МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста

Лысенко Мария Юрьевна
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста

Диагностика развития ребенка по данным областям является основой выстраивания ИОМ

1. Социально-коммуникативное развитие

- узнает и называет членов своей семьи

- ориентируется в отношении гендерных представлений о людях и себе (мальчик, девочка, тетя, дедя) и возраста людей (дедушка, бабушка, тетя, дядя, дети)

- имеет первые представления о профессиях (продавец, воспитатель, врач, водитель)

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста» размещена в разделах

- испытывает потребность в общении и инициирует общение; может быть ведущим в диалоге со взрослым, даже малознакомым (задает вопросы, призывает к действию и т. п.)

- в соответствующих ситуациях сопереживает сверстнику, герою литературного произведения, мультфильма

- проявляет стремление к незовисимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми (выбор движения, материала, места, партнеров, длительности деятельности и т. п.); к концу года проявляется позиция «Я сам»

2. Познавательное развитие

- активное приобретение информации вербальным путем: задает разнообразные вопросы : «Где? Куда? Почему?», слушает разъяснения

- способен к переносу действия на новые предметы (например, вместо совочка использует обломок игрушки или палочку и т. п., при этом приспосабливает движение руки к свойствам нового материала

- экспериментирует с новыми предметами, использует в деятельности их свойства

3. Речевое развитие

- инициативно осваивает язык, в т. ч. и через активное словотворчество

- строит высказывание, используя все части речи, кроме причастия и деепричастия

4. Художественно-эстетическое развитие

- получает и выражает разными способами яркие эмоциональные впечатления при ознакомлении с предметами, природными явлениями как объектами изобразительной деятельности (яркие игрушки на елке, одуванчики на лугу, шумный дождь и т. д.)

- участвует в несложных танцах, хороводах под музыку, некоторые движения может выполнять в паре с другим ребенком; может двигаться в соответствии с характером музыки (веселая – грустная, плавная – ритмичная)

5. Физическое развитие

- бросает большой мяч двумя руками способом снизу, сверху; ловит мяч от взрослого; прокатывает мячи в ворота, по дорожке

- стремиться к самостоятельности при выполнении привлекательных или хорошо освоенных движений

- активно двигается по собственной инициативе (беготня со сверстниками, подвижные игры, выражение радости через прыжки и активное движение)

3 индивидуальных занятия в неделю : понедельник 2-я половина дня, среда 2-я половина дня, пятница 2-я половина дня.

Циклограмма индивидуальной работы по образовательным областям

Неделя Понедельник Среда Пятница

1 Познавательное развитие (обогащение представлений о предметном окружении) Социально-коммуникативное (формирование представлений о

своей семье) Речевое развитие (формирование грамматического строя речи)

2 Социально-коммуникативное (воспитывать эмоциональный отклик, умение сопереживать) Речевое развитие (ЗКР) Познавательное развитие (обогащение представлений о социальном окружении)

3 Речевое развитие

(развитие связной речи) Познавательное развитие (обогащение представлений о природном окружении) Социально-коммуникативное (стремление к незовисимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми)

4 Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Социально-коммуникативное (формировать начальные представления о труде взрослых) Речевое развитие (развитие игровой деятельности,

общение с детьми)

Результаты выполнения образовательной работы

«3» - ребенок понял задание сразу, выполнил задание быстро и верно, с помощью воспитателя, с интересом.

«2» - ребенку понадобилось повторное объяснение задания; выполнял задание долго; с помощью воспитателя; с интересом, старался, допустил несколько незначительных ошибок. Продолжить подобное задание.

«1» - ребенку понадобилось повторное объяснение задания; выполнял задание долго, без интереса, не старался, неверно. Повторить данное задание еще раз.

«0» - ребенку понадобилось повторное объяснение задания; задание выполнять отказался; задание выполнил неверно. Предложить данное упражнение еще раз.

ОО «Познавательное развитие»

Цель: развитие у детей, познавательных интересов, их интеллектуальное развитие. Задачи: развитие интересов детей, любознательности познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания, развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.

ОО «Речевое развитие»

Цель: формирование устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности; развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Задачи: овладение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие звуковой культуры речи, связной речи; грамматически строй речи; развитие речевого творчества; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; овладение речью как средством общения; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

Задачи: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых в организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Направление и содержание образовательной работы

Дата Задачи образовательной работы Содержание образовательной работы Результат выполнения образ работы Подпись воспитателя проводившего образ. работу

октябрь 1 неделя Познавательное развитие (обогащение представлений о предметном окружении) Тема: Игрушки и посуда. Для чего нужны игрушки и посуда. Беседа «Назначение предметов».

