Надежда Веремьева
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы
▼ Скачать
Фамилия, имя ребенка –
Возраст– 6 лет
Вид одарённости –интеллектуальная.
Склонности –хорошая речевая фантазия, умеет составлять рассказы, сказки, загадки, легкое запоминание стихов, умеет рассказывать с выражением.
Форма работы– индивидуальная работа
Участники сопровождения: педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.
Образовательная область
Речевое развитие 3б.
Познавательное развитие 3б.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка старшей группы» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2022
Художественно – эстетическое развитие 2.8б.
Социально – коммуникативное развитие 2.7б.
Физическое развитие 1.9б.
Ноябрь:
Разучивание стихотворения «Моя мамочка»
Сочинение сказки «Для любимой бабушки"
Цель: Совершенствование художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворения. Обучение придумыванию и пересказываю сказки (последовательность, логика, эмоциональность). Сформировать умения передавать события во временной последовательности, в соответствии со структурной сказкой.
Применение детского творчества: Выступление на конкурсе чтецов. Творческие игры, сюжетно – ролевые игры.
Декабрь:
Игра «Как лучше сказать?».
Творческое задание «Нарисуем портрет».
Составление рассказов.
Цель: Учить употреблять в речи образные слова и выражения, разные части речи, придумывать рифмы. Сформировать представления об описании и его структурных элементах. Обучение составлению схем разных рассказов.
Применение детского творчества: Продуктивная деятельность, описательные рассказы, монологическая речь Рассказывание по картинам, описательные рассказы, игровая деятельность.
Январь:
Работа с малыми фольклорными формами.
Сравнение рассказа и сказки, творческие задания.
Дидактические игры: «Семья слов», «Какой? Какая? Какое?».
Цель: Учить понимать образные выражения, формировать чувства рифмы. Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка. Развитие речетворческих способностей. Использование разных частей речи, активизация словаря.
Применение детского творчества: Малые фольклорные формы (придумывание загадок). Осмысливание значения пословиц, составление по ним небольших рассказов и сказок.
Февраль:
Работа с рассказом Н. Носова «Живая шляпа».
Сопоставительный анализ сказок.
Работа со сказкой Д. Родари «Хитрый Буратино».
Цель: Развитие представления о композиции рассказа, обучение придумыванию продолжения и окончания рассказа. Понимание сходства и различия сюжетов в идеях сказок, использование выразительных средств для придумывания окончания сказок.
Применение детского творчества:Игровая деятельность.
Чтение художественной литературы, самостоятельное сочинение.
Март:
Работа с басней.
Творческое рассказывание по картине И. Левитана «Март».
Творческое задание по стихотворению И. Сурикова «Весна».
Цель: Воспитание желания выразить в слове свои переживания и впечатления. Обучение умению чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения, подбирать эпитеты, сравнения и метафоры.
Применение детского творчества: Чтение художественной литературы.
Сочинение стихов, загадок, словотворчество.
Апрель:
Работа со стихотворением С. Михалкова «Дядя Стёпа».
Работа со сказками Д. Родари «Сказки, у которых три конца».
Творческое задание «Придумай сказку».
Цель: Развитие способности замечать особенности поэтического строя, языка стихотворения, понимать переносное значение метафор, фразеологизмов. Развитие фантазии, умения активно использовать запас образной лексики в собственных сочинениях. Развитие умения применять полученные знания.
Применение детского творчества: Сочинение рассказов, сказок, самостоятельное творчество.
Игры - импровизации, драматизации.
Май:
Разучивание русских народных песен, закличек, стихотворного текста.
Игра – драматизация сказки «Рукавичка».
Цель: Понимание образных выражений, формирование чувства рифмы.
Формирование представлений об образно-выразительных средствах языка, обучение подбору эпитетов и сравнений. Формировать умение выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты.
Применение детского творчества: Организация самостоятельных фольклорных игр. Игры режиссёрские, драматизации.