Агарагимова Пакизет
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка
на учебный 2019-2020 год
Фамилия, имя ребенка : Шахбанова Ираде.
Возраст: 5л. 2мес.
Группа: старшая группа «Звёздочки»
Воспитатель: Агарагимова П. А.
Трудности: Проблемы с коммуникацией. Коррекция речевого развития.
Темочки:
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Периодичность занятий:1 раз в неделю в период с ноября по май.
Месяц
Неделя Режимные моменты, цели, задачи ООД Совместная деятельность Взаимодействие с родителями
Ноябрь
1 неделя Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств.
Д/и «Что лежит в мешочке»
Развивать ориентировку во времени, восприятие сезонных изменений, дней недели.
Д/И «Когда это бывает?», «Было – будет». Д/и «Мыши и сыр»,
Д/И «Живая неделя»,
Д/И «Назови пропущенное слово». Консультация- практикум «Роль дидактической игры в семье и детском саду!»
2 неделя Совершенствовать развитие пространственного восприятия, формировать умение правильно ориентироваться в местоположении предметов.
Д/и «Правая - левая»
Поддерживать попытки самостоятельно
обследовать предметы, используя знакомые новые способы; сравнивать, группировать и классифицировать предметы.
Д/и «Составь такую же фигуру» Игра «Наоборот» (назвать противоположенное понятие)
Д/и «Найди и назови» Консультация «Развитие пространственного восприятия».
3 неделя Обогащать сенсорный и чувственный опыт, знакомя с широким кругом предметов и объектов, новыми способами их
обследования. Закреплять полученные ранее навыки их обследования.
Д/и «Разноцветные шары» Д/и «Разноцветные обручи».
Игра «Собери колечки», «Сверни ленту». Игра на внимание «Чего не хватает»
4 неделя Развивать умение использовать эталоны как общественно обозначенные свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.); подбирать предметы по 1-2 качествам
Д/и «Картинки-половинки» Д/и «Свойства», «Расставь по порядку».
Декабрь
1 неделя Продолжать развивать тактильные ощущения.
Д/И «Определи на ощупь»,
«Угадай овощ».
Продолжать знакомить с признаками предметов, совершенствовать умение определять их цвет, форму, величину, вес.
Д/и «Найди пару» Д/и «Раздели предметы на группы» «Консультация «Развиваем логическое мышление»
2 неделя Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах.
Д/и «Свойства»
Расширять знания об общественном транспорте (автобус, поезд, самолет, теплоход). Д/и «Из чего сделано»
Пальчиковая игра «Транспорт» Беседа «Значение пальчиковых игр для детей»
3 неделя Дать элементарные представления о жизни и особенностях труда в городе и в сельской
местности с опорой на картинки и на опыт в ходе беседы. Опиши что изображено на картинке. Составить зимнюю композицию дома
4 неделя Продолжать расширять представления о профессиях, формировать представление о разделении профессий на мужские и женские.
Игра «Кто больше назовет действий». Д/И «Кем хочешь стать?», «Кому что нужно?»,
«Кто чем занимается». Знакомство с профессией родителей, с профессиями работников детского сада и т. д.
Январь
1 неделя Развивать количественные представления.
Д/И «Собери в корзину»,
«Покажи столько же»,
«Мои первые цифры».
Продолжать развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств
(устойчивость, форма, величина). Д/и «Собери по образу». Д,И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Сколько нас», «Путаница».
Конструирование «Построим дом» Консультация «Математика – это интересно!»
2 неделя Развивать умение анализировать образец постройки : выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга.
Д/и «Мастерская форм». Строит. игра «Дом для Матрёшки»
Провести строительную игру «Постоим дом»
3 неделя Развивать умение самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине, соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции («Построй такой же домик, но высокий»).
Д/и «Собери по образцу» Самодиагностика, «Какой вы родитель?»
4 неделя Предлагать сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала,
использовать детали разных цветов для создания и украшения достроек. Развивать представления об архитектурных формах.
Строит. игра «Башня» Игр. упражнение «Построй ворота» Игра «Мы построили свой дом, приходите, чай попьём!»
Февраль
1 неделя
Развивать умение обобщать, сравнивать, выявлять признаки, классифицировать и группировать предметы по этим
признакам.
Д/и «Найди пару»,
«Для чего нужен предмет»,
«Кто больше знает»,
«Что изменилось». Д/и «Да – нет», «Похож – не похож»,
«Раздели предметы на группы». Консультация
«У меня игрушки есть, все их мне не перечесть»
2 неделя Учить группировать предметы по материалу из которого они сделаны.
Д/И «Подбери материал для названного предмета»
Помогать устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.
Д/и «Свойства» Д/И «Определи место для предмета»,
Д/и «Из чего сделано»
3 неделя Упражнять в счете до 9.
Д/И «Покажи столько же».
Закрепить количественный состав чисел. Д/и «Подумай и ответь». Д/И «Найди пару», «Отсчитай столько же», «Что прибавилось?» «Что убавилось». Домашнее задание «Поразмышляем, понаблюдаем, поиграем…»
4 неделя Формировать понимание количественного и порядкового значения числа.
