Екатерина Губайдуллина
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося/воспитанника
с ограниченными возможностями здоровья
Подразделение ГБОУ школа №1373 ОДО № 1
Обучающийся
(фамилия, имя, отчество ребенка)
Дата рождения
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы
Дата поступления в образовательную организацию
Срок реализации ИОМ 1 сентября 2017г. – 31мая 2018г.
Специалисты Рекомендации ЦПМПК
Дефициты ребёнка
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
(заключение школьного консилиума) Компенсаторные возможности ребёнка
(заключение ППк) Задачи развития ребёнка
на учебный год
Учитель-дефектолог
Формирование, коррекция и развитие познавательной сферы, сенсорных эталонов, предметно-практической и конструктивной деятельности, элементарных математических представлений.
Уровень развития познавательных процессов
Восприятие :
уровень понимания пространственного расположения предметов –низкий, плохо ориентируется на плоскости (центр, слева, справа, сзади, за, перед, над, под, не умеет ориентироваться в ближайшем пространственном окружении по отношению к себе. Не различает правую и левую стороны на своем теле. Слабое умение ориентироваться на листке бумаги.
Характеристика внимания:
объем внимания снижен, устойчивость снижена. Концентрация слабая, переключаемость затруднена.
Характеристика памяти:
снижен объем памяти и скорость запоминания; непроизвольное запоминание менее продуктивно, чем в норме; механизм памяти характеризуется снижением продуктивности первых попыток запоминания; преобладание наглядной памяти над словесной; снижение произвольной памяти; нарушена механическая память.
Характеристика мышления:
плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над. затрудняется устанавливать простейшие причинно-следственные связи, не понимает содержание сюжетных рядов и картин, не выделяет главное в воспринимаемой информации, несформированность временных представлений в рамках программного материала.
Тонкая моторика:
незначительно нарушена точность движения рук и согласованность движений обеих рук. Снижена зрительно-моторная координация. Наблюдаются нарушения мышечного тонуса кисти (гипертонус) и как следствие- трудности при использовании карандашом.
Ведущая рука: правая
Моторика крупная:
движения недостаточно координированные, слабо- продуктивные. Переключение и смены позы в соответствии с заданием затруднено. Уровень развития познавательных процессов:
Целостное восприятие и восприятие свойств предметов- норма
Развитие восприятие :
1)развивать способность ориентироваться в пространстве (от себя);
2)развивать умения различать правую и левую стороны на себе и на другом человеке;
3)развивать умение ориентироваться на листке бумаги;
4) продолжать формировать ориентировку на слова и качества предмета через тактильное восприятия.
Развитие внимания
1) развивать объем,
2)концентрацию внимания;
3) развивать способность к переключению внимания;
4) развивать произвольное внимание.
5) стимулировать зрительную сосредоточенность на предмете.
Развитие памяти:
1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях
2)развивать словесную, механическую память.
Развитие мышления:
1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков
2) развивать гибкость ума и словарный запас
3) развивать сообразительность
Развивать зрительно- моторную координацию:
1) Формирование способов восприятия движущихся предметов;
2) развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;
3) развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;
4) развитие осязания и мелкой моторики;
5)формирование умения пользоваться карандашом;
6) развитие умения проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;
7) развитие умения соединять точки прямой линией;
8) развитие умения выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий.
Развитие мелкой моторики:
1) развивать тонкую моторику рук
- Комплекс № 1 (гимнастический) : выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д.
- Комплекс № 2 (рисуночный) : «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д.
- Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук) : «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. Д
Развитие крупной моторики:
1)развивать координацию движений, их целенаправленность
2) развивать умение переключаться и менять позы в соответствии с заданием.
.
Специальные условия обучения и воспитания Рекомендовано :
Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития.
Коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом.
Реализация индивидуального образовательного маршрута
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Индивидуальное
занятие с дефектологом
12.15-12.45 Индивидуальное
занятие с дефектологом
12.15-12.45 Индивидуальное
занятие с дефектологом
12.15-12.45
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося/воспитанника
с особыми образовательными потребностями
Подразделение ГБОУ школа №1373 ОДО №3
Обучающийся _Борисов Артем_Николаевич_
(фамилия, имя, отчество ребенка)
Дата рождения 25.05.2011
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы __4,4 года___
Дата поступления в образовательную организацию _01.09. 2015__
Срок реализации ИОМ - 01 сентября 2017г. – 31 мая 2018г.
Специалисты
Рекомендации ЦПМПК Дефициты ребёнка
(заключение школьного консилиума Ресурсы ребёнка
(заключение школьного консилиума) Задачи развития ребёнка
на учебный год
Учитель-
логопед
Учитель-
дефектолог Коррекция и развитие познавательных процессов, мыслительных операций. Уровень развития познавательных процессов
Восприятие :
недостаточные знания пространственного расположения предметов, и умения ориентироваться в ближайшем пространственном окружении по отношению к себе.
Характеристика памяти:
произвольность памяти снижена, низкий уровень мнемических процессов, не владеет приемами опосредованного запоминания
Характеристика внимания:
незначительно снижен объем внимания,
Моторика (тонкая) :
незначительно нарушена точность движения рук и согласованность движений обеих рук.
Моторика (крупная) :
отмечаются незначительные нарушения координации, трудности в запоминании последовательности выполнения задания
Ведущая рука: правая Уровень развития познавательных процессов:
Восприятие (целостное, свойств предметов) - норма
Память:
(зрительная, слуховая) –норма,
Объем кратковременной памяти достаточный, хорошая быстрота и прочность запоминания. Запоминает смысловое содержание.
Внимание:
достаточная концентрация и переключаемость
Мышление:
наглядно-образное мышление –норма, доступно решение задач в плане классификации и сериации, выполняет классификацию по основному признаку, логически обосновывает.
Мышление самостоятельное и произвольное.
Моторика:
развита зрительно-моторная координация
Развитие восприятия :
1)развивать пространственные представления;
2) развивать ориентировку в окружающем пространстве
Развитие памяти:
1)развивать произвольную память;
2) развивать мнемические процессы (заучивание стихов)
3) развивать умение пользоваться приемами опосредованного запоминания
Развитие внимания:
1) расширять объем внимания.
Развитие мелкой моторики:
1) развивать точность и согласованность движений обеих рук;
2) продолжать развивать графо-моторные навыки
Развитие крупной моторики:
1)развивать координацию движений
2) развивать двигательную память.
Специальные
условия обучения
и воспитания
Рекомендовано:
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития
Реализация индивидуального образовательного маршрута
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Подгрупповое занятие с дефектологом
9.40-10.10
Подгрупповое занятие с дефектологом
9.40-10.10
Подгрупповое занятие с дефектологом
9.40-10.10
Подгрупповое занятие с дефектологом
9.40-10.10
Подгрупповое занятие с дефектологом
9.40-10.10
Индивидуальный образовательный маршрут
обучающегося/воспитанника
с особыми образовательными потребностями
Подразделение ГБОУ школа №1373 ОДО №3
Обучающийся _Ковалева Екатерина_Сергеевна_
(фамилия, имя, отчество ребенка)
Дата рождения 25. 01. 2012_
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы _3,8 лет_
Дата поступления в образовательную организацию _01. 09. 2015
Срок реализации ИОМ - 01 сентября 2017г. – 31 мая 2018г.
Специалисты
Рекомендации ЦПМПК Дефициты ребёнка
(заключение школьного консилиума Ресурсы ребёнка
(заключение школьного консилиума) Задачи развития ребёнка
на учебный год
Учитель-
логопед
Учитель-
дефектолог Коррекция и развития зрительно- моторной координации, развитие умений и навыков познавательной деятельности Уровень развития познавательных процессов
Характеристика восприятия :
пространственное восприятие :
плохо ориентируется на листе бумаги, в окружающем пространстве.
Характеристика памяти:
недостаточно опосредованное запоминание, низкий уровень мнемических процессов, объем слуховой памяти несколько снижен.
Характеристика внимания:
снижена устойчивость и продуктивность, объем внимания незначительно снижен.
Характеристика мышления:
несформированность временных представлений в рамках программного материала,
навыки мыслительной деятельности недостаточно устойчивые.
Ведущая рука: правая
Уровень развития познавательных процессов:
Целостное восприятие- норма
Хорошо ориентируется в схеме собственного тела.
Моторика (общая) норма.
Память:
объем зрительной памяти достаточный, память произвольная. Запоминает смысловое содержание.
Характеристика мышления:
доступно решение задач в плане классификации и сериации (элементы логического мышления).
Моторика мелкая:
точность движений рук, согласованность движений обеих рук, нормальный мышечный тонус. Развита зрительно-моторная координация.
.
Развитие восприятия :
1)развивать умения ориентироваться на листе бумаги;
2) в окружающем пространстве
Развитие памяти:
1)развивать опосредованное запоминание;
2) развивать мнемические процессы.
3) развивать слуховую память
Развитие внимания:
1) развивать способность к переключению внимания;
1) развивать устойчивость и продуктивность внимания;
2) развивать объём внимания;
Развитие мышления:
1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков
2) развивать гибкость ума и словарный запас
3) продолжать формировать временные представления.
Специальные
условия обучения
и воспитания
Рекомендовано:
Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи
Коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.
Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития
Реализация индивидуального образовательного маршрута
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Подгрупповое занятие
с дефектологом
9.40-10.10 Подгрупповое занятие
с дефектологом
9.40-10.10
Подгрупповое занятие
с дефектологом
9.40-10.10
Подгрупповое занятие
с дефектологом
9.40-10.10 Подгрупповое занятие
с дефектологом
9.40-10.05