Данилкова Ирина
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника (цы) МБДОУ д/с №1 группы №2
ФИО ребенка дата рождения
Кто проводил Данные
педагогической
диагностики Основное содержание
развивающей
работы (цели и задачи) Методы, приемы, средства (ответственный за выполнение) Прогнозируемый результат, отметки о выполнении
Воспитатели:
Данилкова И. И., Шаматова О. М. Игровая деятельность
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка младшей группы» размещена в разделах
Проблема: действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение игрушек; наблюдается неустойчивый интерес к игре и игрушкам; нечеткое и неточное выполнение игровых действий и правил. - Способствовать отражению в игре представлений об окружающей действительности;
- Поддерживать первые творческие проявления;
- Воспитывать стремление к игровому общению со сверстниками. - Беседы об отношении человека к своей профессии, домашним обязанностям по картинкам, отображающим взаимоотношения людей. Вопросы: Кто изображен? Что делает мама? Мама любит своего сыночка? Как ты это узнал?
- Дидактические игры-занятия;
-Сюжетно-дидактические игры: «Магазин игрушек», «Магазин посуды»;
- Игры-имитации;
- Игры-этюды;
- Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах). Вопросы: Во что хочешь играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры?
- Элементарные опыты;
-Игровые и воображаемые ситуации;
- Игры с водой и песком. - Заинтересован совместной игрой; согласовывает в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров.
- Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и
обращается к сверстнику по имени игрового персонажа.
- У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет.
- В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней.
- Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками.
Двигательная деятельность. Проблема: затрудняется в проявлении быстроты, координации (ловкости, выносливости, силы и гибкости;
допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнений; не проявляет стойкого интереса к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательности и инициативы при их выполнении; проявляет несамостоятельность в выполнении культурно-гигиенических процессов.
- Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям;
- Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей;
- Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки воспитаннику.
Упражнения на развитие:
- различного шага;
- ходьбы на носках, пятках, с выполнением заданий;
- прокатывания мячей, обручей, метание предметов;
- ползанья, лазанья, различных видов бега;
- самостоятельного выполнения действий с предметами;
- осанки;
- «хороводного шага»;
- координационно-подвижные игры: «Барашеньки», «Я на коврике сидел», «Зимушка»;
- утренняя гимнастика;
- гимнастика после сна, динамические паузы, физкультминутки;
- физкультурные упражнения на прогулке;
- прогулка по экологической тропе;
- подвижные игры;
- самостоятельная двигательная деятельность;
- упражнения с элементами спортивных игр;
- День здоровья;
- гимнастика (дыхательная,пальчиковая, зрительная);
- игровая беседа с элементами движений. - Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен.
- При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с
возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро
реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое.
- Уверенно выполняет задания, действует, в общем для всех темпе; легко находит
свое место при совместных построениях и в играх.
- С удовольствием применяет культурно-гигиенические навыки, радуется своей
самостоятельности и результату.
- С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания, купания.
Коммуникативная деятельность. Проблема: проявляет недоверие к окружающим, контакты со сверстниками непродолжительны, ситуативны, игровые действия однообразны, преобладают индивидуальные кратковременные игры; наблюдаются отдельные негативные реакции на просьбы взрослых: упрямство, капризы, немотивированные требования.
- Способствовать благоприятной адаптации детей к детскому саду, поддерживать эмоционально-положительное состояние детей;
- Развивать игровой опыт, помогая отражать в игре представления об окружающей действительности;
- Способствовать становлению первичных представлений ребенка о себе, о своем возрасте, поле, о родителях и членах семьи.
- Беседа обобщающая;
- «Игры-драматизации»;
- Инсценировки;
- Чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть;
- Игры: «Волшебный сундучок», «Испорченный телефон», «Пойми меня»;
- Хороводные игры: «Мышеловка», «Солнышко-ведрышко», «Водяной».
- Активизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексическим темам:
«Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Птицы», «Одежда»;
- Введение норм и традиций жизни группы;
- Проведение артикуляционных звуковых игр;
- Игры с песком и снегом;
- Игры с водой и мыльной пеной;
- Игры с бумагой;
- Игры с тенью. - Ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям
взрослых, охотно посещает детский сад.
- Ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в
общение по поводу игрушек, игровых действий.
- Говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.
