Эльвира Лукьяненко
Исторический квест «Я познаю малую Родину. Прогулка по улице Ломоносова. Село Холмогоры»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепление знаний о достопримечательностях малой Родины (село Холмогоры);
- формирование поисково-исследовательских навыков у детей;
-приобщение детей к позитивным формам коллективной работы.
Участники: дети подготовительной к школе группе (6 -7 лет, педагог.
Место проведения: улица Ломоносова, село Холмогоры.
Перечень объектов, достопримечательностей: дом писателя Николая Кузьмича Жернакова, памятник Михаилу Васильевичу Ломоносову, Центр Культуры «Двина.
Ход:
Остановка №1 «Символы нашего села» (территория детского сада)
Задание: Дети получают изображения гербов и флагов разных городов России. Среди них они выбирают герб села Холмогоры и объясняют смысловое и цветовое значение герба.
Остановка № 2 «Памятник М. В. Ломоносову на улице Ломоносова»
Задания поискового характера:
Экскурсия к памятнику.
Цель: познакомить детей со скульптурой, учить внимательно рассматривать композицию памятника Ломоносова, находить отличительные знаки.
Задания:
- Дети отвечают на вопросы по теме: Как вы думаете, кто изображён на этой скульптуре? Кем он был? Проделанная им работа принесла пользу стране? Как люди чтут память о великом земляке?
Возложение цветов, изготовленных руками детей к памятнику М. В. Ломоносова.
Остановка № 3 «Дом знаменитого писателя»
Блиц – опрос (вопросы к детям):
1. Кто такой писатель?
2. Чем он занимается?
3. Вы знаете, кем был Н. К. Жернаков?
4. На какой улице села расположен дом, в котором он жил?
Задание: Детям надо назвать, почему этот дом является историческим памятником села Холмогор.
Примерный ответ: В этом доме жил Н. К. Жернаков – писатель Севера, В Холмогорском краеведческом музее есть выставка книг писателя.
Вопрос к детям: Что мы видим на стене этого дома, то, что его отличает от других домов? (ответ - памятная доска).
Остановка №4 «ЦК «Двина»
Задания поискового характера:
- экскурсия в ЦК «Двина»;
- составление последовательного рассказа об объекте;
- «путешествие» по информационным афишам (работа с оптическим прибором);
Задание: Детям называют мероприятия, которые проходят в ЦК «Двина», знакомятся с афишей мероприятий Центра Культуры, используя оптические приборы (бинокли).
Мероприятие закончено, дети возвращаются на территорию детского сада.
Источники информации:
1. История Беломорского Севера, том 1, Архангельск, 1995 г. стр. 287 – 297.
2. «О нежных нравах и добром воспитании» (Методические материалы для работы с родителями). Архангельск, 2001 г.