Лысенко Мария Юрьевна
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста
Диагностика развития ребенка по данным областям является основой выстраивания ИОМ
1. Социально-коммуникативное развитие
- узнает и называет членов своей семьи
- ориентируется в отношении гендерных представлений о людях и себе (мальчик, девочка, тетя, дедя) и возраста людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети)
- имеет первые представления о профессиях (продавец, воспитатель, врач, водитель)
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста» размещена в разделах
- испытывает потребность в общении и инициирует общение; может быть ведущим в диалоге со взрослым, даже малознакомым (задает вопросы, призывает к действию и т. п.)
- в соответствующих ситуациях сопереживает сверстнику, герою литературного произведения, мультфильма
- проявляет стремление к незовисимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми (выбор движения, материала, места, партнеров, длительности деятельности и т. п.); к концу года проявляется позиция «Я сам»
2. Познавательное развитие
- активное приобретение информации вербальным путем: задает разнообразные вопросы : «Где? Куда? Почему?», слушает разъяснения
- способен к переносу действия на новые предметы (например, вместо совочка использует обломок игрушки или палочку и т. п., при этом приспосабливает движение руки к свойствам нового материала
- экспериментирует с новыми предметами, использует в деятельности их свойства
3. Речевое развитие
- инициативно осваивает язык, в т. ч. и через активное словотворчество
- строит высказывание, используя все части речи, кроме причастия и деепричастия
4. Художественно-эстетическое развитие
- получает и выражает разными способами яркие эмоциональные впечатления при ознакомлении с предметами, природными явлениями как объектами изобразительной деятельности (яркие игрушки на елке, одуванчики на лугу, шумный дождь и т. д.)
- участвует в несложных танцах, хороводах под музыку, некоторые движения может выполнять в паре с другим ребенком; может двигаться в соответствии с характером музыки (веселая – грустная, плавная – ритмичная)
5. Физическое развитие
- бросает большой мяч двумя руками способом снизу, сверху; ловит мяч от взрослого; прокатывает мячи в ворота, по дорожке
- стремиться к самостоятельности при выполнении привлекательных или хорошо освоенных движений
- активно двигается по собственной инициативе (беготня со сверстниками, подвижные игры, выражение радости через прыжки и активное движение)
3 индивидуальных занятия в неделю : понедельник 2-я половина дня, среда 2-я половина дня, пятница 2-я половина дня.
Циклограмма индивидуальной работы по образовательным областям
Неделя Понедельник Среда Пятница
1 Познавательное развитие (обогащение представлений о предметном окружении) Социально-коммуникативное (формирование представлений о
своей семье) Речевое развитие (формирование грамматического строя речи)
2 Социально-коммуникативное (воспитывать эмоциональный отклик, умение сопереживать) Речевое развитие (ЗКР) Познавательное развитие (обогащение представлений о социальном окружении)
3 Речевое развитие
(развитие связной речи) Познавательное развитие (обогащение представлений о природном окружении) Социально-коммуникативное (стремление к незовисимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми)
4 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Социально-коммуникативное (формировать начальные представления о труде взрослых) Речевое развитие (развитие игровой деятельности,
общение с детьми)
Результаты выполнения образовательной работы
«3» - ребенок понял задание сразу, выполнил задание быстро и верно, с помощью воспитателя, с интересом.
«2» - ребенку понадобилось повторное объяснение задания; выполнял задание долго; с помощью воспитателя; с интересом, старался, допустил несколько незначительных ошибок. Продолжить подобное задание.
«1» - ребенку понадобилось повторное объяснение задания; выполнял задание долго, без интереса, не старался, неверно. Повторить данное задание еще раз.
«0» - ребенку понадобилось повторное объяснение задания; задание выполнять отказался; задание выполнил неверно. Предложить данное упражнение еще раз.
ОО «Познавательное развитие»
Цель: развитие у детей, познавательных интересов, их интеллектуальное развитие. Задачи: развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
ОО «Речевое развитие»
Цель: формирование устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; развитие свободного общения со взрослыми и детьми.
Задачи: овладение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие звуковой культуры речи, связной речи; грамматически строй речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; овладение речью как средством общения; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
Задачи: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Направление и содержание образовательной работы
Дата Задачи образовательной работы Содержание образовательной работы Результат выполнения образ работы Подпись воспитателя проводившего образ. работу
октябрь 1 неделя Познавательное развитие (обогащение представлений о предметном окружении) Тема: Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда. Беседа «Назначение предметов».
Цель: уточнить представление о том, для чего нужна посуда; формировать умение классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.
Социально-коммуникативное (формирование представлений о своей семье) Тема: «Папа, мама, я – семья».
Цель: формировать первоначальные представления о семье; воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.
Речевое развитие (формирование грамматического строя речи) «Сравни медвежат»
Цель: формировать умение различать предметы (игрушки) по характерным признакам.
2 неделя Социально-коммуниктаивное (воспитывать эмоциональный отклик, умение сопереживать) Беседа «Если добрый ты…».
Цель: формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки; умение понимать значения пословиц о добре, связывать значение пословицы с определенной ситуацией, проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.
Речевое развитие (ЗКР) Игра «Пускаем кораблики».
Цель: легко, без напряжения смыкать губы и так же легко их размыкать входящей струей воздуха.
Познавательное развитие (обогащение представлений о социальном окружении) Игровое упражнение «Кто в домике живет?»
Цель: формировать умение запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.
3 неделя Речевое развитие (развитие связной речи) Игра «Скажи какой».
Цель: формировать умение выделять и называть признаки предмета.
Познавательное развитие (обогащение представлений о природном окружении) Покормим птичек. Игра «Что делают птички».
Цели: дать представление о птицах, формировать умение наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к животным существам и желание помогать им (кормить).
Социально-коммуникативное (стремление к независимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми) Игровое упражнение «Гости из леса».
Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.
4 неделя Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Ознакомление с качествами и свойствами предметов.
Игра «Пароход».
Цели: формировать умение различать и называть качества предметов (твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий); свойства (тонет, плывёт); умение чётко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Социально-коммуникативное (формировать начальные представления о труде взрослых) Беседа «Что делает взрослый?».
Цель: формировать умение описывать трудовые действия взрослых; развивать наблюдательность, интерес к труду взрослых.
Дидактическая игра «Что для чего?».
Цель: формировать представление о названии и назначении предметов.
Речевое развитие (развитие игровой деятельности, общение с детьми) Игровое упражнение «Про кого я говорю».
Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.
ноябрь 1 неделя Познавательное развитие (обогащение представлений о предметном окружении) Тема: Мебель в нашей группе. Мебель для куклы.
Игра «Положи предмет».
Цель: формировать умение различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.
Социально-коммуникативное (формирование представлений о своей семье) Беседа «Варвара-краса, длинная коса».
Цель: знакомить с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; формировать уважение к маме.
Речевое развитие (формирование грамматического строя речи) Игра «Какая кукла».
Цель: формировать умение называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.
2 неделя Социально-коммуниктаивное (воспитывать эмоциональный отклик, умение сопереживать) Беседа «Нечаянно и нарочно».
Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.
Речевое развитие (ЗКР) Игра «Маша прыгает по дорожке»
Цель: произносить звук (А) в закрытом звуке «ап», понимать и использовать в речи глаголы настоящего времени «идет» и «бежит».
Познавательное развитие (обогащение представлений о социальном окружении) Упражнение «Хорошо у нас в детском саду».
Цель: формировать умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.
3 неделя Речевое развитие (развитие связной речи) Игровое упражнение «Исправь ошибку».
Цель: формировать умение видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.
Познавательное развитие (обогащение представлений о природном окружении) Домашние животные и их детёныши.
Игра «Послушай и назови».
Цели: знакомить с домашними животными и их детёнышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Социально-коммуникативное (стремление к независимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми) Беседа «Правда – неправда».
Цель: объяснить, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят; помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.
4 неделя Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Тема «Свойства песка».
Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание фотографий с видами построек из песка.
Цель: познакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок; развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи; расширять словарный запас; воспитывать интерес к окружающему миру
Социально-коммуникативное (формировать начальные представления о труде взрослых) Наблюдение за работой дворника.
Цели: развивать наблюдательность; воспитывать уважение к труду людей; формировать умение приходить на помощь окружающим.
Речевое развитие (развитие игровой деятельности, общение с детьми) Игра «Уложим мишку спать».
Цель: вызвать интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.
декабрь 1 неделя Познавательное развитие (обогащение представлений о предметном окружении) Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки).
Игра «Чего не стало?»
Цели:формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части (кабину, руль, кузов, колёса, окна).
Социально-коммуникативное (формирование представлений о своей семье) Беседа «Как мы с Фунтиком возили песок»
Цель: дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме; формировать уважение к папе.
Речевое развитие (формирование грамматического строя речи) Упражнение «Кто лучше похвалит».
Цель: формировать умение называть признаки животных по образцу взрослого (взрослый берет себе одну игрушку (медведя, а ребенку дает зайца - и начинает: «у меня медведь»).
2 неделя Социально-коммуниктаивное (воспитывать эмоциональный отклик, умение сопереживать) Беседа «Хороший друг познается в беде».
Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.
Речевое развитие (ЗКР) Игра «Губки, как колесико»
Цель: выполнять движения, подражая взрослому; активизировать мышцы губ.
Познавательное развитие (обогащение представлений о социальном окружении) Упражнение «Что мы делаем в детском саду».
Цель: продолжать знакомить с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, формировать умение называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.
3 неделя Речевое развитие (развитие связной речи) Игровое упражнение «Кто больше увидит и назовет».
Цель: умение выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.
Познавательное развитие (обогащение представлений о природном окружении) Наблюдение за золотой рыбкой.
Цель: дать представление о рыбке, как о животном существе, о том, что нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.
Социально-коммуникативное (стремление к независимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми) Беседа «Взаимопомощь»
Цель: объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему; что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.
4 неделя Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Исследовательский опыт «Почему не получился куличик».
Цель: ознакомление со свойствами песка (песок сухой, сыпучий) - из него нельзя построить куличики; песок влажный (не сыпучий) - из него можно построить куличики.
Социально-коммуникативное (формировать начальные представления о труде взрослых) Рассматривание серии картинок «Профессии
взрослых».
Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых; воспитывать уважение, интерес, наблюдательность.
Дидактическая игра «Назови профессию».
Цель: углубить и расширить знания о труде сотрудников детского сада.
Речевое развитие (развитие игровой деятельности, общение с детьми) Игра «Накормим петушка».
Побуждать к использованию предметов – заместителей. Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.