Лариса Сурина
Индивидуальный образовательный маршрут педагога МБДОУ «Иланский детский сад №7»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Иланский детский сад № 7»
Индивидуальный образовательный
маршрут педагога
Сурина Лариса Викторовна
г. Иланский, 2016г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА
Сурина Лариса Викторовна
Занимаемая должность: воспитатель
Образование : средне-специальное
Дата прохождения аттестации: 28.11.2013г.
Квалификационная категория: I
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут педагога МБДОУ „Иланский детский сад №7“» размещена в разделах
Дата прохождения курсов повышения квалификации: "Теоретические и практические аспекты организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО", КГАОУ СПО "Канский педагогический колледж, 03.07.2015г.
Педагогический стаж : 23 года
Кредо: «- Учить сегодня – сложная задача
Ученье, как вершина нас зовет
Быть современным, грамотным,
А это значит – учить себя, чтоб двигаться вперед.»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность этой темы заключается в следующем:
Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира. В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям. любознательность, потребность в умственных впечатлениях. и моя задача удовлетворить потребность детей, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию. Детская экспериментальная деятельность направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений, способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебно-воспитательного процесса, и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам. Прежде, чем начать свою работу я подобрала и изучила необходимую литературу: О. В. Дыбина "Ознакомление с предметным и социальным окружением", О. А. "Ознакомление с природой".
Индивидуальная тема по самообразованию : "Исследовательская деятельность в детском саду».
Цель: изучение и внедрение данной технологии в работе с дошкольниками, педагогами и родителями.
Задачи: повысить профессиональное мастерство.
Форма самообразования : индивидуальная.
Предполагаемый результат: представить успешный опыт деятельности (педагогами района, коллегами, родителями). Сформировать личностные качества (активность, инициативность, уверенность, персональную ответственность). Повысить собственный уровень знаний.
Сроки работы над проблемой: с 01.09.2016 по 31.12.2017гг.
Форма отчета о проделанной работе: выступление с сообщением на педагогическом сообществе, показ открытого занятия для педагогов района, мастер класс для родителей детского сада, картотека опытов, и экспериментов для детей 3-4 лет. Изучение методической литературы по данной технологии, пополнение информационно-наглядного материала в родительский уголок.
№ Направления работы Действия и мероприятия, проведенные в процессе работы над темой (содержание) Сроки Форма представления результата своей работы Где, когда, кем заслушивается Результаты проделанной работы.
1 Самообразование
1. Виноградов Н. Ф. «Рассказы-загадки о природе». Изд. Вентана – Граф, 2007г.
2. Дошкольное воспитание, № 2, 2000г.
3. Дыбина О. В. и др. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста. М. : Сфера, 2005г.
4. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты дошкольников. М. 2005г.
5. Иванова А. И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М. Сфера. 2004г.
6. Рыжова Н. «Игры с водой и песком». Обруч, 1997г. №2.
7. Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет из опыта работы. (автор составитель Л. Н. Меншиков. – Волгоград: учитель, 2009г.
8. Исследовательская деятельность в детском саду (библиотека д/сада серия от рождения до школы). Веракса, 2016г.
Сентябрь 2016г. – январь 2017 год.
19.01.2017г Изучение новых образовательных технологий в ДОУ Использование новых форм методов и приемов работы с детьми. Эврические беседы; постановка и решение вопросов проблемного характера, наблюдение; моделирование (создание моделей об изменениях не живой природе); опыты; фиксация результатов наблюдений, опытов, экспериментов, трудовой деятельности; «погружение в краски, звуки», запахи и образы природы; подражание голосам и звукам природы; использование художественного слова; дидактические игры; игровые обучающие и творческие ; развивающие ситуации; трудовые поручения и действия.
2 Участие педагога в методической работе ДОО
1. Открытый показ образовательной деятельности на тему: «Путешествие с Капитошкой»
2. Сообщение на тему «Исследовательская деятельность в детском саду» Ноябрь 2016г.
Ноябрь 2016г. День открытых дверей для педагогов города и района
Выступление на педагогическом сообществе по сетевому взаимодействию с педагогами района
Обобщение и распространения опыта среди педагогов.
3 Деятельность педагога в профессиональном сообществе
1. Мастер – класс для родителей
По экспериментированию с разными материалами (бумага, картон, вода).
2. Сбор информации для создания картотеки опытов и экспериментов
3. Привлечение родителей к созданию уголка «Юные исследователи».
4. Консультация для родителей на тему: «Организация детского экспериментирования в домашних условиях».
5. Вебинар на тему:
«Организация исследовательской деятельности в ДОУ».
6. Консультация для родителей: Экспериментальная деятельность детей в летний период. Октябрь 2016г.
Ноябрь 2016г.
Октябрь 2016г.
Декабрь 2016г.
Март 2017г.
Апрель 2017г. День открытых дверей
Картотека опытов и экспериментов
Создание и оборудование уголка «Юные исследователи»
Оформление информационно- наглядного материала в родительский уголок
Изучение новой образовательной технологии, применила в работе с детьми.
Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности в процессе экспериментирования дома.