Гулиева Арзу
Индивидуальный образовательный маршрут педагога «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут педагога Гулиевой Арзу Нариман кызы на 2022-2023 учебный год
Тема: «Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность»
Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
«Белоусовская школа» ДО21, гоБалашиха
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут педагога „Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА ОБ АВТОРЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА
Ф. И. О. : Гулиева Арзу Нариман кызы
Занимаемая должность: Воспитатель
Образование : В 1988 году окончила «Азербайджанский Политехнический Институт» им. Ч. Ильдрыма г. Баку, специальность: физико-химическое исследование металлургических процессов
В 2015 году окончила «Московский Городской Педагогический Университет»; специальность: воспитатель детей дошкольного возраста
Профиль: Дошкольное образование
Дата прохождения аттестации: 2020 г
Квалификационная категория: высшая
Дата прохождения курсов повышения квалификации:
1.17.07.2017-14.08.2017
«Методы интерактивной педагогики в ДОО в условиях реализации ФГОС (по предметным областям) по предметной области «Логопедия»-72часов
Удостоверение о ПК
2. 25.06.2018-23.07.2018
«Интерактивная педагогика в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС ДО»-72часов
Удостоверение о ПК
3. 22.06.2019
«Lego- конструирование в детском саду в соответствии ФГОС ДО»-108часов
Удостоверение о ПК
4. 17.08.2019-28.08.2019
«Организация и методы речевого развития детей дошкольного возраста в ус ловиях реализации ФГОС ДО»-48часов
Удостоверение о ПК
5. 16.11.2019
«Игровые приемы в познавательном развитии детей дошкольного и младшего школьного возраста»-6часов
сертификат
6. 01.07.2020
«Реализация образовательных областей»-30часов
сертификат
7. 21.05.2021
Организация воспитательной работы в образовательной организации в условиях реализации ФГОС. -72часа
8. 01.2023
"Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста"- 36часов Удостоверение о ПК
Педагогический стаж : -26 лет
Стаж работы в МБОУ «Белоусовская школа» ДО21 - 10 лет.
Город, год создания : Балашиха, 2022
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Приоритетное направление: «Познавательно-исследовательская деятельность»
Индивидуальная тема по самообразованию на 2022-2023 учебный год
«Развитие познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую и продуктивную деятельность».
Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через познавательно исследовательскую деятельность.
Задачи:
Для педагога :
• Изучить научно-методическую литературу и интернет ресурсов по теме
самообразования.
• Повысить теоретический уровень, профессионального мастерства и компетентности.
• Создать условия для формирования опытно-исследовательской деятельности у детей среднего дошкольного возраста.
• Разработать и реализовать проект по познавательно – исследовательской деятельности детей средней группы.
• Оснащение предметно-пространственной развивающей среды в соответствии возрасту детей.
• Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;
• Представить опыт работы по созданию ППРС на педсовете.
• Участие в конкурсах педагогического мастерства во всероссийских интернет- конкурсах;
Для детей :
• Обогащать знания дошкольников новыми понятиями и систематизировать полученную информацию;
• Развивать первичные представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
• Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
• Создать предпосылки формирования практических и умственных действий у детей.
• Развивать познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований, экспериментов, наблюдений и опытов;
• Продолжать учить бережному, созидательному отношению к окружающему миру, к природе.
• Формировать навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
Для родителей:
• Выявить степень участия родителей в экспериментальной деятельности ребенка и в поддержании его познавательного интереса.
• Заинтересовать родителей в развитии познавательного интереса детей, способствующей постоянному совершенствованию их познавательно-исследовательских умений и навыков.
• Исследование педагогической компетентности родителей в области развития детского экспериментирования.
• Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе.
Форма самообразования : Индивидуальная.
Пояснительная записка
Одной из задач федерального государственного образовательного стандарта является «Создание благоприятных условий познавательного развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.» (далее – ФГОС ДО) (ФГОС 1.6)
Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение задач : развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. В образовательный процесс активно внедряются различные формы исследовательской деятельности.
Результаты современных психологических и педагогических исследований (Ю. К. Бабанский, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Н. Н. Поддьяков, И. Д. Зверев, В. В. Запорожец, И. Я. Лернер, А. И. Савенков, Г. И. Щукина и др.) показывают, что возможности умственного развития детей дошкольного возраста значительно выше, дети могут успешно познавать не только внешние, наглядные свойства окружающих предметов и явлений, но и их
внутренние связи и отношения. В период дошкольного детства формируются способности к начальным формам обобщения, умозаключения, абстракции. Познание осуществляется детьми в основном в наглядно-образной форме, в процессе деятельности с познаваемыми предметами и объектами.
Актуальность темы:
В период дошкольного детства развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Познавая различные объекты, события, явления ребёнок учится не только анализировать и сравнивать, но и делать
выводы и выяснять закономерности, обобщать и конкретизировать, упорядочивать и классифицировать представления и понятия. Поддерживая детский интерес, нужно вести их от знакомства с природой к ее пониманию. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает
становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. Эксперименты и опыты
развивают наблюдательность, самостоятельность, стремление познать мир, желание поставить задачу и получить результат, здесь проявляются творческие способности, интеллектуальная инициативность.
Главная задача детского сада – развить и поддержать в каждом ребёнке интерес к открытиям, новым знаниям, создать для этого все необходимые условия.
Предполагаемый результат:
Для педагога :
• Организация педагогического поиска через реализацию проектной деятельности.
• Повышение теоретического уровня и профессионализма педагога.
• Внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по эколого-познавательной деятельности дошкольников.
• Личностный и профессиональный рост.
• Самореализация.
Для детей :
• Сформированность первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;
• Повышение уровня познавательной активности детей в процессе познания, исследования и экспериментирования.
• Сформированность навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе и в быту.
• Расширение перспектив развития поисково-познавательной деятельности детей.
• Развитие у детей инициативы, сообразительности, самостоятельности.
• Научится исследовать предметы и явления окружающего мира, применяя методы поисковой деятельности.
Для родителей:
• Повысится интерес родителей в развитии познавательного интереса детей,
способствующей постоянному совершенствованию их познавательно-исследовательских умений и навыков.
• Проводят с детьми опыты и эксперименты в домашних условиях.
• Участие родителей в создании познавательно-развивающей среды в группе.
Сроки работы над проблемой: Сентябрь 2022- май 2023 учебный год.
Форма отчета о проделанной работе: Творческий отчёт по данной теме.
Направления деятельности:
Профессиональное:
• Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет- ресурсов.
• Изучение научно-методической литературы передового педагогического опыта по проблеме.
• Плановая аттестация на категорию.
• Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Психолого-педагогическое :
• Изучение и систематизация материалов методической, педагогической и
психологической литературы.
Методическое:
• Изучение новых формам, методов и приёмов по данной теме.
• Повышение своего уровня педагогического мастерства для продолжения работы по данному направлению.
• Изучать опыт работы лучших педагогов города, региона через Интернет.
• Посещать организованную деятельность коллег и участвовать в обмене опытом.
• Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.
• Создать собственный УМК лучших методических разработок по данной теме.
• Внедрять в образовательный процесс новые технологии.
• Участие в конкурсах организованных в рамках ДОУ.
• Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на МО, педсоветах.
• Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
Информационно-компьютерные технологии:
• Изучать информационно- компьютерные технологии и внедрять их в образовательный процесс.
• Совершенствовать навыки работы на компьютере.
• Ежемесячно пополнять свой персональный сайт :
https://ja-guar13.wixsite.com/mysite-1
• Создать электронную почту для контакта с единомышленниками.
• Освоение новых компьютерных программ
• Составление мультимедийных презентаций.
• Разработать конспекты мероприятий с применением информационных технологий и формировать копилку методических материалов.
