Юлия Дорохина
Индивидуальный образовательный маршрут математического развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
Задачи:
Темочки:
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
1. Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию; 2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;
3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению.
Ф. И. ребёнка (Девочка)
Дата рождения
Направление – математика
Девочка невнимательна и рассеяна, испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий.
Программу подготовительной группы усваивает на среднем уровне. Во время занятия - часто отвлекается, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого.
Во время самостоятельной активной деятельности - играет и общается со сверстниками, может обидеть, нашалить и не признаться в своём проступке.
Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.
Цель данного индивидуального образовательного маршрута :
1. Формирование математической сферы ребенка дошкольника
2. Расширение зоны ближайшего развития.
Задачи:
Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.
Периодичность занятий:1 раз в неделю в период с ноября по апрель.
Длительность: 20 минут
Содержание маршрута
ноябрь
1. «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку Учить называть цифры по порядку Штриховка.
2. «Что изменилось? Какой цифры не стало?» Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда Провести игру «Назови соседа»
3.«Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1
4. Поставь машины в гараж Решение примеров путем присчитывания единицы Учить называть следующую и предыдущую цифру
Декабрь 1. «Почтальон» Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»
2. «Десантники» Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.
3. Помоги Незнайке решить примеры Решение примеров первого десятка, Решать примеры с использованием сказочных героев: Хрюши, Степашки, Чебурашки и т. д
4. Поможем ежику собрать грибы Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка Решение примеров в домашних условиях
Январь
Тема раздела: «Количество и счет от 1 до 10»
Содержание занятия 1: название и последовательность, обозначение чисел в пределах 10.
Содержание занятия 2: счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один).
Содержание занятия 4: различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».
Планируемый результат: читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их; находить сумму и разность в пределах 10.
Февраль
Тема раздела: «Величина, сравнение предметов по размеру и форме»
Содержание занятия 1:сравнение предметов по величине путем наложения, приложения, с помощью ощущений.
Содержание занятия 2: знакомство с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная.
Содержание занятия 3: развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.
Планируемый результат: уметь сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.
Март
Тема раздела: «Ознакомление с пространственными и временными отношениями»
Содержание занятия 1: формирование представлений о пространстве и времени.
Содержание занятия 2: изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже, слева, справа (левее, правее, перед, за, над, под, рядом, между.
Содержание занятия 3: уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь.
Содержание занятия 4: знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.
Планируемый результат: уметь рассуждать, находить причинно-следственные связи, вести диалог.
Апрель
Тема раздела: «Геометрические фигуры»
Содержание занятия 1: различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.
Содержание занятия 2: нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.
Содержание занятия 3: моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали).
Содержание занятия 4: группировка фигур по форме, цвету, размеру.
Планируемый результат: иметь представление о различении геометрических фигур, знать последовательность практических действий.
Май
Тема раздела: «Закрепление знаний»
Содержание занятия 1: организация рабочего места; чтение и запись чисел в пределах 10.
Содержание занятия 2: сравнение чисел.
Содержание занятия 3: нахождение суммы и разности в пределах 10.
Содержание занятия 4: сравнивать предметов по ширине, высоте, длине, массе; развивать умение различать геометрические фигуры.
Прогулка «Счет по ступенькам: прямой и обратный»
Пересчет шагов до разных предметов
Посчитай кусты, игрушки.
Сравни деревья по высоте
Определи геометрические формы транспортных средств, зданий.
Вечер «С карандашом по контору»
Обед «Расставь посуду и посчитай»
Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб – левой»
Сон Чтение математической сказки
Расчесывание волос после сна: сравнение волос по длине, цвету.
Вечер Разгадывание загадок математического содержания
Строительная игра «Чья башня выше?
Дежурство: раскладывание приборов и материалов для занятий точно по количеству сидящих за одним столом детей.
Д/и «Расставь недостающие номера»
«Игра Какое число между»
Д/и «Цепочка примеров»
«Задачи – смекалки»
Д/и «Правильный счет»
Д/и «Веселый зоопарк»
Д/и «Часть и целое»
Настольная игра «Блоки Дьенеша»
Д/и «Арифметический тир»
Настольная игра «Палочки Кюизенера»
Д/и «Развиваем внимание»
Д/и «Поиграем, посчитаем»
Настольная игра «Складываем и вычитаем»
Д/и «Числовые домики»
Д/и «Геометрические формы»
Д/и «Конфетки и монетки»
Д/и «Математический планшет»
Д/и «Числовые цепочки»
Д/и «Математические весы»
Настольная игра «Вставь пропущенное число»
Информировать родителей о задачах и содержании работы по математическому развитию ребенка.
Участие родителей в работе по математическому развитию ребенка (математические ярмарки, праздники, конкурсы).
Создание обогащенной математической предметно-развивающей среды в детском саду и дома.
Организация семейного клуба в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьей.
Консультация «Счет в дороге»
Беседа «Интеллектуальные игры для развития ребенка»
Консультация «Учиться можно только весело»
Консультация «Геометрия для дошкольника»
Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»
Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду»
Ожидаемые результаты
По программе к концу учебного года, воспитанник должен знать:
• названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел первого десятка;
• знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб; прямая, кривая линия, отрезок);
• количество и названия дней недели;
• понятия: времена года и их последовательность