Цель: уточнить представление о том, для чего нужна посуда; формировать умение классифицировать посуду, развивать внимание, память, воображение, речь.

Социально-коммуникативное (формирование представлений о своей семье) Тема: «Папа, мама, я – семья».

Цель: формировать первоначальные представления о семье; воспитывать у ребёнка интерес к собственному имени.

Речевое развитие (формирование грамматического строя речи) «Сравни медвежат»

Цель: формировать умение различать предметы (игрушки) по характерным признакам.

2 неделя Социально-коммуниктаивное (воспитывать эмоциональный отклик, умение сопереживать) Беседа «Если добрый ты…».

Цель: формировать потребность в доброжелательном общении с окружающими, осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки; умение понимать значения пословиц о добре, связывать значение пословицы с определенной ситуацией, проявлять доброту, отзывчивость ко всем, кому это необходимо.

Речевое развитие (ЗКР) Игра «Пускаем кораблики».

Цель: легко, без напряжения смыкать губы и так же легко их размыкать входящей струей воздуха.

Познавательное развитие (обогащение представлений о социальном окружении) Игровое упражнение «Кто в домике живет?»

Цель: формировать умение запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения.

3 неделя Речевое развитие (развитие связной речи) Игра «Скажи какой».

Цель: формировать умение выделять и называть признаки предмета.

Познавательное развитие (обогащение представлений о природном окружении) Покормим птичек. Игра «Что делают птички».

Цели: дать представление о птицах, формировать умение наблюдать за птицами, сравнивать их, развивать внимание, речь, память; воспитывать любовь к животным существам и желание помогать им (кормить).

Социально-коммуникативное (стремление к независимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми) Игровое упражнение «Гости из леса».

Цель: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

4 неделя Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Ознакомление с качествами и свойствами предметов.

Игра «Пароход».

Цели: формировать умение различать и называть качества предметов (твёрдый, мягкий, тяжёлый, лёгкий); свойства (тонет, плывёт); умение чётко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.

Социально-коммуникативное (формировать начальные представления о труде взрослых) Беседа «Что делает взрослый?».

Цель: формировать умение описывать трудовые действия взрослых; развивать наблюдательность, интерес к труду взрослых.

Дидактическая игра «Что для чего?».

Цель: формировать представление о названии и назначении предметов.

Речевое развитие (развитие игровой деятельности, общение с детьми) Игровое упражнение «Про кого я говорю».

Цель: развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта.

ноябрь 1 неделя Познавательное развитие (обогащение представлений о предметном окружении) Тема: Мебель в нашей группе. Мебель для куклы.

Игра «Положи предмет».

Цель: формировать умение различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении, развивать внимание, речь.

Социально-коммуникативное (формирование представлений о своей семье) Беседа «Варвара-краса, длинная коса».

Цель: знакомить с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; формировать уважение к маме.

Речевое развитие (формирование грамматического строя речи) Игра «Какая кукла».

Цель: формировать умение называть разнообразные признаки внешнего вида игрушки или объекта.

2 неделя Социально-коммуниктаивное (воспитывать эмоциональный отклик, умение сопереживать) Беседа «Нечаянно и нарочно».

Цель: развивать нравственные чувства - сожаление, сочувствие; формировать навыки игрового общения, не задевая интересов партнера.

Речевое развитие (ЗКР) Игра «Маша прыгает по дорожке»

Цель: произносить звук (А) в закрытом звуке «ап», понимать и использовать в речи глаголы настоящего времени «идет» и «бежит».

Познавательное развитие (обогащение представлений о социальном окружении) Упражнение «Хорошо у нас в детском саду».

Цель: формировать умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения.

3 неделя Речевое развитие (развитие связной речи) Игровое упражнение «Исправь ошибку».

Цель: формировать умение видеть несоответствие изображенных на рисунке признаков знакомых объектов и назвать их.

Познавательное развитие (обогащение представлений о природном окружении) Домашние животные и их детёныши.

Игра «Послушай и назови».

Цели: знакомить с домашними животными и их детёнышами, формировать умение называть и сравнивать их по величине; развивать любознательность, память, внимание, речь; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.

Социально-коммуникативное (стремление к независимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми) Беседа «Правда – неправда».

Цель: объяснить, что нельзя обманывать окружающих, что всегда нужно говорить правду, что правдивость, честность всегда радуют взрослых, что эти качества очень ценятся в человеке, что за правду хвалят; помочь детям понять, что любая неправда всегда раскрывается, а солгавший человек испытывает чувство вины не только за свой проступок, но и за то, что он сказал неправду.

4 неделя Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Тема «Свойства песка».