• Разработать картотеки в электронном виде.
• Разработать комплект тематических НОД в электронном варианте и использовать их в образовательной деятельности.
• Помещение своих разработок на сайтах в Интернете
Формы представления результатов педагогической деятельности воспитателя
• Серия НОД проводимых в рамках проекта.
• Методическая продукция.
• Творческий отчет.
• Педагогический проект.
• Отчет о результатах (ходе) инновационной деятельности
• Профессиональные конкурсы
• Презентация опыта работы по выявленной проблеме
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
Работа по теме самообразования реализуется через проект:
«Маленькие исследователи»
1 Этап ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
1. Определение темы, обоснование её актуальности,
необходимости рассмотрения.
2. Разработка проекта.
3. Постановка целей, задач работы.
Составление перспективного плана в рамках проекта
2 Этап. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1. Знакомиться с новыми педагоги -ческими технология- ми через предметные издания и Интернет- ресурсов.
2. Изучение научно-методической лите -ратуры передового
педагогического опыта по проблеме.
• Программа «От рождения до школы» Н. Е. Вераксы
Москва. Мозаика – Синтез 2015г.
• Веракса Н. Е., А. Н. Веракса Проектная деятель- ность
дошкольников. соответствует ФГОС, 2014 .
• Познавательно- исследовательская деятельность
дошкольников. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Соответствует
ФГОС., 2014• Н. Е. Веракса. «Познавательно-исследовательская
деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет.
ФГОС» М. : Мозаика-Синтез, 2015 год.
• О. В. Дыбина. «Неизведанное рядом. Опыты и
эксперименты для дошкольников». М. : Сфера, 2015 год.
• Л. Павлова. «Сборник дидактических игр по
ознакомлению с окружающим миром». М. : Мозаика-
Синтез, 2015 год.
• О. В. Дыбина. «Из чего сделаны предметы». М. : Сфера,
2010 год.
• Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная
деятельность детей среднего и старшего дошкольного
возраста», 2007.
• Организация деятельности детей на прогулке. Средняя
группа/авт. -сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С.
Александрова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 330 с.
• Деркунская, В. А. Проектная деятельность дошкольников.
Учебно-методическое пособие. / В. А. Деркунская — М. :
Центр педагогического образования, 2012. — 144 с.
3. Ознакомление с требованиями оформления теоретической
части работы;
• Изучение и систематизация материалов методической,
педагогической и психологической литературы.
• Изучение новых формам, методов и приёмов по данной
теме.
• Повышение своего уровня педагогического мастерства для
продолжения работы по данному направлению.
• Изучать опыт работы лучших педагогов города, региона
через Интернет.
ПРАКТИЧЕСКИЙ ВЫХОД:
• Посещать организованную деятельность коллег и
участвовать в обмене опытом.
• Участие в конкурсах организованных в рамках ДОУ.
• Периодически проводить самоанализ профессиональной
деятельности.
• Создать собственный УМК лучших методических
разработок по данной теме.
• Внедрять в образовательный процесс новые технологии.
• Посещение семинаров. Выступление перед коллегами на
педсоветах.
• Обобщение и распространение собственного
педагогического опыта.
3 Этап. ЗАВЕРШАЮЩИЙ
1. Предоставление презентационного материала по
самообразованию.
2. Систематизация практического материала.
• Изучать информационно- компьютерные технологии и
внедрять их в образовательный процесс.
• Совершенствовать навыки работы на компьютере.
• Ежемесячно свой персональный сайт пополнять.
https://ja-guar13.wixsite.com/mysite-1
• Создать электронную почту для контакта с
единомышленниками.
• Составление мультимедийных презентаций.
• Разработать конспекты мероприятий с применением
информационных технологий и формировать копилку
методических материалов.
• Разработать картотеки и другого материала в электронном
виде.
• Разработать комплект тематических НОД в электронном
варианте и использовать их в образовательной
деятельности.
• Помещение своих разработок на сайтах в Интернете