Любовь Чуборева
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося кружка «Веселый художник»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ ЦРР Детский сад №2 "Журавушка"
Методическая разработка:
Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося
кружка «Веселый художник»
Составитель: Чуборева Любовь Мироновна
г. Олекминск
Пояснительная записка
Я вообще не верю в одну единственную силу таланта,
без упорной работы.
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося кружка „Веселый художник“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Выдохнется без нее самый большой талант,
как заглохнет в пустыне родник,
не пробивая себе дороги через пески.
Ф. И. Шаляпин
Современное состояние образования характеризуется интенсивным поиском наиболее эффективных форм образовательной деятельности, созданием таких условий обучения и развития одаренной личности, которые способствовали бы максимальному раскрытию их способностей.
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования в целом.
Важно отметить, что целью дополнительного образования детей – является создание условий для жизненного, личностного и профессионального самоопределения обучающихся, что способствует развитию детской одаренности.
Традиционные формы и методы обучения, ведущие одаренную личность по обобщенному, стандартному, единому для всех образовательному пути, направленные на пассивное усвоение, требуют от ребенка лишь усидчивости, не развивая в нем стремление к активности и самореализации. Очевидно, что при максимальном учете индивидуальных особенностей ребенка, для формирования комплекса умений его самосовершенствования в образовании идеальным может считаться индивидуализация образования.
Принято считать, что процесс индивидуализации образования, ориентируется на интересы, активность, инициативность обучающегося и открыто-рефлексивную позицию педагога. Совместная работа педагога и обучающегося направлена на формирование предметных умений и универсальных умений, на получение учебных результатов в продуктивной форме.
Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся, позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогической поддержки его самоопределения и самореализации.
Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными особенностями и возможностями обучающегося, а также содержанием образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
ЦРР -детский сад №2 «Журавушка»
Индивидуальный образовательный маршрут
Ф. И. О.
Дата рождения
Дата начала ИОМ
Какими компетенциями обладает дошкольник
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы
Цель ИОМ совершенствование художественных навыков, изучение нетрадиционных техник рисования, создание условий для самовыражения и самореализации одаренного ребенка в художественной деятельности
Задачи овладение глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка, живописи, композиции; развитие интереса обучающегося к освоению новых техник и видов изобразительного искусства; разработка авторских эскизов для своих работ и создание собственных проектов; осуществление образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями; способствование развитию образного мышления посредством создания художественных образов.
Количество занятий в неделю
Форма проведения игровая деятельность, совместная деятельность, беседы, наблюдения, индивидуальная работа.
Ожидаемые результаты живописи, композиции; привит интерес обучающегося к освоению новых техник и видов изобразительного искусства; развито образное мышление посредством создания художественных образов; участие в конкурсах.
Форма работы с родителями
1. Организовать индивидуальную консультацию для родителей по теме «Художественно-эстетическое воспитание в семье».
2. Рекомендовать приобретение альбомов, кистей разного размера, гуаши и акварели с большим выбором цветовой гаммы, а также наглядных альбомов по рисованию различных росписей, животных, птиц, насекомых для поддержания стойкого интереса к художественно-эстетическому развитию.
4. Создание дома с ребенком альбома «Нетрадиционных методик рисования». Закрепление усвоенных техник, рисование в домашних условиях.
5. Участие в конкурсах художественной направленности ДОУ, различных сайтах.
Предполагаемые результаты активное участие в различных конкурсах, овладение глубокими знаниями, умениями и навыками в области рисунка
Диагностика и развитие ребенка
Цель педагогического мониторинга – обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирование образовательного и развивающего процесса (разработки ИОМ) и прогнозирование конечного результата.
Физическое развитие
Соматическое развитие
Речевое развитие
Особенности развития познавательных процессов
Память
Внимание
Восприятие
Мышление
Перспективный план работы
месяц Содержание работы
Октябрь 1. Игровые упражнения «Теплый – холодный»
2. Рисование пейзажной картины способом «Кляксография с трубочкой»
3. Участие в творческих конкурсах
Ноябрь 1. Игровое упражнение «Несуществующее животное»
2. Рисование «Птица»
3. Беседа «Встреча с музыкой и палитрой»
4. Упражнение «Нарисуй музыку»
Декабрь 1. Беседа «Мир в твоем окне»
2. Рисование с натуры «Зимняя береза»
3. Участие в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»
4. Рисование «Городецкая роспись»
Январь 1. Игровое упражнение «Ожившие предметы»
2. Беседа «Что такое натюрморт»
3. Рисование «Елочные игрушки»
Февраль 1. Игровое упражнение «Два ковра»
2. Изготовление открытки к «Дню защитника отечества»
3. Участие в творческих конкурсах
4. Игровое упражнение «Смешение красок»
Март 1. Беседа «Как нарисовать портрет»
2. Рисование портрета «Моя любимая мама»
3. Рисование «Дымковская игрушка»
Апрель 1. Игровое упражнение «Нарисуй свою сказку»
2. Рисование с натуры «Цветы в вазе»
3. Участие в творческих конкурсах»
4. Психогимнастические игры и упражнения
Май 1. Повторение и закрепление пройденного материала по интересам ребенка
2. Персональная выставка в ДОУ
Сетка занятий
№
п/п Дата Тема занятия, количество часов Деятельность воспитателя (используемые технологии, формы и методы) Возможность работы с другими специалистами)
Реализация индивидуального маршрута
№
п/п Дата Тема занятия Содержание занятия (краткое)
Цель (на что направлено) Результат занятия (что удалось, а что необходимо доработать)
Способы оценки успехов воспитанника: (оценка успехов освоения маршрута проводится каждые три месяца или по окончании какого – либо образовательного блока или этапа).