Лучший педагог года

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями речевого развития

Кунашева Залина Валериевна
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы

Фамилия, имя ребенка

Балкизов Джамал А.

Год рождения

28.05.2014г.

Направления развивающей работы :

-Развитие речевой моторики.

-Развитие мелкой моторики.

-Коррекция звукопроизношения.

-Развитие мотивации к речевому общению.

-Обогащение активного и пассивного словаря.

-Формирование навыка согласования слов.

-Развитие связной речи.

Личностные особенности

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями речевого развития» размещена в разделах

Не понимает эмоцианальное состояние дргого человека; отсутствует мотивация к познавательной деятельности: темп выполнения заданий очень низкий; нуждается в постоянной помощи, контроле взрослого; низкий уровень развития познавательных процессов;совместная игра со сверстниками отсутствует.

Ииеющиеся знания

Имеет низкий уровень в образовательных облостях :позновательное и речевое развитие.

Группа сопровождения

Педогоги,музыкальный руководитель,старшая медицинская сестра,педогог психолог,инструктор по физкультуре,логопед, родители.

Педагогическая диагностика показала, что у ребенка

Низкий уровень познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития и средний уровень физического развития.

Цель и задачи индивидуального образовательного маршрута

освоение образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника. Задачи деятельности ДОУ, реализующей индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ) в группе общеразвивающей направленности :

развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;

• формирование предпосылок учебной деятельности;

• сохранение и укрепление здоровья;

• коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей;

• создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для ребенка, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;

Продолжительность индивидуальных занятий : 36 недель

Срок реализации индивидуального маршрута : с 5.09.18г по 25.05.19г.

Направления коррекционной работы Содержание коррекционной работы

Развитие речевой моторики. Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

Развитие мелкой моторики - совершенствование статической организации движений;

- совершенствование динамической и статической организации движений.

. .

Развитие мотивации к речевому общению. Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением словарного запаса; формирование способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания.

Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и месяцев; подбор прилагательных по лексическим темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.

Развитие связной речи. Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам.

Планирование образовательного маршрута по периодам :

I период (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Лексические темы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Перелётные птицы», «Игрушки»; «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»

Артикуляционная гимнастика «Бегемот», «Улыбка», «Трубочка», «Блинчик», «Иголочка», «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Хомяк», «Киска сердится»

Дыхательная гимнастика «Дует холодный ветер», «Сдуй листок», «Витаминка для фруктов»,«Шарик лопнул».

Пальчиковаягимнастика «Пальчики здороваются», «Пальчики в лесу», «Ёжик»(с использованием суджок-шарика, «Капуста», Игры в сухом бассейне, штриховка фигур.

Грамматический строй речи -образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

-образование множественного числа существительных; согласование прилагательных с существительными в числе, роде;

-образование относительных прилагательных;

- составление фраз с предлогами «В», «НА», «ПОД» с опорой на графические схемы.

Связная речь - развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;

-составление фраз по сюжетной картине, по серии сюжетных картин; по схемам;

- пересказы с опорой на картинку;

- заучивание стихов.

II период (декабрь, январь, февраль)

Лексические темы: «Посуда»; «Зима», «Новый год», «Зимующие птицы», «Мебель»,«Дикие животные», «Профессии», «Семья», «Праздник 23 февраля»

Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Блинчик», «Кошка лакает молоко», «Чашка», «Маляр» «Лошадка».

Дыхательная гимнастика «Шарик лопнул», Надуть и втянуть щеки - «Толстячок - худышка», «Сдуй снежинку»

Пальчиковая гимнастика Игры в сухом бассейне, игры с конструктором, обводка фигур, «Кулак-ребро-ладонь», «Вот как пальчики шагают», «Вышли пальчики гулять»,

Грамматический строй речи - образование множественного числа существительных;

- согласование личных местоимений МОЙ (МОЯ, МОЕ) с существительными;

Связная речь - ответы на вопросы полным предложением

- закреплять навык построения предложений из 3-4 слов;

III период (март, апрель, май)

Лексические темы: «Весна», «Праздник 8 марта», «Транспорт», «Домашние животные и птицы», «Профессии», «Космос», «Деревья», «Насекомые», «Цветы»

Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лошадка», «Индюк»,

«Качели», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Дятел».

Дыхательная гимнастика «Футбол», «Сдуй бабочку», «Сдуй лягушку», «Ветерок»

Пальчиковая гимнастика Игры в сухом бассейне, игры с суджок-шариком, игры с конструктором, «Гости», «Замок».

Грамматический строй речи - образование множественного числа существительных;

- согласование числительных с существительными;

-согласование прилагательных с существительными;

Связная речь - ответы на вопросы полным предложением;

-закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний.

- составление фраз с предлогами «У», «С» .

Оценка деятельности :

В результате планомерной и систематической работы с Джамалом,имеющим для данного возраста словарный запас,активизировался качественный и глагольный словарь. Совершенствовался динамические и статические организации движений. Словарь обогатился синонимами,антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, предлогов и наречий. Джамал научился образовывать множественные числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах.

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями речевого развития
Опубликовано: 29 октября 2022 в 14:01
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями речевого развития» (включая файлы) размещена пользователем Кунашева Залина Валериевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД