Кунашева Залина Валериевна
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями речевого развития
▼ Скачать + Заказать документы
Фамилия, имя ребенка
Балкизов Джамал А.
Год рождения
28.05.2014г.
Направления развивающей работы :
-Развитие речевой моторики.
-Развитие мелкой моторики.
-Коррекция звукопроизношения.
-Развитие мотивации к речевому общению.
-Обогащение активного и пассивного словаря.
-Формирование навыка согласования слов.
-Развитие связной речи.
Личностные особенности
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями речевого развития» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Не понимает эмоцианальное состояние дргого человека; отсутствует мотивация к познавательной деятельности: темп выполнения заданий очень низкий; нуждается в постоянной помощи, контроле взрослого; низкий уровень развития познавательных процессов;совместная игра со сверстниками отсутствует.
Ииеющиеся знания
Имеет низкий уровень в образовательных облостях :позновательное и речевое развитие.
Группа сопровождения
Педогоги,музыкальный руководитель,старшая медицинская сестра,педогог психолог,инструктор по физкультуре,логопед, родители.
Педагогическая диагностика показала, что у ребенка
Низкий уровень познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического развития и средний уровень физического развития.
Цель и задачи индивидуального образовательного маршрута
освоение образовательной программы дошкольного образования (далее – ООП) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника. Задачи деятельности ДОУ, реализующей индивидуальный образовательный маршрут (далее ИОМ) в группе общеразвивающей направленности :
• развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств;
• формирование предпосылок учебной деятельности;
• сохранение и укрепление здоровья;
• коррекция недостатков в физическом и психическом развитии детей;
• создание развивающей предметно-пространственной среды, комфортной как для ребенка, их родителей (законных представителей) и педагогического коллектива;
Продолжительность индивидуальных занятий : 36 недель
Срок реализации индивидуального маршрута : с 5.09.18г по 25.05.19г.
Направления коррекционной работы Содержание коррекционной работы
Развитие речевой моторики. Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.
Развитие мелкой моторики - совершенствование статической организации движений;
- совершенствование динамической и статической организации движений.
. .
Развитие мотивации к речевому общению. Развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением словарного запаса; формирование способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания.
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи Работа над обобщающими понятиями, называние времён года и месяцев; подбор прилагательных по лексическим темам. Предметный словарь: называние детёнышей, малознакомых предметов. Частей тела и предметов. Словарь прилагательных: называние прилагательных по цвету, форме, качеству материала, подбор прилагательных к существительным, подбор синонимов, притяжательные прилагательные. Глагольный словарь: подбор глаголов к существительным. Подбор антонимов. Грамматический строй речи. Образование множественного числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах, согласование прилагательных с существительными, существительных с числительными, образование глаголов множественного числа и приставочных глаголов, употребление предложно-падежных конструкций.
Развитие связной речи. Обучение составлению предложений, пересказу, составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам.
Планирование образовательного маршрута по периодам :
I период (сентябрь, октябрь, ноябрь).
Лексические темы «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Ягоды», «Перелётные птицы», «Игрушки»; «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
Артикуляционная гимнастика «Бегемот», «Улыбка», «Трубочка», «Блинчик», «Иголочка», «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Вкусное варенье», «Хомяк», «Киска сердится»
Дыхательная гимнастика «Дует холодный ветер», «Сдуй листок», «Витаминка для фруктов»,«Шарик лопнул».
Пальчиковаягимнастика «Пальчики здороваются», «Пальчики в лесу», «Ёжик»(с использованием суджок-шарика, «Капуста», Игры в сухом бассейне, штриховка фигур.
Грамматический строй речи -образование слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;
-образование множественного числа существительных; согласование прилагательных с существительными в числе, роде;
-образование относительных прилагательных;
- составление фраз с предлогами «В», «НА», «ПОД» с опорой на графические схемы.
Связная речь - развивать умение вслушиваться в обращённую речь, отвечать на вопросы полными ответами;
-составление фраз по сюжетной картине, по серии сюжетных картин; по схемам;
- пересказы с опорой на картинку;
- заучивание стихов.
II период (декабрь, январь, февраль)
Лексические темы: «Посуда»; «Зима», «Новый год», «Зимующие птицы», «Мебель»,«Дикие животные», «Профессии», «Семья», «Праздник 23 февраля»
Артикуляционная гимнастика «Улыбка-трубочка», «Почистим зубки», «Блинчик», «Кошка лакает молоко», «Чашка», «Маляр» «Лошадка».
Дыхательная гимнастика «Шарик лопнул», Надуть и втянуть щеки - «Толстячок - худышка», «Сдуй снежинку»
Пальчиковая гимнастика Игры в сухом бассейне, игры с конструктором, обводка фигур, «Кулак-ребро-ладонь», «Вот как пальчики шагают», «Вышли пальчики гулять»,
Грамматический строй речи - образование множественного числа существительных;
- согласование личных местоимений МОЙ (МОЯ, МОЕ) с существительными;
Связная речь - ответы на вопросы полным предложением
- закреплять навык построения предложений из 3-4 слов;
III период (март, апрель, май)
Лексические темы: «Весна», «Праздник 8 марта», «Транспорт», «Домашние животные и птицы», «Профессии», «Космос», «Деревья», «Насекомые», «Цветы»
Артикуляционная гимнастика «Чашечка», «Лошадка», «Индюк»,
«Качели», «Маляр», «Грибок», «Гармошка», «Дятел».
Дыхательная гимнастика «Футбол», «Сдуй бабочку», «Сдуй лягушку», «Ветерок»
Пальчиковая гимнастика Игры в сухом бассейне, игры с суджок-шариком, игры с конструктором, «Гости», «Замок».
Грамматический строй речи - образование множественного числа существительных;
- согласование числительных с существительными;
-согласование прилагательных с существительными;
Связная речь - ответы на вопросы полным предложением;
-закрепление навыка составления короткого рассказа по картине, серии сюжетных картин, рассказов-описаний.
- составление фраз с предлогами «У», «С» .
Оценка деятельности :
В результате планомерной и систематической работы с Джамалом,имеющим для данного возраста словарный запас,активизировался качественный и глагольный словарь. Совершенствовался динамические и статические организации движений. Словарь обогатился синонимами,антонимами, достаточным для данного возраста количеством глаголов, предлогов и наречий. Джамал научился образовывать множественные числа существительных, существительных с уменьшительно-ласкательным значением, употребление существительных в косвенных падежах.