Познавательно-исследовательская деятельность. Проблема: малоактивен в игре - экспериментировании, использовании игр и игровых материалов, обследовании, наблюдении; не учитывает сенсорные признаки предметов в практической
деятельности; затрудняется в различении людей по полу, возрасту как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
- Поддерживать интерес и активные действия с предметами, геометрическими телами и фигурами, песком, водой и снегом;
- Сформировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира, развитии разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного. - Художественное слово;
- Игры-драматизации;
- Загадывание загадок;
- Элементарные опыты;
- Создание индивидуальных «сокровищниц»;
- Экскурсии;
- Экспериментирование, обследование
предмета;
- Дидактическая игра «Найди, что покажу»;
- Беседа «Что выросло на нашем огороде»;
- Дидактическая игра «Найди, что назову»;
- Беседа «Расскажи кукле, какие у нас на тарелке фрукты»;
- Подвижная игра «Узнай, что в руке»;
- Беседа «О комнатных растениях, находящихся в группе»;
- Дидактическая игра «Найди, о чем расскажу»;
- Беседа «Что происходит с растениями и животными осенью»;
- Дидактическая игра «Найди в букете такой же листок»;
- Беседа «О жизни зверей в лесу» (с рассматриванием иллюстраций);
- Дидактическая игра «Чудесный мешочек»;
- Игра-экспериментирование с первым снегом «Поймай снег на ладошку, на перчатку»;
- Подвижная игра «Беги к дому, какой я назову»;
- Дидактическая игра «Что изменилось»;
- организация наблюдений («Мир за окном», на прогулках). Любопытен, задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, - владеет несколькими действиями обследования.
С удовольствием включается в - деятельность экспериментирования, организованную взрослым.
Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях.
Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.
Изобразительная деятельность. Проблема: не умеет создавать рисунок, слабо выражено создание продукта коллективно; не всегда выбор формы и цвета соответствуют образцу. - Вызвать интерес и воспитывать желание участвовать в образовательных ситуациях и играх эстетической направленности, рисовать, лепить совместно с взрослым и самостоятельно;
- Формировать умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, лепке, аппликации, конструировании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.
- Упражнения на рисование предметов различной формы: украшение предметов простым узором (полоска из точек, использование рисование пальчиком;
- Дидактические игры: «Что стало не так?», «Украсим платок», «Найди такой же»;
- Серия занятий:
«Съедобное королевство»
(фитодизайн в технике аппликации);
- Привлечение к созданию декораций для показа театра;
- Привлечение к изготовлению предметов из пластилина, теста для общих игр: «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Накормим животных»;
- Создание подарков, используя пластилинографию;
- Лепка персонажей для показа театра;
- Лепка: «Мой веселый, звонкий мяч…», «Ягодки на тарелочке»; «Репка на грядке»; «Мышка-норушка»; «Лесной магазин»;
- Аппликация: «Шарики воздушные», «Выросла репка большая-пребольшая»; «Грибы на пенечке»; «Дождь – дождь»;
- Рисование: «Разноцветные шарики»; «Ягодка за ягодкой»; «Мышка и репка»;
«Грибная полянка»; «Град – град». - Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или поиграть с игрушками (народных промыслов);
- любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым;
- Самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает простые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи, научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, подсказанными взрослым; называет то, что изобразил.
Конструирование из различных материалов. Проблема: не выявляет желание конструировать, не знает и не называет основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины); не различает постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая) - Заинтересовать ребенка в данном виде деятельности;
- Способствовать навыкам освоения называть основные детали конструктора;
- Способствовать развитию различать постройки из конструктора по величине;
- Способствовать развитию умения понимать взрослого, думать, находить собственные решения.
- Конструирование по образцу воспитателя :
«Домики»;
- Упражнения на усвоение пространственных понятий: «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади» : «Где, что находится?», «Где ты спрятался?», «Куда спряталась игрушка», «Найди такую же картинку» и др. ;
- Работа с иллюстрацией «Ракета» (других предметов);
- Конструирование ракеты по выбору;
- Моделировать из «Конструктора» заданную ракету, затем придумать свои модели;
- Игра «Построй такую же»;
- Конструирование по условиям «заборчики»;
- Игры и упражнения на различение и правильное называние основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник) : «Цветное лото», «Оденем кукол», «За покупками в магазин», «Составь букет», «Найди пару»;
- Работа по шаблону;
- Моделирование;
- Д/и «Скорый поезд»;
-Д/и на собирание несложной фигуры из готовых частей – деталей. - Ребенок с интересом занимается конструированием;
- Знает основные детали конструктора (кубики, кирпичики, пластины);
- Без затруднений отличает постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая);
- Проявляет интерес к общению с взрослым и сверстниками в совместной деятельности.
Мелкая моторика. Проблема: наблюдается плохая координация пальцев, кисти рук; недостаточно развитая мелкая моторика (не умеет застегивать и расстегивать пуговицы, застежки);
не ориентируется на листе бумаги. - Способствовать развитию мелкой моторики посредством различных приемов.
- Способствовать формированию аккуратности в любом виде деятельности. - Игры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками;
- Самомассаж кистей рук;
- Работа с пластилином, карандашом, крупами, трафаретами;
- Игры с песком, в «сухом бассейне»;
- Работа с бумагой, аппликации по тематическому планированию;
- Пальчиковая гимнастика: «Чижик, чижик где ты был?», «Пальчики-зайчики», «Домик», «Этот пальчик для меня». - У ребенка всесторонне развита координация пальцев, кистей рук;
- Стал проявлять аккуратность в повседневной работе с различным материалом.