Предварительная работа: игры с песком на прогулке, рассматривание фотографий с видами построек из песка.

Цель: познакомить со свойствами сухого и мокрого песка (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы, показать, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок; развивать умение путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи; расширять словарный запас; воспитывать интерес к окружающему миру

Социально-коммуникативное (формировать начальные представления о труде взрослых) Наблюдение за работой дворника.

Цели: развивать наблюдательность; воспитывать уважение к труду людей; формировать умение приходить на помощь окружающим.

Речевое развитие (развитие игровой деятельности, общение с детьми) Игра «Уложим мишку спать».

Цель: вызвать интерес к совместной со взрослым игровой деятельности и формировать умение принимать воображаемую ситуацию.

декабрь 1 неделя Познавательное развитие (обогащение представлений о предметном окружении) Рассматривание автомашин, автобуса, трамвая (игрушки).

Игра «Чего не стало?»

Цели:формировать умение различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а также их основные части (кабину, руль, кузов, колёса, окна).

Социально-коммуникативное (формирование представлений о своей семье) Беседа «Как мы с Фунтиком возили песок»

Цель: дать представление о том, что папа проявляет заботу о своей семье; папа умеет управлять машиной, перевозить груз и людей – он шофер в своем доме; формировать уважение к папе.

Речевое развитие (формирование грамматического строя речи) Упражнение «Кто лучше похвалит».

Цель: формировать умение называть признаки животных по образцу взрослого (взрослый берет себе одну игрушку (медведя, а ребенку дает зайца - и начинает: «у меня медведь»).

2 неделя Социально-коммуниктаивное (воспитывать эмоциональный отклик, умение сопереживать) Беседа «Хороший друг познается в беде».

Цель: формировать представление о том, что настоящий друг умеет сопереживать, помогать в трудные минуты; развивать умение быть милосердными друг к другу.

Речевое развитие (ЗКР) Игра «Губки, как колесико»

Цель: выполнять движения, подражая взрослому; активизировать мышцы губ.

Познавательное развитие (обогащение представлений о социальном окружении) Упражнение «Что мы делаем в детском саду».

Цель: продолжать знакомить с трудом работников дошкольного учреждения – воспитателей, формировать умение называть воспитателей по имени, отчеству, обращаться к ним на «вы»; воспитывать уважение к воспитателю, к его труду.

3 неделя Речевое развитие (развитие связной речи) Игровое упражнение «Кто больше увидит и назовет».

Цель: умение выделять и обозначать словом внешние признаки предмета.

Познавательное развитие (обогащение представлений о природном окружении) Наблюдение за золотой рыбкой.

Цель: дать представление о рыбке, как о животном существе, о том, что нуждается в уходе и бережном обращении (нельзя стучать по стенкам аквариума, ловить рыбок руками); развивать интерес к живой природе, воспитывать желание ухаживать за аквариумными рыбками.

Социально-коммуникативное (стремление к независимости, свободе, перестройке отношений со взрослыми) Беседа «Взаимопомощь»

Цель: объяснить детям, что все люди иногда нуждаются в поддержке, но не все могут попросить о помощи; очень важно заметить человека, которому нужна помощь, и помочь ему; что помогать нужно не только знакомым, но и незнакомым людям.

4 неделя Познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность) Исследовательский опыт «Почему не получился куличик».

Цель: ознакомление со свойствами песка (песок сухой, сыпучий) - из него нельзя построить куличики; песок влажный (не сыпучий) - из него можно построить куличики.

Социально-коммуникативное (формировать начальные представления о труде взрослых) Рассматривание серии картинок «Профессии

взрослых».

Цель: продолжать знакомить с трудом взрослых; воспитывать уважение, интерес, наблюдательность.

Дидактическая игра «Назови профессию».

Цель: углубить и расширить знания о труде сотрудников детского сада.

Речевое развитие (развитие игровой деятельности, общение с детьми) Игра «Накормим петушка».

Побуждать к использованию предметов – заместителей. Вызвать у детей интерес к игровому уголку, желание действовать с игрушками.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Индивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возрастаИндивидуальный проект «Жизнь леса» для воспитанника семейного детского сада младшего дошкольного возраста из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Даже в отпуске воспитатель не может обойтись без педагогической деятельности. Когда мы приехали на базу.

Индивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизниИндивидуальный проект «Жизнь озера» для воспитанника семейного детского сада четвертого года жизни Из цикла "Отдыхаем и развиваемся" Возле красивого озера нам с малышом предстояло прожить две недели. Я планировала посвятить часть времени.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста
Опубликовано: 22 января 2020 в 16:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника второй группы раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Лысенко Мария Юрьевна (УИ 2188709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД