Приложение МААМ

Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка во второй младшей группе

Татьяна Герасимовская
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Иланский детский сад № 50»

Индивидуальный образовательный маршрут

на воспитанницу II-младшей группы

с проблемами

речевого, познавательного, социально-коммуникативного и художественно-эстетического развития

МБДОУ «Иланский детский сад № 50»

на 2022-2023 учебный год

Составила воспитатель:

Герасимовская Т. С.

Иланский 2022г.

Фамилия, имя ребенка –

на 2022-2023учебный год.

Возраст– 3 года. Дата рождения 10.06.2019 год

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка во второй младшей группе» размещена в разделах

Форма работы–индивидуальнаяи подгрупповая работа.

Участники сопровождения:педагоги и специалисты ДОО, родители ребенка.

Воспитатель: Герасимовская Т. С.

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

Образовательная область Начало года

(октябрь) Конец года

(апрель)

1. Речевое развитие 1.2

2. Познавательное развитие 1,8

3. Художественно – эстетическое развитие 1,9

4. Социально – коммуникативное развитие 1,7

5. Физическое развитие 2,4

Критерии:

1– большинство компонентов недостаточно развиты;

2 – отдельные компоненты не развиты;

3 – соответствует возрасту;

4 – высокий.

Цель:осуществление индивидуальной педагогической помощи ребёнку, создание условий для освоения ребёнком образовательной программы дошкольного образования. Обеспечение целенаправленного продвижения ребёнка относительно собственных возможностей. Оказание помощи родителям в развитии ребёнка.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Проблема: Не стремится к контактам со сверстниками. Снижена потребность в игре, начинает игру по инициативе взрослого. Наблюдается нечеткое и неточное выполнение игровых действий, а также бедность игровых сюжетов. Выполнение игровых действий без достаточного речевого сопровождения. Затрудняется в адекватном выражении своих потребностей, заявляя о них плачем.

Задачи: Развитие игровой деятельности; развитие сюжетно-ролевой игры; участие в дидактических, театрализованных играх; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми; формирование гендерной, семейной и гражданственной принадлежности к мировому сообществу (образ «Я», семья, детский сад, родная страна); развитие трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой труд, труд в природе); формирование представлений о труде взрослых, его роли в общественной жизни и жизни каждого человека; формирование основ безопасной жизнедеятельности; правила безопасности дорожного движения; формирование предпосылок экологического сознания

Месяц Используемые приемы: Цели: Взаимодействие с родителями

Ноябрь Игры упражнения: «Слушай хлопки»;

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин»; «Уложим кукол спать»

Трудовые поручения;

Дидактическая игра «Разговор по телефону»

Развивать умение слушать, организованность. Развивать эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками Беседа «О необходимости регулярного посещения детского сада»

Консультация: «Темперамент ребенка»

Декабрь Игры упражнения: «Волшебные превращения»

Сюжетно – ролевые игра: «Больница»;

Дидактическая игра: «Врачи - наши помощники»

Трудовые поручения: «Убери на место» Игры, упражнения: «Добрые слова»

Сюжетно-ролевая игра: «Строители»,

Дидактическая игра «О чем говорит светофор» Развивать умение употреблять в речи добрые слова. Консультация: «Как воспитывать дружеские отношения между детьми»

Январь Игры и упражнения: «Про что я говорю»

Д/Игра «Кому что нужно» Сюжетно-ролевая игра:«Зоопарк» Развивать наблюдательность, умение ориентироваться на основные признаки описываемого объекта. Памятка: «Сюжетно-ролевая игра, как средство формирования личности ребёнка

Буклет: «Зимние забавы».

Февраль Игры и упражнения: «Вот какой папа»

Д/Игра «Да или нет»;

«Кто кем будет»

Трудовые поручения. Игра-упражнение «Опасные предметы». Развивать уважение к папе, продолжать закреплять ласковые слова.

Учить управлять своим поведением, понимать какие поступки правильные. Беседа с родителями на тему: «Значение режима в развитии и воспитании ребенка».

Консультация «Как помочь найти друга»

Март Игры и упражнения: «Вот какая мама».

Сюжетно– ролевые игра: «Больница»;

Д/ игра «Если малыш поранился», Развивать любовь к маме, закреплять ласковые слова; сочувствие. Беседа: «Как научить ребенка убирать за собой игрушки?»

Апрель Игры и упражнения: Игры и упражнения: «Что изменилось?».Сюжетно– ролевые игра: «Цирк»

Развивать внимательность и наблюдательность, необходимые для эффективного общения. Подбор методической литературы для родительского уголка: «Безопасность Вашего ребенка- в Ваших руках!».

Май Игры и упражнения: «Что слышно», «Полет бабочки», Сюжетно– ролевые игра: «Парикмахерская»

Развивать внимательность и наблюдательность эмоциональную отзывчивость, навыки доброжелательного общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Буклеты для родителей: «Игры, в которые рекомендуется играть дома», «Помогающие игры», «Игры на каждый день».

Образовательная область «Познавательное развитие» :

Проблема: Вызывает затруднение работа с информацией и овладения новым материалом. Не сформированы первичные представления об обществе. На контакт с педагогом не всегда идёт охотно. Познавательный интерес слабый, избирательный, неустойчивый. На занятиях часто отвлекается, не хочет подключаться к работе. Инструкцию педагога воспринимает не всегда и не в полном объёме. Помощь (поэтапно) принимает, оказание помощи эффективно. Деятельность целенаправленная, но неустойчивая. Работоспособность низкая, самоконтроль недостаточный. Слабо развиты операции анализа и синтеза. Затрудняется в установлении причинно-следственных связей. Классифицирует и обобщает слабо, затрудняется в исключении лишнего предмета. Представления об окружающем мире ниже среднего. Плохо ориентируется в сезонных изменениях. Элементарные количественные представления также ниже среднего.

Задачи:

- развитие познавательно - исследовательской (конструктивной) деятельности, продуктивной деятельности;

- формирование элементарных математических представлений (величина, количество, форма, ориентировка в пространстве, ориентировка во времени); - формирование целостной картины мира, расширение кругозора (предметное и социальное окружение, ознакомление с природой);

- продолжать учить планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, учить создает постройки по рисунку;

- формировать умение сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения;

- формировать умение размещать предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины;

- формировать умение выражать словами местонахождение предмета по отношению к себе, к другим предметам, знает особенности геометрических фигур.

Месяц Используемые приемы: Используемые приемы: Взаимодействие с родителями

Октябрь Дидактическая игра: «Из чего сделано?»

«Какой фигуры не стало»

Учить различать и называть геометрические фигуры. Папка- передвижка «Отвечаем на детские вопросы»

Ноябрь Дидактическая игра: «Так бывает или нет?»; «Найди домик» Формировать умение сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения; Консультация для родителей: «Познавательное развитие детей 3–4 лет»

Декабрь Дидактическая игра: «Где это можно купить»

«Найди такой цвет», Учить различать и называть геометрические фигуры. Консультация для родителей «Развитие познавательной активности у детей младшего дошкольного возраста.»

Январь Дидактическая игра: «На что похоже»; «Подбери фигуру» Формировать умение сравнивать предметы, проверяет точность определений путем наложения или приложения. Консультация тема «Игры по дороге домой»

Февраль Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Назови одним словом», «Какой игрушки не хватает»

Развивать умение сравнивать игрушки по цвету и форме. Воспитывать зрительное внимание Папка –передвижка «Учимся играя»

Март Дидактическая игра: продолжи ряд (камешки Марблс, «Кто где живет» Формировать умение размещать предметы различной величины в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; Консультация для родителей в детском саду «Веселая математика дома»

Апрель Дидактическая игра: «Мама и детёныш»;

«Кого больше».; Формировать целостную картину мира, расширять кругозора (предметное и социальное окружение, Знакомить с природой); Беседы с родителями на волнующие их темы

Май Дидактическая игра: «Какое время года?»,

«Чьи Детки»

«Овощной магазин» Формировать целостную картину мира, расширять кругозора (предметное и социальное окружение, Знакомить с природой);

Образовательная область «Речевое развитие»

Проблема: Речь невнятная, не всегда понятна для окружающих. Словарный запас ниже возрастной нормы. Отказывается повторять слова за воспитателем. Органы артикуляционного аппарата без патологии. Подвижность речевого аппарата снижена. Связная речь отсутствует.

Имеет сложности в произношении звуков. Внимание неустойчивое, быстро истощается. Концентрация слабая. Восприятие замедленное, фрагментарное. По цвету, форме, величине различает, соотносит. Называет все основные, монохромные цвета. Оттеночные цвета не знает. По величине предметы различает, не все параметры величины может определить и назвать. Пространственно-временная ориентировка развита недостаточно.

Задачи: обогащать, расширять и активизировать словарный запас на основе углубления представлений о предметах, явлениях и событиях окружающей действительности; Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Обучать задавать вопросы и отвечать на вопросы. Работать над диалогической речью (с использованием литературных произведений).

Месяц Используемые приемы: Цели Взаимодействие с родителями

Ноябрь Артикуляционная гимнастика: «Пыхтелка»,«Зайчик».

Пальчиковая гимнастика: «Игрушки».

Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) : «Кто как голос подаёт», Игра «Громко – тихо»

развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Развить интонационную культуру речи, научить менять силу голоса.

Папка-передвижка «Развитие речи ребенка четвёртого ода жизни»

Консультация для родителей. Роль семьи в развитии речи детей дошкольного возраста

Декабрь Артикуляционная гимнастика: «Подуем на горячий чай», «Очень вкусно», «Откусим пирожок»

Пальчиковая гимнастика: «Деревья». Игры для развития лексической стороны речи: «Один и много» «Правильно или нет?».Упражнение «Повторяй за мной»

Развивать мелкую моторику, координации движений пальцев рук.

Обогащать словарный запас.

Побуждать заучивать строки стихотворений наизусть. Консультация «Артикуляционная гимнастика – первый и необходимый этап на пути к четкому произношению»

Январь Артикуляционная гимнастика: «Молоток», «Топор»

Пальчиковая гимнастика: «Одежда» Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) : «Подбери слово» Вырабатывать правильное

движение артикуляционных органов, необходимых для правильного звукопроизношения, а также укрепление мышц лица, языка, губ, мягкого неба.

Развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук. Консультация «Особенностей применения пальчиковых игр как средства развития речи»

Февраль Артикуляционная гимнастика: «Вой», «Рычание».

Пальчиковая гимнастика: «Зима».

Игры для развития лексической стороны речи «Назови три предмета» Укреплять мышцы лица, языка, губ, мягкого неба.

развивать мелкую моторику, координацию движений пальцев рук.

Консультация «Развиваем речь с помощью чистоговорок»

Март Артикуляционная гимнастика: «Чашечка», «Конфетка», «Самовар».

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные» Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) : «Летает не летает» развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Буклет «Артикуляционная гимнастика и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»

Апрель Артикуляционная гимнастика: «Ветерок», «Индюк»

Пальчиковая гимнастика:

«Наш дом».

Игры для развития лексической стороны речи: «Кого я вижу, что я вижу»Речедвигательное упражнение «Ракушка»

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Обогащение словарного запаса.

Памятка для родителей «Проведение Рече двигательных упражнений в домашних условиях»

Май Артикуляционная гимнастика: «Иголочка», «Катушка», «Хоботок»

Пальчиковая гимнастика: «Весна».

Игры для развития лексической стороны речи (обогащение словарного запаса) : «Один и много», «Чего на свете не бывает». развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

упражняться в образовании множественного числа и правильном употреблении слов в родительном падеже; подбирать к словам определения и действия Консультация для родителей «Речевые игры по дороге в детский сад»

Консультация «Воспитание через сказку»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Проблема: Не может правильно держать карандаш и кисть, и создавать простейшие изображения красками. Не способен изобразить круг и предметы, состоящие из прямых и наклонных линий. Не умеет петь протяжно, четко произносить слова, начинать и заканчивать пение вместе с другими детьми, петь в сопровождении музыкального инструмента. Затрудняет соединение частей в лепке.

Задачи: Формировать умение правильно пользоваться карандашами, кистью и красками. Учить изображать отдельные предметы, простые по композиции и содержанию сюжеты. Формировать умение подбирать цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; аккуратно использовать материалы. Формировать умение выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

Месяц Используемые приемы: Цели Взаимодействие с родителями

Ноябрь Лепка

«Мой весёлый звонкий мяч…»

Рисование «Волшебная кисть»

Совместная игра в пальчиковый театр «Колобок» Формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движение обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Папка- передвижка «Развитие творческих способностей наших детей»

Консультация: «Как привлечь детей к рисованию»

Декабрь Рисование

«Мой дружок – веселый мячик»

Дидактические игры «Что стало не так?»,

Конструирование «построим дом для мишки и зайчика» Учить изображать круглые предметы : замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяя очертания нарисованной фигуры. Полезные советы и рекомендации родителям дошкольника по художественному направлению.

«От игры в кубики к конструированию»

Январь «Вот и зима наступила» (рисование кисточкой) Учить проводить линии сверху вниз по ворсу; обмакивать кисть в краску по мере надобности; воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность. Продолжать совершенствовать умения в разных техниках рисования Консультация с рекомендациями для родителей ДОУ «Учитесь с детьми рисовать»

Февраль Аппликация: «Строим, строим новый дом». Создавать изображения предметов из готовых фигур Советы родителям

На тему :

«Аппликация – для детей младшего возраста»

Март Лепка:

«Украсим тарелочку»

Рисование: «Украсим тарелочку» Закреплять умение работать с пластилином, учить отщипывать маленькие кусочки от большого и прилеплять их на нарисованную тарелочку, развивать восприятие света, закреплять знание цвета. Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередований линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Консультация для родителей "Лепим дома вместе с детьми"

Консультация: значение

«конструирования для формирования познания и речи»

Апрель Рисование ватными палочками: «Угощение для птичек»

Лепка: «Угощайся, мишка!» Продолжать учить нетрадиционной технике рисования -ватными палочками (примакивание). Развивать чувства формы, мелкой моторики. Консультация для родителей ДОУ. Нетрадиционные техники рисования для развития мелкой моторики рук у дошкольников

Май Аппликация «Красивые флажки на ниточке» Рисование: «Шарики воздушные, ветерку послушные»

Познакомить с прямоугольной формой.

Вызвать интерес к рисованию, путём примакивания поролоновым тампоном; шарики различных форм и размеров.

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ Ф. И. О. ребёнка:___ Возраст:___ Группа:___ Диагноз:___ Направление: коррекция.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построенияИндивидуальный образовательный маршрут педагога: принципы построения Образование в течение всей жизни человека имеет следующие ценностные ориентиры развития: – овладение конкретным человеком способами организации.

Индивидуальный образовательный маршрут развития отстающего учащегося 2 класса государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» пос.

Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-классИндивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент). Мастер-класс Современные исследования, со всей очевидностью доказали, что эмоциональное благополучие ребенка, поддержка его индивидуальности и инициативы,.

Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья»Консультация для педагогов «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» «Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ограниченными возможностями здоровья» Слайд №2 Теоретически каждый ребенок в нашей.

Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)»Мастер-класс «Индивидуальный образовательный маршрут (технологический компонент)» При реализации индивидуального образовательного маршрута перед нами возникла необходимость подобрать, различные средства, которое бы в полной.

Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент)Мастер-класс «Проектная деятельность в ДОУ» (индивидуальный образовательный маршрут — технологический компонент) Проектная деятельность - Педагогическая технология Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном.

Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет Образовательный маршрут для совместной деятельности родителей с детьми в сети Интернет “Берегите бумагу” Образовательная область: познавательное.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Схема ИОМ — индивидуальный образовательный маршрут дошкольников во второй младшей группы Если кто не знает, ФИО ребенка не показывается, даже проверяющим. ИОМ у меня проверила аттестационная комиссия и сочла его отличным. Работа.

Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка во второй младшей группе
Опубликовано: 6 сентября 2023 в 16:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут на ребёнка во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Герасимовская (УИ 471713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД