Юлия Лебига
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка с ОВЗ с ТНР
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», раздел «Музыкальная деятельность»
Фамилия, имя ребенка:
Подготовительная группа
Диагноз: ОНР II уровня. Дизартрия. Заикание
Музыкальный руководитель: Лебига Ю. Н.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка с ОВЗ с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Цель маршрута : помочь ребенку с ТНР активно войти в мир музыки, стимулировать развитие музыкальных способностей, формировать коммуникативные навыки посредством основных видов музыкальной деятельности.
Индивидуальная карта музыкального развития ребенка
Проблема развития ребенка Реабилитационный потенциал Направления коррекционной работы
Технологический инструментарий Прогнозируемый результата
Не соответствует возрасту развитие эмоциональной отзывчивости на музыку, чувства музыкального ритма. музыкальной памяти, певческих навыков. Не развито умение координировать движения с музыкой и речью. Ориентироваться в пространстве.
Доброжелательный, отзывчивый. Проявляет интерес к музыкальной деятельности. Ситуация успеха вызывает у ребенка положительные эмоции.
Развитие музыкально-сенсорных способностей:
- эмоциональной отзывчивости на музыку, умения вырахать эмоции мимикой и жестами;
-Развитие чувства музыкального ритма, слухового внимания, певческих навыков, памяти:
-развитие умения координировать движения с музыкой и речью. Ориентироваться в пространстве
«Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду» Н. В. Нищева,
«Новые логопедические распевки» Н. В. Нищева, «Музыкальные пальчиковые игры»
Н. В. Нищева, Логопедические распевки Т. С. Овчинникова,
«Логоритмика в детском саду М. Ю. Картушина,
«Ритмическая мозайка» А. И. Буренина, «Психогимнастика» М. И. Чистякова. Повысится уровень развития ребенка. Появится умение умение эмоционально откликаться на музыку разного характера, повысится уровент развития музыкально-сенсорных способностей, появится умение координировать движения с музыкой и речью, ориентироваться в пространстве.
Формы взаимодействия ребенка, педагогов и родителей
Содержание деятельности
Сроки Формы работы
Диагностика уровня
музыкального развития Сентябрь
Выявление уровня развития, проблем в развитии. Составление ИОМ, консультации для педагогов и родителей
Занятия по образовательной
области «Художественно-эстетическое развитие, раздел «Музыкальная деятельность»
В течение года
Участие в праздниках, развлечения, театрализованных представлениях, концертах.
Советы, рекомендации педагогам родителям.
Коррекционно-развивающая работа В течении года Занятия: индивидуальные, подгрупповые, фронтальные по музыкальному,коммуникативному, речевому, познавательному. творческому развитию.
Работа с педагогами
В течение года
Консультации, семинары о музыкальном развитии, возрастных особенностях, ребенка с ТНР, элементами логоритмики, Рекомендации по итогам мониторинга.
Участие в мероприятиях ДОУ В течении года Выступления совместно с педагогом, родителем или детьми группы. Консультация для родителей «Вместе –все получится»
Совместная деятельность с
родителями
В течение года Индивидуальные и групповые консультации. Совместные праздники, развлечения.
Диагностика уровня
музыкального развития
Май Выявление положительной динамики в развитии ребенка. анализ изменений, рекомендации.
Содержание коррекционной - развивающей работы.
Месяц/дни посещения занятий Задачи Средства педагогического воздействия
Октябрь
23.10
30.10 Развивать умение петь протяжно, плавно, правильно брать дыхание
Развивать умение выражать эмоции;
Формировать умение координировать движения с музыкой и речью, развивать чувство ритма;
Развивать умение ориентироваться в пространстве. Голосовые упражнения: «Музыкальное здравствуйте», «Добрый день», «Музыкальная голосилка»;
Музыкальное упражнение «Осень»;
Танец «Весело идем»;
Музыкально-ритмическая композиция «Все мы делим пополам»;
Упражнение Танцует медведь».
Ноябрь
13.11.
20.11
27.11
Развивать умения петь протяжно, работать над iegato;
Развивать умение выражать эмоции;
Развивать слуховое внимание, мелкой моторики, чувство ритма;
Развивать умение координировать движения с музыкой и речью,память, внимание, быстроту реакции;
Развивать чувство ритма, умение передавать эмоции мимикой и жестами;
Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Голосовые упражнения: Здравствуйте», Добрый день»;
Логопедическая распевка «Колыбельная», «Заяц»;
Песня «Часы»
Музыкально-дидактическая игра «Кто как идет»
Музыкальная игра «Замри»;
Музыкально-ритмическая композиция «Антошка»;
Двигательные упражнения:»Зайки», «Волк», «Медвежата».