Музыкальная деятельность. Проблема: не заинтересован в игровой музыкальной деятельности, не участвует в музыкальных импровизациях; не различает высоту звуков и не узнает знакомых мелодий; путает названия основных музыкальных инструментов. - Способствовать формированию правильной передачи мелодии с музыкальным сопровождением;
- Стимулировать освоение умений и навыков в игровой музыкальной деятельности;
- Формировать навыки выделять схожести и различия в музыкальных инструментах (погремушка, бубен, колокольчик).
- Работа над исполнением песни со сложным ритмом, над легким звуком: «Осень» муз. Ю. Забутова, сл. В. Андреевой; «По грибы» муз. и сл. И. В. Меньших;
«Все отлично» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта;
- Д/и «Спой имена друзей» (импровизация);
«Птица и птенчики», «Чей домик?»; «Где мои детки?»; «Три поросенка»;
«Громко — тихо
запоем»; «Громкие и тихие звоночки»;
- Театрализации (настольный театр, с куклами бибабо);
- Загадывание загадок;
- Показ примеров пения, музицирования;
- Музыкально – сюжетно ролевые игры (песня-игра);
- Музыкальные игры-фантазирования);
- Игры – этюды по мотивам музыкальных произведений;
- Концерты – загадки. - Ориентируется в правильной подаче мелодии с музыкальным сопровождением;
- Участвует в музыкальных импровизациях;
- Различает высоту звуков (высокий - низкий);
- Узнает знакомые мелодии;
- Различает и называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен, колокольчик.
Самообслуживание и элементы бытового труда. Проблема: ребенок не проявляет интереса к правилам безопасного поведения; проявляет неосторожность по отношению к окружающим предметам; несмотря на предостережение взрослых, повторяет запрещаемые действия. - Способствовать развитию и воспитанию желания соблюдать элементарные навыки самообслуживания в быту, в общественных местах.
- Ситуативные разговоры в течение дня об элементарных правилах поведения в детском саду, на улице, дома;
- Приобщение к труду, задания на выполнение поручений взрослого;
- Настольно - печатные дидактические игры на знание навыков гигиены;
- Беседа, консультация «Как вести себя в транспорте, на улице»;
- Дидактическая игра: «раз, два, три, что может быть опасно - найди», «подбери игрушку Танюшке»;
- Отгадывание загадок об изучаемых предметах;
- Знакомство с транспортом и правилами поведения на улице;
- Дидактическая игра «Высоко - низко», «так и не так». «Мы спасатели»;
- Чтение, прослушивание сказки «Кошкин дом». Моделирование ситуаций;
- Сюжетная игра «Мы пассажиры»;
- Просмотр видеофильма «Детям о ПДД»;
- Занятие «Спички – детям не игрушка!»;
- Чтение и анализ стихов (стихи о бережном отношении к природе);
- Беседа с рассматриванием иллюстраций «Правила поведения на природе»;
- Чтение произведения «Айболит» (отрывок);
- Целевая прогулка «Знакомство с улицей». - Использует новоприобретенные навыки самообслуживания в повседневной жизни.
- Ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения.
- С интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде
и пр.
- Осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами
ближайшего окружения.
Восприятие художественной литературы и фольклора. Проблема: ребенок не откликается на предложение послушать чтение или рассказывание литературного текста;
не проявляет удовольствия от восприятия художественного произведения, неохотно включается в игры с текстовым сопровождением, в театрализованные игры.
- Способствовать развитию предпосылок ценностно–смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного, мира природы;
- Способствовать стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений;
- Способствовать развитию реализации самостоятельной творческой деятельности детей.
- Пересказ сказки «Курочка Ряба»;
- Русский фольклор;
- «Приходите в гости к нам»;
- «Любимые животные К. Ушинского»;
- «Сказки кота Мурлыки»;
- «Дрема в гостях у детей»;
- «Доброе дело само себя хвалит»;
- «В гостях у бабушки- хозяюшки»;
- Пересказ сказки «Репка»;
- В гостях у Снегурочки;
- Стихотворение
«Волшебный сундучок бабушки Арины»;
-«Литературная викторина кота Мурлыки»;
- «Что такое Зоосад»;
- «Песенка друзей»;
- Стихотворение «Хнык»;
- Сказка К. Чуковского «Цыпленок»;
- Стихотворение Я. Акима «Мама»;
- Потешки – заклички, поговорки, считалки;
- Р. н. с. «Кот, петух и лиса»;
- Пересказ сказки «Волк и козлята». - Ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам
просит взрослого прочесть стихи, сказку.
- Активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на
содержание прочитанного.
- Активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх- драматизациях).