Д/и «Кто за кем?»,
«Покажи столько же».
Пальчиковая гимнастика «Шла ворона через поле». Д/И «Мои первые цифры»,
«Не ошибись». Игра «Что ты видишь – посчитай!»
Март
1 неделя Знакомить с дикими и домашними животными.
Д/и «Чей малыш?»,
«Где живет?», «Чем питается?»,
«Как зовут маму, папу детеныша?»
Расширять представления о разнообразии водных ресурсов : родники, озера, реки, моря, океаны и т. д; о пользе воды в жизни человека, животных и растений.
Просмотр презентаций, иллюстраций к данной теме.
Пальчиковая гимнастика «Кто, где живет» Д/и «Найди пару» Консультация «Правильная речь родителей в семье, и вне дома»
2 неделя Расширять представления о некоторых насекомых, рассматривание и описание картинок насекомых.
Формировать умение замечать сезонные изменения в природе, определять характер погоды.
Вопросы и обсуждения по данной теме.
Д/И «Какие осадки ты знаешь», «Назови время года». Под. игра «Цветы и пчёлы»
Д/И «Какой бывает погода?» Совместная поделка «Пчёлка Майя»
3 неделя Продолжать знакомить с фруктами овощами, с грибами, с ягодами. Пальчиковая гимнастика «Корзина с грибами»
Рассматривание и описание по картинкам.
Показ презентации «Ягоды».
Артикуляционные гимнастики. Д/и «Подбери картинку» Совместный рисунок «Грибы».
4 неделя Закреплять знания о травянистых и комнатных растениях, их названиях. Формировать желание помогать взрослым по уходу за растениями, рассказать о профессиях. связанных с уходом за комнатными растениями.
Д/и «Похожи - не похожи». Просмотр картинок, презентации, рисование цветов.
Коррекция по образовательным областям. Наблюдение за комнатными растениями в группе, в оранжерее. Наблюдение за комнатными растениями дома.
Апрель
1 неделя Учить узнавать и называть некоторые виды деревьев.
Леса и луга нашей родины.
Д/и «Дай название»,
«Чем лес отличается от луга?», «Какую пользу приносит растительный мир».
Пальчиковая гимнастика «Деревья». Чтение Н. Калинина «В лесу» Семейная прогулка в лес.
Совместная деятельность с родителями: Пальчиковая гимнастика «Деревья».
2 неделя Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных,
растений (воздух, вода, питание). Наст. игра «Кто, что ест?».
Артикуляционные гимнастики. Эксперименты с водой (льется, переливается, нагревается, охлаждается) Советы родителям «Учим детей рассказывать»
3 неделя Развивать умение замечать изменения в природе, побуждать чувство радости. Умение видеть красоту, любоваться окружающей природой.
Д/И «Кто быстрее найдет дерево», Д/и «Найди пару». Наблюдение на прогулке за изменениям в живой и не живой природе. Совместное рисование «Цветут сады».
4 неделя Обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности.
Сл. игра «Скажи наоборот», «Можно ли так сказать?»,
«Как сказать лучше?»,
«Кто скажет по – другому?». Словесная игра на прогулке «Назови что видишь?» Чтение книги К. Чуковского «Федорино Горе»
Май
1 неделя Знакомить с параметрами величины протяженных предметов (длина, ширина, высота, толщина)
и способами сравнения объектов по величине в процессе практической деятельности с наглядным материалом (путем наложения и приложения). Обозначать, словом результаты своих действий.
Д/ и: «Сделай лесенку»,
«Что длиннее». Д/и «Что бывает такой формы?» Консультация для родителей «Вечерние игры»
2 неделя Обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения
Д/и «Найди похожее».
Артикуляционные гимнастики. Д/и «Что бывает по пять?» Пальчиковая игра «Пять весёлых братьев»
3 неделя Обогащать представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и их свойствах (углы, стороны). Классифицировать предметы по заданному признаку (по форме, цвету, количеству, назначению)
Д/и «Что бывает такой формы?», «Назови красные, зеленые…овощи»,
«На какую форму похож предмет?» Д/и «Кто первый назовет» Игра «Подбери по величине»
4 неделя Закрепить представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Развивать элементарные пространственные ориентировки
(вперед- назад, вверх- вниз, далеко - близко). Способствовать пониманию пространственных характеристик.
Д/и «На, над, под, за, возле».
Д/И» Назови часть суток?»
Д/и на прогулке «Что, где?» Спросите у ребенка «Какой день недели сегодня?».
Консультация «Как отвечать на детские вопросы?»
Предполагаемые результаты:
1. Развитие мелкой моторики пальцев.
2. Развитие и усовершенствование устной речи ребенка, умение правильно произносить слова.
3. Развитие коммуникативных навыков.
4. Развитие сенсорного восприятия окружающего мира.
Воспитатель: Агарагимова П. А.
Заведующая: Гасанаваева Г. А.