МААМ-картинки

Индивидуальный образовательный маршрут математического развития ребенка

Юлия Дорохина
Индивидуальный образовательный маршрут математического развития ребенка

Цель: Создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

Задачи:

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут математического развития ребенка» размещена в разделах

1. Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию; 2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;

3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению.

Ф. И. ребёнка (Девочка)

Дата рождения

Направление – математика

Девочка невнимательна и рассеяна, испытывает трудности при решении логических задач, математических заданий.

Программу подготовительной группы усваивает на среднем уровне. Во время занятия - часто отвлекается, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого.

Во время самостоятельной активной деятельности - играет и общается со сверстниками, может обидеть, нашалить и не признаться в своём проступке.

Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Цель данного индивидуального образовательного маршрута :

1. Формирование математической сферы ребенка дошкольника

2. Расширение зоны ближайшего развития.

Задачи:

Повысить познавательный интерес к математике, активизировать мыслительную деятельность ребенка, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.

Периодичность занятий:1 раз в неделю в период с ноября по апрель.

Длительность: 20 минут

Содержание маршрута

ноябрь

1. «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку Учить называть цифры по порядку Штриховка.

2. «Что изменилось? Какой цифры не стало?» Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда Провести игру «Назови соседа»

3.«Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1

4. Поставь машины в гараж Решение примеров путем присчитывания единицы Учить называть следующую и предыдущую цифру

Декабрь 1. «Почтальон» Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»

2. «Десантники» Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.

3. Помоги Незнайке решить примеры Решение примеров первого десятка, Решать примеры с использованием сказочных героев: Хрюши, Степашки, Чебурашки и т. д

4. Поможем ежику собрать грибы Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка Решение примеров в домашних условиях

Январь

Тема раздела: «Количество и счет от 1 до 10»

Содержание занятия 1: название и последовательность, обозначение чисел в пределах 10.

Содержание занятия 2: счет, формирование представления о следующем и предыдущем числе относительно заданного на основе сравнения предметных множеств (следующее число больше данного на один, предыдущее число меньше данного на один).

Содержание занятия 4: различение количественного и порядкового счета. Счет в обратном порядке. Действие «сложение» и «вычитание».

Планируемый результат: читать, записывать числа в пределах 10 и сравнивать их; находить сумму и разность в пределах 10.

Февраль

Тема раздела: «Величина, сравнение предметов по размеру и форме»

Содержание занятия 1:сравнение предметов по величине путем наложения, приложения, с помощью ощущений.

Содержание занятия 2: знакомство с формой предметов: круглая, квадратная, треугольная.

Содержание занятия 3: развивать умение объединять и выделять предметы по заданным свойствам.

Планируемый результат: уметь сравнивать предметы по величине и форме, пользоваться понятиями: больше - меньше, шире - уже, длиннее - короче и так далее. Отличать формы круга, квадрата, треугольника.

Март

Тема раздела: «Ознакомление с пространственными и временными отношениями»

Содержание занятия 1: формирование представлений о пространстве и времени.

Содержание занятия 2: изучение взаимного расположения предметов: наверху, внизу (выше, ниже, слева, справа (левее, правее, перед, за, над, под, рядом, между.

Содержание занятия 3: уточнение представлений о времени суток: утро – вечер, день – ночь.

Содержание занятия 4: знакомство с понятиями: вчера, сегодня, завтра, сначала, потом, раньше, позже.

Планируемый результат: уметь рассуждать, находить причинно-следственные связи, вести диалог.

Апрель

Тема раздела: «Геометрические фигуры»

Содержание занятия 1: различение геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг.

Содержание занятия 2: нахождение геометрических фигур в знакомых предметах.

Содержание занятия 3: моделирование реальных и абстрактных объектов из геометрических фигур в виде аппликаций или рисунка: елочка, домик и т. д. (2-3 детали).

Содержание занятия 4: группировка фигур по форме, цвету, размеру.

Планируемый результат: иметь представление о различении геометрических фигур, знать последовательность практических действий.

Май

Тема раздела: «Закрепление знаний»

Содержание занятия 1: организация рабочего места; чтение и запись чисел в пределах 10.

Содержание занятия 2: сравнение чисел.

Содержание занятия 3: нахождение суммы и разности в пределах 10.

Содержание занятия 4: сравнивать предметов по ширине, высоте, длине, массе; развивать умение различать геометрические фигуры.

Прогулка «Счет по ступенькам: прямой и обратный»

Пересчет шагов до разных предметов

Посчитай кусты, игрушки.

Сравни деревья по высоте

Определи геометрические формы транспортных средств, зданий.

Вечер «С карандашом по контору»

Обед «Расставь посуду и посчитай»

Прием пищи: «Тарелка стоит на столе, суп налит в тарелку, ложку держим правой рукой, хлеб – левой»

Сон Чтение математической сказки

Расчесывание волос после сна: сравнение волос по длине, цвету.

Вечер Разгадывание загадок математического содержания

Строительная игра «Чья башня выше?

Дежурство: раскладывание приборов и материалов для занятий точно по количеству сидящих за одним столом детей.

Д/и «Расставь недостающие номера»

«Игра Какое число между»

Д/и «Цепочка примеров»

«Задачи – смекалки»

Д/и «Правильный счет»

Д/и «Веселый зоопарк»

Д/и «Часть и целое»

Настольная игра «Блоки Дьенеша»

Д/и «Арифметический тир»

Настольная игра «Палочки Кюизенера»

Д/и «Развиваем внимание»

Д/и «Поиграем, посчитаем»

Настольная игра «Складываем и вычитаем»

Д/и «Числовые домики»

Д/и «Геометрические формы»

Д/и «Конфетки и монетки»

Д/и «Математический планшет»

Д/и «Числовые цепочки»

Д/и «Математические весы»

Настольная игра «Вставь пропущенное число»

Информировать родителей о задачах и содержании работы по математическому развитию ребенка.

Участие родителей в работе по математическому развитию ребенка (математические ярмарки, праздники, конкурсы).

Создание обогащенной математической предметно-развивающей среды в детском саду и дома.

Организация семейного клуба в целях обеспечения сотрудничества детского сада с семьей.

Консультация «Счет в дороге»

Беседа «Интеллектуальные игры для развития ребенка»

Консультация «Учиться можно только весело»

Консультация «Геометрия для дошкольника»

Беседа «Веселые занятия дома по ФЭМП»

Фотовыставка «Изучаем математику в детском саду»

Ожидаемые результаты

По программе к концу учебного года, воспитанник должен знать:

• названия и последовательность чисел от 1 до 10, состав чисел первого десятка;

• знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб; прямая, кривая линия, отрезок);

• количество и названия дней недели;

понятия: времена года и их последовательность

Публикации по теме:

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группыИндивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с нарушением зрения средней группы. на учебный год. Ф. И. ребенка: ___ дата рождения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут математического развития ребенка
Опубликовано: 9 июля 2024 в 20:26
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут математического развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Дорохина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД