Анна Кучук
НОД по лепке в первой младшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Нод лепка в первой младшей группе «Дикие животные»
Цель: Расширять знания о диких животных, совершенствовать фразовую речь детей.
Задачи.
Образовательные:
- закреплять словарь по теме «Дикие животные», умение отгадывать загадки, зрительное и слуховое восприятие, моторику, вызывать эмоциональный отклик от совместных игровых действий
- учить детей называть жилища диких животных, выделять характерные признаки представлений диких животных.
Развивающие:
- развивать у детей желание помогать сказочным героям;
- развивать мышление, внимание, речь.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, умение работать в группе, воспитывать отзывчивость.
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие»: музыка; художественная литература; развитие продуктивной деятельности и детского творчества (конструирование); «Речевое развитие»; владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматический правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие»: двигательная деятельность; «Социально – коммуникативное развитие»: дошкольник входит в мир социальных отношений; «Познавательное развитие»: первые шаги в математику; исследование и экспериментирование.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, конструирование, музыкальная.
Материалы и оборудование: презентация (мультимедиа); изображения леса, диких животных, их жилищ, лесной полянки; мягкие игрушки – заяц, лиса, волк, медведь, белка; макеты овощей, фруктов, ягод
Организационный момент
Педагог читает стихотворение:
Здравствуйте, лес, чудесней лес, полный сказок и чудес.
Ты о чем шумишь листовою темной ночью грозовою?
Кто в глуши твоей таится, что за зверь, какая птица?
Все открой, не утаи. ты же видишь, мы пришли.
Воспитатель. Послушайте, как шумит лес
(Звукозапись «Шум леса».)
Тихо – тихо мы встаем, в лес осенний мы идем.
Мы тихонько в лес зайдем. (Ходьба на месте)
Что же мы увидим в нем? (Повороты головы в лево и право.)
Так деревья подрастают, (Плавно через стороны поднимают руки вверх.)
К солнцу ветки направляют.
Ветер сильный налетает (Покачивание рук, поднятых вверх.)
И деревья он качает.
Тише, тише не шуми, лесных зверей хотим найти
Основная часть
Беседа о диких животных.
-В лесу водится очень много животных. Ребята, какие звери живут в лесу? (Дикие.) (Слайд с изображение лесных зверей появляется после того, как дети отгадают загадку.)
1) Это кто забрался в улей Неуклюжий, косолапый,
И тревожит наших пчел? Малиной объедается,
Это – сладкоежка бурый, А зимой сосет он лапу,
Ему пчелы нипочем. В берлоге отсыпается.
(Медведь.)
- Медведь - самый крупный из современных хищных зверей. Некоторые из них достигают длины 3 метров. Мощное тело, сильные пятипалое лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами.
2) То за мышкою крадется,
То за зайчиком несется.
Пышный хвост, блестят глаза,
Это хитрая… (лиса).
- Лиса – один из самых привлекательных хищников: рыжая шерсть, длинный и пушистый хвост, узкая и длинная мордочка, а а такие хитрые и умные глаза. По своим размерам лисица подобна небольшой собаке Они бегают значительно быстрее собак. Лисица не только ловкий, но и очень хитрый зверь, который способен запутывать следы и прибегать к различным уловкам, добывая себе еду.
3) Шустрый рыженький зверек
Из дупла на ветку скок.
По сосне гуляет,
Шишки собирает. (Белка.)
- Белка – это необычайно привлекательный зверек с вытянутым тельцем и красивым пышным хвостом. Ее окраска меняется сезонно. Летом в ней преобладают рыжие, бурые или тёмно-бурые тона; зимой – серые и черные, иногда с коричневым оттенком. Брюшко светлое или белое.
4) Куцехвостки, длинноушка,
На пеньке ты как игрушка.
Лапки ты свои поджала…
От лисички убежала? (Заяц.)
- Заяц – зверьки мелкого или среднего размера, длина тела составляет 12 – 74 см, вес достигает 5,5кг. Задние конечности крупных видов удлинены. У зайцев прекрасно развит слух, они могут услышать врага на расстоянии нескольких сотен метров. Чтобы другой зверь догнал его, заяц петляет и делает круги на снегу, что запутывает преследователя.
5) Он по лесу быстро рыщет
И добычу себе ищет. (Волк.)
- Волк – лесной житель, крупный зверь, внешне похожий на собаку. Относится к семейству псовых. Морда у волка шире, чем у собаки, лоб выпуклее, а хвост обычно опущен. В зимнюю пору волки собираются в саю. Осенью и зимой волки часто воют.
Воспитатель. Вот мы с вами и познакомились с дикими животными
Игра «Кто что ест?» (На тарелочке лежат муляжи овощей, фруктов, ягод, орехи, бочонок меда.)
- Перечислите, что лежит на тарелочке. 9 Ответ детей.) Дети угощают зверей (заяц – морковь, капуста; медведь – ягоды, мед; белка – орехи).
- Молодцы, справились с заданием. А волк и лиса очень любят есть мышей и рыбу, зайцев, потому что они хищные животные
Игра «Кто где живет?»
/ (Слайд «Лесная полянка».)
Воспитатель. Собрались однажды вечером на лесной поляне лесные звери. Долго они играли, веселились, но вот пришла пора спать. Каждый зверь пошел в свой домик.
(Слайд) Хитрая рыжая лиса…В нору.)
(Слайд) серый злой волк (В логово.)
(Слайд) Неуклюжий бурый медведь (В берлогу.)
(Слайд) Пушистый белый зайчик (Под кустики.)
(Слайд) Ловкая проворная белка (В дупло.)
Дети помогают заканчивать предложения.
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вот мы с вами и познакомились с дикими животными. А теперь давайте вернемся из леса обратно, в нашу группу, и рассмотрим альбом «Дикие животные»
Показ способа лепки.
- Жил – был комочек пластилина. Ему скучно было лежать, он прыгнул ко мне в руки и думает: «Превращусь – ка я в морковку. Я комочек раскатаю и в морковку превращаю». Получилась палочка.
- «Но я не похож еще на морковку. У морковки один конец тонкий».
- А я один конец между ладонями раскатаю. Вот и получилась морковка
Рефлексия
Педагога с помощью маленького зеркала пускает солнечного зайчика и произносит стихотворение М. Пожаровой:
Солнечные зайчики (Следят за зайчиком, поворачивая
Играют на стене, голову, туловище.)
Поманю их пальчиком, (Манят пальчиком.)
Пусть бегут ко мне,
Ну, лови, лови скорей. (Прыгают.)
Вот он, светленький кружочек,
Вот, вот, вот – левей, левей! (Показывают руками, руки
Убежал на потолок вверх.)
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Нод лепка в первой младшей группе Дикие животные Цель Расширять знания о диких животных совершенствовать фразовую речь детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2477662-1739361043.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Развивающие развивать у детей желание помогать сказочным героям развивать мышление внимание речь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-2477662-1739361067.jpg)