Получи документы

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями здоровья

Екатерина Губайдуллина
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося/воспитанника

с ограниченными возможностями здоровья

Подразделение ГБОУ школа №1373 ОДО № 1

Обучающийся

(фамилия, имя, отчество ребенка)

Дата рождения

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы

Дата поступления в образовательную организацию

Срок реализации ИОМ 1 сентября 2017г. – 31мая 2018г.

Специалисты Рекомендации ЦПМПК

Дефициты ребёнка

Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями здоровья» размещена в разделах

(заключение школьного консилиума) Компенсаторные возможности ребёнка

(заключение ППк) Задачи развития ребёнка

на учебный год

Учитель-дефектолог

Формирование, коррекция и развитие познавательной сферы, сенсорных эталонов, предметно-практической и конструктивной деятельности, элементарных математических представлений.

Уровень развития познавательных процессов

Восприятие :

уровень понимания пространственного расположения предметов –низкий, плохо ориентируется на плоскости (центр, слева, справа, сзади, за, перед, над, под, не умеет ориентироваться в ближайшем пространственном окружении по отношению к себе. Не различает правую и левую стороны на своем теле. Слабое умение ориентироваться на листке бумаги.

Характеристика внимания:

объем внимания снижен, устойчивость снижена. Концентрация слабая, переключаемость затруднена.

Характеристика памяти:

снижен объем памяти и скорость запоминания; непроизвольное запоминание менее продуктивно, чем в норме; механизм памяти характеризуется снижением продуктивности первых попыток запоминания; преобладание наглядной памяти над словесной; снижение произвольной памяти; нарушена механическая память.

Характеристика мышления:

плохо понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над. затрудняется устанавливать простейшие причинно-следственные связи, не понимает содержание сюжетных рядов и картин, не выделяет главное в воспринимаемой информации, несформированность временных представлений в рамках программного материала.

Тонкая моторика:

незначительно нарушена точность движения рук и согласованность движений обеих рук. Снижена зрительно-моторная координация. Наблюдаются нарушения мышечного тонуса кисти (гипертонус) и как следствие- трудности при использовании карандашом.

Ведущая рука: правая

Моторика крупная:

движения недостаточно координированные, слабо- продуктивные. Переключение и смены позы в соответствии с заданием затруднено. Уровень развития познавательных процессов:

Целостное восприятие и восприятие свойств предметов- норма

Развитие восприятие :

1)развивать способность ориентироваться в пространстве (от себя);

2)развивать умения различать правую и левую стороны на себе и на другом человеке;

3)развивать умение ориентироваться на листке бумаги;

4) продолжать формировать ориентировку на слова и качества предмета через тактильное восприятия.

Развитие внимания

1) развивать объем,

2)концентрацию внимания;

3) развивать способность к переключению внимания;

4) развивать произвольное внимание.

5) стимулировать зрительную сосредоточенность на предмете.

Развитие памяти:

1) увеличивать объём памяти в зрительной, слуховой и осязательной модальностях

2)развивать словесную, механическую память.

Развитие мышления:

1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков

2) развивать гибкость ума и словарный запас

3) развивать сообразительность

Развивать зрительно- моторную координацию:

1) Формирование способов восприятия движущихся предметов;

2) развитие навыка прослеживания глазами за действием руки;

3) развитие умения удерживать в поле зрения зрительный стимул при выполнении зрительной задачи;

4) развитие осязания и мелкой моторики;

5)формирование умения пользоваться карандашом;

6) развитие умения проводить линии (прямые, косые, изогнутые) от заданного начала к заданному концу, между границами, по образцу;

7) развитие умения соединять точки прямой линией;

8) развитие умения выбирать рациональный способ действия при выполнении графических заданий.

Развитие мелкой моторики:

1) развивать тонкую моторику рук

- Комплекс № 1 (гимнастический) : выпрямление кисти, сжимание пальцев, присоединение пальцев друг к другу и т. д.

- Комплекс № 2 (рисуночный) : «Обведи контур», «Угадай, кто я», «Самолёты за облаками» и т. д.

- Комплекс № 3 (развитие тонкой моторики пальцев рук) : «Гребешок», «Лесенка», «Бег», «Колечки» и т. Д

Развитие крупной моторики:

1)развивать координацию движений, их целенаправленность

2) развивать умение переключаться и менять позы в соответствии с заданием.

.

Специальные условия обучения и воспитания Рекомендовано :

Адаптированная основная образовательная программа для обучающихся с задержкой психического развития.

Коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия с учителем-дефектологом, учителем-логопедом, педагогом-психологом.

Реализация индивидуального образовательного маршрута

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Индивидуальное

занятие с дефектологом

12.15-12.45 Индивидуальное

занятие с дефектологом

12.15-12.45 Индивидуальное

занятие с дефектологом

12.15-12.45

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося/воспитанника

с особыми образовательными потребностями

Подразделение ГБОУ школа №1373 ОДО №3

Обучающийся _Борисов Артем_Николаевич_

(фамилия, имя, отчество ребенка)

Дата рождения 25.05.2011

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы __4,4 года___

Дата поступления в образовательную организацию _01.09. 2015__

Срок реализации ИОМ - 01 сентября 2017г. – 31 мая 2018г.

Специалисты

Рекомендации ЦПМПК Дефициты ребёнка

(заключение школьного консилиума Ресурсы ребёнка

(заключение школьного консилиума) Задачи развития ребёнка

на учебный год

Учитель-

логопед

Учитель-

дефектолог Коррекция и развитие познавательных процессов, мыслительных операций. Уровень развития познавательных процессов

Восприятие :

недостаточные знания пространственного расположения предметов, и умения ориентироваться в ближайшем пространственном окружении по отношению к себе.

Характеристика памяти:

произвольность памяти снижена, низкий уровень мнемических процессов, не владеет приемами опосредованного запоминания

Характеристика внимания:

незначительно снижен объем внимания,

Моторика (тонкая) :

незначительно нарушена точность движения рук и согласованность движений обеих рук.

Моторика (крупная) :

отмечаются незначительные нарушения координации, трудности в запоминании последовательности выполнения задания

Ведущая рука: правая Уровень развития познавательных процессов:

Восприятие (целостное, свойств предметов) - норма

Память:

(зрительная, слуховая) –норма,

Объем кратковременной памяти достаточный, хорошая быстрота и прочность запоминания. Запоминает смысловое содержание.

Внимание:

достаточная концентрация и переключаемость

Мышление:

наглядно-образное мышление –норма, доступно решение задач в плане классификации и сериации, выполняет классификацию по основному признаку, логически обосновывает.

Мышление самостоятельное и произвольное.

Моторика:

развита зрительно-моторная координация

Развитие восприятия :

1)развивать пространственные представления;

2) развивать ориентировку в окружающем пространстве

Развитие памяти:

1)развивать произвольную память;

2) развивать мнемические процессы (заучивание стихов)

3) развивать умение пользоваться приемами опосредованного запоминания

Развитие внимания:

1) расширять объем внимания.

Развитие мелкой моторики:

1) развивать точность и согласованность движений обеих рук;

2) продолжать развивать графо-моторные навыки

Развитие крупной моторики:

1)развивать координацию движений

2) развивать двигательную память.

Специальные

условия обучения

и воспитания

Рекомендовано:

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Реализация индивидуального образовательного маршрута

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Подгрупповое занятие с дефектологом

9.40-10.10

Подгрупповое занятие с дефектологом

9.40-10.10

Подгрупповое занятие с дефектологом

9.40-10.10

Подгрупповое занятие с дефектологом

9.40-10.10

Подгрупповое занятие с дефектологом

9.40-10.10

Индивидуальный образовательный маршрут

обучающегося/воспитанника

с особыми образовательными потребностями

Подразделение ГБОУ школа №1373 ОДО №3

Обучающийся _Ковалева Екатерина_Сергеевна_

(фамилия, имя, отчество ребенка)

Дата рождения 25. 01. 2012_

Возраст на начало коррекционно-развивающей работы _3,8 лет_

Дата поступления в образовательную организацию _01. 09. 2015

Срок реализации ИОМ - 01 сентября 2017г. – 31 мая 2018г.

Специалисты

Рекомендации ЦПМПК Дефициты ребёнка

(заключение школьного консилиума Ресурсы ребёнка

(заключение школьного консилиума) Задачи развития ребёнка

на учебный год

Учитель-

логопед

Учитель-

дефектолог Коррекция и развития зрительно- моторной координации, развитие умений и навыков познавательной деятельности Уровень развития познавательных процессов

Характеристика восприятия :

пространственное восприятие :

плохо ориентируется на листе бумаги, в окружающем пространстве.

Характеристика памяти:

недостаточно опосредованное запоминание, низкий уровень мнемических процессов, объем слуховой памяти несколько снижен.

Характеристика внимания:

снижена устойчивость и продуктивность, объем внимания незначительно снижен.

Характеристика мышления:

несформированность временных представлений в рамках программного материала,

навыки мыслительной деятельности недостаточно устойчивые.

Ведущая рука: правая

Уровень развития познавательных процессов:

Целостное восприятие- норма

Хорошо ориентируется в схеме собственного тела.

Моторика (общая) норма.

Память:

объем зрительной памяти достаточный, память произвольная. Запоминает смысловое содержание.

Характеристика мышления:

доступно решение задач в плане классификации и сериации (элементы логического мышления).

Моторика мелкая:

точность движений рук, согласованность движений обеих рук, нормальный мышечный тонус. Развита зрительно-моторная координация.

.

Развитие восприятия :

1)развивать умения ориентироваться на листе бумаги;

2) в окружающем пространстве

Развитие памяти:

1)развивать опосредованное запоминание;

2) развивать мнемические процессы.

3) развивать слуховую память

Развитие внимания:

1) развивать способность к переключению внимания;

1) развивать устойчивость и продуктивность внимания;

2) развивать объём внимания;

Развитие мышления:

1) развивать мыслительные процессы: обобщение, отвлечение, выделение существенных признаков

2) развивать гибкость ума и словарный запас

3) продолжать формировать временные представления.

Специальные

условия обучения

и воспитания

Рекомендовано:

Адаптированная основная образовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи

Коррекционные фронтальные и индивидуальные занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом.

Адаптированная основная образовательная программа для детей с задержкой психического развития

Реализация индивидуального образовательного маршрута

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница

Подгрупповое занятие

с дефектологом

9.40-10.10 Подгрупповое занятие

с дефектологом

9.40-10.10

Подгрупповое занятие

с дефектологом

9.40-10.10

Подгрупповое занятие

с дефектологом

9.40-10.10 Подгрупповое занятие

с дефектологом

9.40-10.05

Публикации по теме:

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в речевом развитии Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника, имеющего затруднения в речевом развитии. Для воспитанника.

Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Индивидуально образовательный маршрут Ф. И. ребенка: ___ Группа: старшая группа Цель: Способствовать.

Индивидуальный образовательный маршрут .

Индивидуальный образовательный маршрут на ребенка старшей группы Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Актуальность проблемы:.

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка. Дата рождения 15.04. 2007г. р. Возраст ребенка: 7 лет. Пол мужской. Дата начала.

Индивидуальный образовательный маршрут педагога Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Сузунского района «Сузунская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся, воспитанников.

Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Индивидуальный образовательный маршрут по физическому развитию Елена Любченко  Ф. И. ребенка: ___ Группа: старшая группа Цель: Способствовать.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. Петров Ваня, средняя группа. Образовательная область «Речевое развитие» Проблема:.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка Карта индивидуального маршрута развития воспитанника Возраст ребенка - 2 года. Кто занимается воспитанием ребенка Мама, папа. Характер.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Индивидуальный образовательный маршрут ребенка Для воспитанника: Попроцкой Анастасии Возраст ребенка: 5 лет По данным диагностики педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями здоровья
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 20:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника с ограниченными возможностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Губайдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД