют зернышки». Оформление папки-передвижки на тему: «Лес – наше богатство». Мастер-класс для воспитателей
«Экологическое воспитание дошкольников
через игры экологической направленности»
ДЕКАБРЬ Коломина Н. В.
"Воспитание основ
экологической
культуры в детском
саду»
Интервью на тему «Что такое заповедник?».
Рассматривание животных и птиц, занесенных в Красную книгу
Д/и «Опиши, мы отгадаем».
Художественное творчество: рисование «Лесные жители зимой». Консультация для родителей «Немного о птицах».
ЯНВАРЬ Дыбина О. В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. – М. : Педагогическое общество России, 2007
. Рассматривание картин на тему «Водоемы родного края».
Составления рассказов о рыбах.
Д/и. «Угадай, кто в озере», «Опиши, какая рыба?». Информация для родителей «Как воспитать ребенка не равнодушным к природе»
ФЕВРАЛЬ Оформление методической копилки,
создать картотеку дидактических игр.
Интервью «Как нужно вести на природе?».
Д/и «Собери рыбу».
Рисование «Рыбки в озере». Консультация «О чем рассказывают растения» Консультация для воспитателей : «Роль воспитателя в экологическом воспитании ребенка – дошкольника».
МАРТ Н. А. Гуняга «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста». Разговор на тему «Где растения любят жить?»
Д/и «Чьи листья?».
Рисование «Весенний коллаж». Памятка «Правила поведения в природе»
АПРЕЛЬ Оформление методической копилки, оформить альбом «Насекомые» Интервью на тему «Зачем нужно беречь природу?»,
Д/и «Расскажи какой цветок?».
Экологическая игра : «Кто, где живёт?». Консультация для родителей «Зеленый мир на окне».
МАЙ Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 2-7лет : метод. пособие для воспитателей. – М. :Просвещение, 2010 Разговор на тему: «Что подарит лето нам?».
Экологическая игра : «Найди дерево по описанию».
Фотовыставка «Лучшие места отдыха и прогулок с детьми в нашем городе!»