Наталья Владимировна Суковатая
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника 3–4 лет по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ (3-4 года)
на 20---20___ учебный год
Ф. И. ребенка ___
возраст ___, группа ___, воспитатели___
Дата составления образовательного маршрута : ___
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
Образовательная область Начало года
(сентябрь) Конец года
(май)
1. Речевое развитие
2. Познавательное развитие
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника 3–4 лет по речевому развитию» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2023
3. Художественно – эстетическое развитие
4. Социально – коммуникативное развитие
5. Физическое развитие
Критерии:
1балл – не сформировано;
2 балла – находится в стадии формирования;
3 балла – сформировано
1. Образовательная область «Речевое развитие»
Проблема: Затруднения в:
согласовании слов в роде, числе и падеже;
назывании обобщающих понятий;
употреблении существительных с предлогами;
ответах на вопросы воспитателя, связной речи;
дифференциации парных согласных звуков Б-П, Д-Т.
Цель: Создание условий для развития всех компонентов устной речи
Задачи:
Развивать мелкую моторику рук;
Упражнять в назывании обобщающих понятий;
Упражнять в употреблении существительных с предлогом;
Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки; развивать слуховое внимание;
Упражнять в четком произношении звуков (гласных и парных согласных Б-П, Д-Т)
Реализация образовательного маршрута :
Формы работы: индивидуальная работа
Виды деятельности: игровая деятельность на развитие и закрепление речевых навыков
Периодичность занятий: 1 раз в неделю
Взаимодействие с родителями
1. Консультация для родителей «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
2. Консультация для родителей «Развиваем мелкую моторику у ребенка»
3. Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика для малышей»
План индивидуальной работы
Неделя Содержание работы
Цель Литература Ответственные
ОКТЯБРЬ
1 «Один- много» Упражнять в назывании предметов; Развивать внимание, учить сравнивать. Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей 3+» стр. 1 Воспитатели
2 «Звук А» Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание.
Упражнять в произношении гласных звуков. Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. 3+» стр. 1 Воспитатели
3 «Назови ласково» Упражнять в образовании и назывании ласкательных существительных Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей 3+» стр. 2 Воспитатели
4 «Звук О» Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание.
Упражнять в произношении гласных звуков. Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. 3+» стр. 2 Воспитатели
НОЯБРЬ
1 «Домашние птицы» Упражнять в назывании домашних птиц, учить узнавать водоплавающих птиц; Развивать внимание, учить сравнивать. Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей 3+» стр. 3 Воспитатели
2 «Звук «У» Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать внимание.
Упражнять в произношении гласных звуков. Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. 3+» стр. 3 Воспитатели
3 «Петушок» Учить отгадывать загадки; упражнять в назывании деталей у картинки; развивать мелкую моторику, аккуратность Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей 3+» стр. 6 Воспитатели
4 «Звук «И» Учить выделять заданный звук в словах. Развивать внимание.
Упражнять в произношении гласных звуков. Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. 3+» стр. 4 Воспитатели
ДЕКАБРЬ
1 «Дикие животные» Упражнять в назывании диких животных и их детенышей. Развивать внимание, мелкую моторику Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей 3+» стр. 4 Воспитатели
2 «Кто как маму зовет?» Упражнять в звукоподражании, развивать интонационную выразительность, громкость речи. Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. 3+» стр. 5 Воспитатели
3 «Животные жарких стран» Упражнять в назывании животных жарких стран. Развивать внимание, мелкую моторику. Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей 3+» стр. 5 Воспитатели
4 «Звук Б» Учить определять место звука в слове. Упражнять в четком произношении звука Б Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. 3+» стр. 6 Воспитатели
ЯНВАРЬ
1 «Чем отличаются предметы?» Упражнять в назывании предметов, развивать внимание, учить сравнивать, строить логическое высказывание Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей 3+» стр. 7 Воспитатели
2 «Звук П» Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы воспитателя, выделять заданный звук в словах Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. 3+» стр. 7 Воспитатели
3 «Какой сок получится?» Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы воспитателя, образовывать прилагательные от существительных Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей 3+» стр. 8 Воспитатели
4 «Звук Д» Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы воспитателя, выделять заданный звук в словах Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. 3+» стр. 8 Воспитатели
ФЕВРАЛЬ
1 «Что такое хорошо…» Развивать внимание, учить называть положительные и отрицательные качества, одобрять хорошие поступки Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей 3+» стр. 9 Воспитатели
2 «Звук Т» Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы воспитателя, учить находить парные слова Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. 3+» стр. 9 Воспитатели
3 «Посуда» Учить узнавать однокоренные слова, называть их. Развивать внимание, сообразительность. Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей 3+» стр. 10 Воспитатели
4 «Звук Г» Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы воспитателя, учить выделять лишнее слово Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. 3+» стр. 10 Воспитатели
МАРТ
1 «Назови ласково» Упражнять в образовании уменьшительных существительных и прилагательных, Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей 3+» стр. 11
2 «Звук К» Развивать слуховое внимание, учить отвечать на вопросы воспитателя, выделять заданный звук в словах Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. 3+» стр. 11
3 «Кто где спрятался?» Упражнять в употреблении предлогов, развивать внимание, речь Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей 3+» стр. 12
4 «Звук З» Развивать слуховое внимание. Упражнять в назывании предметов на заданный звук Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. 3+» стр. 12
АПРЕЛЬ
1. «Он- она- оно» Упражнять в согласовании существительных и местоимений, развивать внимание Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей 3+» стр. 13
2. «Звук С» Развивать слуховое внимание, учить произносить звуки громко, четко. Упражнять в назывании предметов на заданный звук Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. 3+» стр. 13
3. «Профессии» Учить описывать картинки по образцу воспитателя, развивать внимание, связную речь. Учить рассказывать о профессии родителей. Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей 3+» стр. 14
4. «Звук В» Упражнять в назывании предметов на заданный звук. Упражнять в четком произношении скороговорки. Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. 3+» стр. 14
МАЙ
1. «Обобщающие слова Учить определять и объединять предметы парами по назначению и давать им обобщающее понятие. Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей 3+» стр. 15
2. «Звук Ф» Упражнять в четком произношении звуков. Учить выделять заданный звук в словах. Развивать слуховое внимание Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. 3+» стр. 15
3. «Рассказ по картинке» Учить отвечать на вопросы воспитателя. Упражнять в составлении рассказа по картинке. Развивать связную речь. Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей 3+» стр. 16
4. «Звук Х» Упражнять в четком произношении звуков. Учить выделять заданный звук в словах. Развивать слуховое внимание Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. 3+» стр. 16
Используемая литература:
1. Денисова Д. Дорожин Ю. «Рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей. Младшая группа». М. МОЗАИКА СИНТЕЗ 2020 г.
2. Денисова Д. Дорожин Ю. «Рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей. Младшая группа». М. МОЗАИКА СИНТЕЗ 2020 г.
Воспитатели : ___ Ознакомлен (а) : ___
(подпись родителя)