Декабрь
04.12
11.12
18.12
Развивать певческие навыки, чувств ритма;
Развивать мелкую и общую моторику;
Развивать слуховое внимание. восприятие, силуголоса;
Развивать внимани, память, ловкость, быстроту реакции;
Развивать умение координировать движение с музыкой и речью;
Развивать умение передавать эмоции, выражать эмоции мимикой и жестами;
Развивать умение ориентироваться в пространстве. Песенки-распевки: «Хей, хей, привет», «Едет воз»;
Упражнение: Тихо, громко, очень громко», «Воробьи - воробьишки»;
Пальчиковая игра «Снежок»;
Музыкально-речевая игра «Снегири»;
Игра с мячом;
Театрализованная игра «Мимика»;
Музыкально-ритмическая композиция «Лошадки»
Январь
15.01
27.01 Развитие умения петь протяжно, мягким звуком с разной динамикой;
Развитие слухового внимания, восприятия силы звуков;
Развитие мелкой моторики;
Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку;
Развитие умения координировать движения с музыкой и речью;
Развитие умения ориентироваться в пространстве, чувства ловкости, быстроты реакции. Голосовые упражнения: «Здравствуй зимушка-зима», «Едет воз»;
Музыкальная скороговорка;
Упражнение «Тихо-громко-очень громко», «Зайцы и лиса»;
Игра с мячом;
Музыкальная игра «Буги-вуги»
Февраль
05.02
19.02
26.02 Развитие певческих навыков, чувства ритма;
Развитие умения выражать эмоции мимикой и жестами;
Развитие общей моторики, умения координировать движения с музыкой и речью;
Развитие умения ориентироваться в пространстве. Музыкальное упражнение «Здравствуйте»;
Вокальное упражнение№ 1, 2 (логопедические распевки);
Музыкально-речевая игра «Снегири»;
Музыкально-ритмическая игра «Лошадки»
Театрализованная игра «Мимика»
Музыкальная игра «Буги-вуги»
Март
05.03
19.03
26.03 Развивать певческие навыки, чувство ритма;
Развивать мелкоу моторику;
Развивать умение передавать образ мимикой и жестами, выражать удовольствие;
Развивать подвижность и силу пальцев рук, точность их движения;
Развивать умение координировать движения с музыкой и речью,внимание, творческое воображение, выразительность движений;
Развитие общей моторики, умения ориентироваться в пространстве.
Распевки: «Добрый день», «Ручеек» :
Вокальное упражнение № 3 (логопедические распевки);
Музыкальная скороговорка;
Музыкально-речевое упражнение: «Звери» :
Музыкальная игра: «Туки-тук»;
Музыкально-речевая игра «Снегири»;
Музыкально-ритмическая игра «Лошадки»;
Пальчиковая игра «Ловкие ручки»;
Этюд «Прочитай письмо»;
Мимическое упражнение «Вкусное варенье»
Музыкально-ритмическое упражнение «Мы ногами топ-топ-топ».
Апрель
02.04
09.04
16.04
23.04
30.04 Развивать певческие навыки, звуковысотный слух, чувство ритма;
Развивать мелкую моторику, память, внимание, мышление:
Развивать умение выражать эмоции в мимике, пантомиме, напористость, уверенность в себе;
Развивать общую моторику, воображение, умение ориентироваться в пространстве;
Развивать умение координировать движения с музыкой и речью.
Распевки: «Добрый день», «Ручеек» :
Музыкальное упражнение «Кукушка»;
Музыкально-речевая игра «Туки- тук»;
Музыкально-речевые упражнения: «Веснянка», «Дождик, «Уж как шла лиса», «Кап-кап-кап»;
Музыкально-ритмические упражнения:
«Молоточки», «Мы сейчас пойдем направо»;
Игра с мячом.
Фактические результаты педагогической коррекции: Наметилась положительная динамика в развитии умения эмоционально откликаться на музыку разного характера, повысился уровень развития музыкально-сенсорных способностей. Умение координировать движения с музыкой и речью и ориентировка в пространстверазвиты недостаточно.
Рекомендации по продолжению или завершению коррекционно-развивающей работы по итогам мониторинга (конец года) : продолжить коррекционно-развивающую работу с учетом достигнутых результатов в следующем учебном году.
В результате систематической, целенаправленной работы музыкальная деятельность позволяет частично компенсировать недостатки в развитии детей с ОВЗ с ТНР, учитывая их индивидуальныеи возрастные особенности, влияет на их эмоционально-личностную сферу, которая во многом определяет психофизиологическое состояние ребенка, формирует его мировоззрение, способствует его успешной социализации в дальнейшей жизни.
Список литературы прилагается.